Недействующий

ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 июня 2003 года N 306-УГ
г. Екатеринбург


Об утверждении программы "Реформирование государственной службы Свердловской области (2003-2005 годы)"

____________________________________________________________________
Фактически утратило  силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" и в целях оптимизации структуры исполнительной власти Свердловской области, повышения эффективного функционирования государственной службы Свердловской области, совершенствования ее организации и обеспечения деятельности государственных служащих Свердловской области

Постановляю:

1. Утвердить программу "Реформирование государственной службы Свердловской области (2003-2005 годы)" (прилагается).

2. Контроль за выполнением программы "Реформирование государственной службы Свердловской области (2003-2005 годы)" возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.

Губернатор
Свердловской области
Э.Э. Россель


УТВЕРЖДЕНА
указом Губернатора Свердловской
области от 23.06.2003 N 306-УГ
"Об утверждении программы
"Реформирование государственной
службы Свердловской области
(2003-2005 годы)"

     
ПРОГРАММА
"Реформирование государственной службы Свердловской области (2003-2005 годы)"


Цель программы:

формирование государственной службы Свердловской области из высококвалифицированных специалистов, заинтересованных в работе на службе обществу, стоящих вне политических и экономических влияний, повышение эффективности государственной службы, обеспечение правового положения государственного служащего, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.

Задачи программы:

- создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы;

- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов (стандартов);

- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы;

- обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы, оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;

- реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;

- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;

- обеспечение развития системы управления государственной службой.

Сроки реализации программы:

2003-2005 годы.

Основные мероприятия программы:

- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;

- применение новых подходов к организации государственной службы Свердловской области и обеспечению деятельности государственных служащих;

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;

- создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы;

- формирование системы управления государственной службой.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- приведение нормативно-правовой базы системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;

- создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;

- внедрение должностных (служебных) регламентов (стандартов) государственных служащих;

- достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;

- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;

- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной службы;

- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих;

- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;

- повышение профессионального уровня государственных служащих;

- оптимизация численности государственных служащих;

- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей;

- формирование системы управления государственной службой.

Контроль за выполнением программы:

осуществляет Правительство Свердловской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Свердловской области сложились основы государственной службы как механизма государственного управления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Свердловской области принят и действует Областной закон от 18 октября 1995 года N 26-ОЗ "О государственной службе Свердловской области".

В 1992-2002 годах осуществлялась подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Принято более 20 законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих государственную службу Свердловской области.

Общая численность государственных служащих Свердловской области в органах государственной власти на начало 2003 года составила 5340 человек. В исполнительных органах государственной власти численность государственных должностей Свердловской области и государственных должностей государственной службы Свердловской области на 1 января 2003 года составила 4937 единиц, на 1 января 2002 года численность составляла 5047 единицы, таким образом, численность государственных должностей Свердловской области и государственных должностей государственной службы в исполнительных органах государственной власти Свердловской области снизилась на 3 процента.

На начало 2003 года доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляла 62 процента. Из них 38,2 процента государственных служащих имели высшее экономическое и управленческое образование, 14,8 процента - юридическое образование, 23 процента - высшее техническое образование. По сравнению с 1999 годом количество государственных служащих, имеющих высшее образование увеличилось на 11 процентов, на 1 января 1999 года число государственных служащих Свердловской области, имеющих высшее профессиональное образование экономического и управленческого профиля составляло 20,6 процента, юридическое образование - 10,3 процента, высшее техническое образование - 27,9 процента. Процент государственных служащих областных органов государственной власти Свердловской области, имеющих высшее образование, составляет 86,2.

Сменяемость по итогам 2002 года составила 8,7 процента, по итогам 2001 года - 25,3 процента, 2000 года - 8,8 процента, 1999 года - 8 процентов.

В целях обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе принят Областной закон от 19 марта 1998 года N 17-ОЗ"О конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы Свердловской области", который на основе законодательства Российской Федерации и Свердловской области регулирует отношения, связанные с организацией и проведением конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Свердловской области. В 2002 году на конкурсной основе было принято 126 человек, что составляет одну четвертую часть от общего числа принятых на государственную службу.

Важным звеном в системе государственного управления в сфере кадровой политики является реализация законодательства о государственной службе Свердловской области и предоставление социальных гарантий государственным служащим Свердловской области. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются средства на реализацию гарантий государственным служащим, предусмотренных Областным законом от 18 октября 1995 года N 26-ОЗ "О государственной службе Свердловской области".

Вместе с тем при реализации законодательства о государственной службе не решены следующие проблемы. Не все органы государственной власти осуществляют прием на работу по конкурсу. Имеют место случаи, когда прием на государственную службу осуществляется без учета квалификационных требований: знания законодательства, образования, опыта и стажа работы. Несовершенен механизм контроля за соблюдением ограничений для государственных служащих.

Законодательство о государственной службе предусматривает особые правовые механизма подбора, расстановки, оценки деятельности государственных служащих, обновления кадров в системе государственной службы и привлечения на эти должности наиболее квалифицированных и перспективных работников. Однако решение всех основных вопросов кадровой политики на федеральном уровне сосредоточено на уровне отдельных органов.

Для решения названных проблем в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" разработана программа "Реформирование государственной службы Свердловской области (2003-2005 годы)",

2. Система мероприятий, предусмотренных программой


С целью повышения эффективности государственной службы, оптимизации затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Свердловской области в программе предусмотрены мероприятия по следующим направлениям.

2.1 Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы

Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов федерации отсутствует. Недостатком правового регулирования государственной службы является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений.

В Свердловской области по вопросам государственной службы приняты различные законодательные и иные нормативные правовые акты, которые в ряде случаев противоречат законодательству Российской Федерации. Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

В целях создания целостной системы государственной службы назрела необходимость законодательного закрепления ее единых правовых основ на всех уровнях власти. Необходимо разработать и принять приоритетные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы как Российской Федерации, так и Свердловской области.

Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.

Для этого требуется:

- проведение ревизии действующей нормативно-правовой базы государственной службы Свердловской области, ее соответствия федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)";

- определение перечня законов и иных нормативных актов, необходимых для формирования системы государственной службы Свердловской области, подготовка их проектов для внесения в Законодательное Собрание Свердловской области.

2.2 Применение новых подходов к организации управления государственной службой Свердловской области и обеспечению деятельности государственных служащих

В организации государственной службы Свердловской области сохраняются консервативные подхода, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

В целях совершенствования организации государственной службы и обеспечения деятельности государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности органов государственной власти Свердловской области, стимулирования государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов органов государственной власти Свердловской области и их подразделений.

Для решения этих задач требуется:

- проведение анализа функций, реализуемых органами государственной власти, с целью исключения дублирования, параллелизма, определения функций, которые исполняются неэффективно, установление на основе анализа полномочий и целей данного органа, разработка критериев внутренней и внешней эффективности его деятельности;

- формирование системы нормативного управления государственной службой, разработка соответствующих регламентов, инструкций и иных документов, регламентирующих деятельность государственных служащих;

- оптимизация бюджетных расходов, связанных с обеспечением деятельности государственного органа, на основе анализа адекватности управления и функционирования на уровне отдельных ее структурных подразделений с целью установления необходимой квалификации и численности персонала, требуемого для осуществления пересмотренных полномочий;

- разработка оптимальных функциональных обязанностей и квалификационных требований, предъявляемых к конкретным должностям государственной службы, критериев оценки эффективности их деятельности;

- пилотажная апробация методик реформирования государственной службы на отдельных структурных подразделениях Правительства Свердловской области.

2.3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Свердловской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»