ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 03 декабря 2004 года N 60-ЗС
О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Алтайском крае
Документ утратил силу с 14 сентября 2006 года на основании закона Алтайского края от 5 сентября 2006 года N 74-ЗС "О предоставлении органам местного самоуправления субвенций из краевого бюджета для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 декабря 2004 года N 462.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 16 декабря 2004 года N 352-353 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 104 ч. 1 с. 90.
Вступил в силу 1 января 2005 года.
{ Изменения: закон Алтайского края от 29 декабря 2005 года N 139-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 29 декабря 2005 года. }
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Алтайского края, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в целях социальной поддержки в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства.
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Алтайского края (далее - граждане), в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, если расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных отдельным категориям граждан, превышают максимально допустимую долю собственных расходов в совокупном доходе семьи.
2. Для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае в соответствии с социально-демографическими группами населения, значение стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.
3. Если величина прожиточного минимума социально-демографической группы, к которой относятся пенсионеры, меньше величины прожиточного минимума, установленной в Алтайском крае на душу населения, учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Алтайском крае на душу населения.
4. Порядок определения совокупного и среднедушевого дохода семьи, порядок предоставления субсидий определяются положением, утверждаемым главой администрации Алтайского края.
1. Право на получение субсидий имеют:
1) наниматели жилого помещения по договору социального найма;
2) наниматели жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
3) члены жилищного, жилищно-строительного кооператива;
4) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члены товарищества собственников жилья;
5) граждане, проживающие в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
2. Право на получение субсидий имеют зарегистрированные совместно с указанными в части 1 настоящей статьи гражданами по месту постоянного проживания члены их семей: супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина, если они проживают совместно с гражданином и ведут с ним общее хозяйство.
1. Предоставление субсидий осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями на основании письменного заявления гражданина с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 { в редакции закона Алтайского края от 29 декабря 2005 года N 139-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года) }.
2. Уполномоченные органы имеют право на проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, в процессе которой указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих такой информацией.
3. Выплата субсидий осуществляется путем перечисления на лицевые счета (персонифицированные социальные счета) граждан в учреждениях банка, либо через организации федеральной почтовой связи, либо иным способом. До перехода на выплату субсидий путем перечисления на лицевые счета субсидии гражданам предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги.
1. Размер предоставляемой гражданину субсидии определяется как разница между суммой расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных отдельным категориям граждан, и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Расходы на оплату жилья и коммунальных услуг определяются исходя из установленных цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения по договору социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, с учетом мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных отдельным категориям граждан.
3. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При изменении цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде и тарифов на коммунальные услуги уполномоченным органом производится перерасчет размеров субсидий без истребования у граждан, получающих субсидии, каких-либо документов.
5. Гражданам, являющимся получателями субсидий до вступления в силу настоящего Закона, уполномоченные органы производят перерасчет размеров субсидий согласно условиям и порядку предоставления субсидий, предусмотренными настоящим Законом, без истребования у них каких-либо документов.
1. Совершеннолетним трудоспособным одиноко проживающим гражданам, не имеющим доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, а также гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, субсидии не предоставляются.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи положение не распространяется на:
1) матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, или других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком;
2) граждан, не достигших 23-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
3) граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
4) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву либо обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
5) граждан, имеющих статус безработных в течение 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии;
6) лиц, осужденных к лишению свободы или находящихся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда.
3. Одиноко проживающим гражданам и семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг на месяц обращения за предоставлением субсидий, субсидии предоставляются при условии заключения гражданами, указанными в части 1 статьи 2 настоящего Закона, соглашения с предприятием-поставщиком услуг о погашении задолженности.
1. Субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев в порядке, определяемом Администрацией Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 29 декабря 2005 года N 139-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года) }.
2. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (уголь, дрова) при наличии печного отопления предоставляются один раз в год.
3. Если оплата за отопление производится в течение отопительного периода, субсидии на оплату отопления предоставляются на срок отопительного периода.
1. Расходы по выплате субсидий являются расходными обязательствами Алтайского края.
2. Средства на реализацию настоящего Закона предусматриваются в законе Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год в виде субвенций.
3. Объем средств, предусмотренный местным бюджетам, определяется с учетом численности граждан, имеющих право на получение субсидий, и установленных краевых стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.
4. Субвенции зачисляются на счета местных бюджетов в установленном для исполнения краевого бюджета порядке и носят целевой характер.
5. В случае использования средств не по целевому назначению администрация Алтайского края вправе осуществить взыскание указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок учета и расходования субвенций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Государственный контроль за расходованием средств производится уполномоченными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово - бюджетной сфере.
1. Гражданин обязан представлять достоверные сведения, необходимые для получения субсидии, а также документы, в которых они содержатся.
2. Гражданин обязан извещать уполномоченные учреждения об изменениях состава семьи, доходов членов семьи и других обстоятельствах, влекущих изменение размера субсидии или прекращение ее предоставления.
3. Гражданин обязан своевременно производить оплату за жилье и коммунальные услуги.
4. Гражданин обязан погашать имеющуюся задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с условиями соглашения о погашении задолженности.
1. Необоснованно выплаченные гражданину суммы субсидий удерживаются с гражданина в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и размер субсидий). Удержание производится путем уменьшения сумм субсидий, причитающихся гражданину при последующих выплатах субсидий. При утрате права на предоставление субсидий, возврат необоснованно полученных сумм субсидий производится гражданином добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - задолженность взыскивается с гражданина в судебном порядке. Суммы, необоснованно выплаченные гражданину по вине уполномоченного органа, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
2. До вступления в силу настоящего Закона субсидии предоставляются в порядке, установленном постановлением администрации Алтайского края от 10 января 2002 года N 11 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов