ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Рязанской области от 03.04.2008 N 134-пг, от 16.08.2012 N 50-пг, от 25.03.2013 N 19-пг)
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет структуру, назначение, принципы построения, порядок функционирования, состав сил и средств системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рязанской области (далее - система мониторинга) образуется с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработке рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
3. Функционирование системы мониторинга осуществляется за счет структурных подразделений государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Рязанской области, руководителями потенциально опасных объектов на основе соглашений, заключенных между ними, и исполнения служебных обязанностей в вопросах защиты населения и территорий.
(в ред. Постановлений Губернатора Рязанской области от 03.04.2008 N 134-пг, от 16.08.2012 N 50-пг, от 25.03.2013 N 19-пг)
4. Основными задачами системы мониторинга являются:
оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти области и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций и принятия управленческих решений в вопросах их предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предупреждению или смягчению социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций и устранению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информационная поддержка органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по выработке предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
5. Порядок функционирования системы мониторинга определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.
Территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их функциями по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций конкретизируют порядок информационного взаимодействия с системой мониторинга в части, их касающейся.
6. Организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба".
(в ред. Постановлений Губернатора Рязанской области от 03.04.2008 N 134-пг, от 16.08.2012 N 50-пг, от 25.03.2013 N 19-пг)
7. Обмен информацией между территориальными органами федеральных органов государственной власти в рамках системы мониторинга осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Положением о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 128, Постановлением Губернатора Рязанской области от 31.01.2006 N 21-пг "О порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением главы администрации Рязанской области от 22 января 1998 года N 21 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области", а также на основании соглашений и договоров, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга.
(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 16.08.2012 N 50-пг)