ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 декабря 2004 года N 63/2004-ОЗ
О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области
(с изменениями на 14 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 июля 2009 года на основании
Закона Астраханской области от 3 июля 2009 года N 51/2009-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 54, 23.10.2008).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Астраханской области
25 ноября 2004 года
Настоящий Закон Астраханской области определяет правовую основу формирования и деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области.
1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - областная трехсторонняя комиссия) является органом социального партнерства и состоит из представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и представителей Правительства Астраханской области, которые образуют соответствующие стороны областной трехсторонней комиссии (далее - стороны) (часть в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Правовую основу деятельности областной трехсторонней комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Астраханской области, настоящий Закон Астраханской области,
1. Областная трехсторонняя комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия сторон;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в областной трехсторонней комиссии.
2. Представительство территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и Правительства Астраханской области в составе сторон областной трехсторонней комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, уставами соответствующих сторон (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
Каждое территориальное объединение организаций профессиональных союзов, региональное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны областной трехсторонней комиссии.
Территориальные объединения организаций профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в областной трехсторонней комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
По согласованию с другими членами своей стороны региональные объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в областной трехсторонней комиссии.
3. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в областной трехсторонней комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений.
4. Утверждение и замена представителей Правительства Астраханской области в областной трехсторонней комиссии осуществляются распоряжением Правительства Астраханской области (часть в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. Представители сторон являются членами областной трехсторонней комиссии. Количество членов областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.
6. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных объединений организаций профессиональных союзов и региональных объединений работодателей в областной трехсторонней комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в судебном порядке.
1. Основными целями областной трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами областной трехсторонней комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта регионального соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в Астраханской области, заключаемого между территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и Правительством Астраханской области (далее - региональное соглашение), организация его обсуждения, заключение и контроль за его выполнением (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
2) обеспечение равноправного сотрудничества территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, Правительства Астраханской области при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
3) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;
4) согласование позиций сторон областной трехсторонней комиссии по основным направлениям социально-экономической политики Астраханской области;
5) рассмотрение по инициативе сторон областной трехсторонней комиссии вопросов, возникающих в ходе выполнения регионального соглашения;
6) изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности областной трехсторонней комиссии;
7) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений, региональных программ в области труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения.
Областная трехсторонняя комиссия вправе:
1) проводить с органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально -экономической политики области;
2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Астраханской области в установленном порядке предложения о принятии законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов исполнительной власти Астраханской области при разработке проекта регионального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений областной трехсторонней комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
7) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
8) получать от органов исполнительной власти Астраханской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Астраханской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта регионального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Астраханской области, а также проекты законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений;
9) принимать по согласованию с Правительством Астраханской области участие в подготовке разрабатываемых проектов законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов Астраханской области в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Государственной Думы Астраханской области - в предварительном рассмотрении ими законопроектов (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
10) принимать по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и органами государственной власти Астраханской области участие в проводимых соответствующими сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
11) приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, региональных объединений работодателей, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
12) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
13) принимать участие в проведении областных, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социального партнерства, трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий;
14) определять порядок подготовки проекта и заключения регионального соглашения.
1. Порядок деятельности областной трехсторонней комиссии определяется регламентом областной трехсторонней комиссии.
2. Решение областной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны числом голосов не менее двух третей от каждой стороны.
3. Члены областной трехсторонней комиссии, проголосовавшие против принятия решения, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания областной трехсторонней комиссии.
4. Решения областной трехсторонней комиссии оформляются протоколами.
5. Решения областной трехсторонней комиссии направляются конкретным исполнителям для рассмотрения и принятия мер.
6. Исполнители по принятым мерам направляют письменную информацию в секретариат областной трехсторонней комиссии для обобщения.
1. Координатор областной трехсторонней комиссии назначается Губернатором Астраханской области. Координатор областной трехсторонней комиссии не является членом областной трехсторонней комиссии.
2. Координатор областной трехсторонней комиссии:
1) председательствует на заседаниях областной трехсторонней комиссии;
2) организует деятельность областной трехсторонней комиссии;
3) утверждает состав рабочих групп;
4) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
5) подписывает регламент, планы работ и решения областной трехсторонней комиссии;
6) руководит секретариатом областной трехсторонней комиссии;
7) запрашивает у органов исполнительной власти Астраханской области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
8) приглашает для участия в работе областной трехсторонней комиссии представителей территориальных объединений организации профессиональных союзов, региональных объединений работодателей и органов государственной власти Астраханской области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
9) направляет по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, региональными объединениями работодателей и Правительством Астраханской области членов областной трехсторонней комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);
10) проводит в пределах своей компетенции в периодах между заседаниями областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
11) информирует Губернатора Астраханской области и органы государственной власти Астраханской области о деятельности областной трехсторонней комиссии;
12) информирует областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Астраханской области и Правительством Астраханской области в области социально-трудовых отношений (пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2008 года Законом Астраханской области от 14 октября 2008 года N 69/2008-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Координатор областной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, который является членом областной трехсторонней комиссии.
2. Координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, региональные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.