ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1998 года N 21
О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие инструкцию о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области, согласно приложению.
2. Должностным лицам администрации области и организаций, главам райгорадминистраций обеспечить безвозмездное представление информации главному управлению по делам ГОЧС области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Маркова В.К.
Глава администрации области В.Н.Любимов
к постановлению главы
администрации области
от 22.01.98 N 21
ИНСТРУКЦИЯ о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 и главы администрации области от 5 мая 1997 года N 184 "О Порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления области, а также обеспечивает координацию деятельности администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
4. В администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) представляется оперативная информация:
- о территориальных, локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления через органы управления ГО и ЧС, организациями;
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствует установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления.
5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления, приведены в Приложении N 1 к настоящей инструкции.
6. Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до администрации области (через главное управление по делам ГО и ЧС области), а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.
7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию Рязанской области, органы местного самоуправления определяются областными, отраслевыми и межведомственными документами.
8. Текущая информация для подготовки ежегодного областного доклада о состоянии защиты населения и территории Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС) органами местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные главой администрации Рязанской области.
9. Текущая информация, содержащая сведения необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию Рязанской области (через главное управление по делам ГО и ЧС) областными службами ГО, органами местного самоуправления (органы управления ГО и ЧС) и организациями в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 7ЧС - 9ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.
10. Содержание информации (сведений), представляемой в Администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) устанавливаются в соответствии с составом информации, представляемой учреждениями, службами области, органами местного самоуправления, организациями, согласно Приложения N 3 к настоящей Инструкции.
11. Должностные лица администрации области, органов местного самоуправления, организаций и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.
к Инструкции о сроках и формах представления
информации по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Рязанской области
КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование источника чрезвычайных ситуаций | Критерии информации о чрезвычайной ситуации | Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации. | |||
Администрация Рязанской области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления (через органы управления ГО и ЧС). | |||||
Техногенные чрезвычайные ситуации | |||||
Транспортные аварии: | |||||
Аварии на товарных, пассажирских поездах. | Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы. | Любой факт крушения или аварии. | |||
Перерывы в движении: - На главных путях железнодорожных магистралей, час и более; | 6 | ||||
Аварии (катастрофы) на автодорогах. | Аварии наавтомобильном транспорте,перевозящем опасные грузы. | Любой факт аварии, взрыва или пожара. | |||
Авиационные катастрофы. | Падение воздушного судна. | Любой факт падения воздушного судна. | |||
Аварии (катастрофы) пассажирских, грузовых судов и флота рыбной промышленности. | Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме, тонн и более. | 1 | |||
Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более. | 5 | ||||
Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана), посадка судов на мель. | Любой факт аварии (катастрофы). | ||||
Аварии на магистральных трубопроводах | Порыв магистрального трубопровода. | Любой факт порыва трубопровода. | |||
Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты, тонн и более. | 20 5 | ||||
Аварии на транспорте с выбросом АХОВ, РВ, ОБВ. | Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу. | Любой факт выброса токсичных веществ. | |||
Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте. | Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных веществ. | ||||
Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1, 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций. | Любой факт заражения. | ||||
Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более. | 5 | ||||
Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа. Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных (в т.ч. на подъездных путях организаций) и сельскохозяйственных объектах, а также на объектах, использующих радиационные источники. | Пожар на основных зданиях и сооружениях химически- и биологически опасных объектов. | Любой факт пожара. | |||
Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно допустимые концентрации(предельно допустимые уровни), в раз и более. | 20 | ||||
Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующего излучения, способных создать облучение людей свыше установленных норм. | Любой факт утраты, хищения или обнаружения источников. | ||||
Взрывы и пожары на транспорте (в т.ч. перевозящем опасные грузы). | Любой факт взрыва и пожара. | ||||
Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.). | Любой факт обрушения. | ||||
Аварии с выбросом аварийно - химических опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях. | Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения. | Любой случай пролива. | |||
Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности,заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций. | Любой факт заражения. | ||||
Распространение загрязняющих факторов за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций(предельно допустимых уровней), в раз и более. | 5 | ||||
Утрата (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ. | Любой факт утраты (обнаружения) соответствующих веществ. | ||||
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющихвеществ (РВ, АХОВ, ОБВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды. | Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более. | 20 | |||
Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса опасности в сточных водах, в раз и более. | 5 | ||||
Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах, в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения. | 100 | ||||
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади, кв. км и более. | 6 | ||||
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади, га и более: - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более; - РВ в 100 раз и более. | 100 100 | ||||
Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов): - для радиоактивного загрязнения - 10 кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади, га и более; - для металлов и других токсикантов в 50 раз и более или 100 кратное превышение фоновых значений на площади, га и более. | 100 100 | ||||
Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно - токсикологическим критериям или в 10 раз и более по фитотоксикологическим критериям на площади, га и более. | 20 | ||||
Захламление земель несанкционированнымисвалками опасных и токсичных отходов производства, на площади, га и более. | 20 | ||||
Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды): - превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере. | в 50 раз и более или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток. | ||||
Снижение содержания растворенного в воде кислорода до значения, мг/л и менее. | 2 | ||||
Гидродинамические аварии | Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений или образованием прорывного паводка. | Любой случай аварии. | |||
Выход из строя подъемных механизмов на сбросных сооружениях плотин. | Любой факт выхода из строя создающий аварийную ситуацию. | ||||
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах. | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на, суток и более | 1 | |||
Отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов, многоквартирных домов и более. | 3 | ||||
Природные чрезвычайные ситуации | |||||
Стихийные гидрометеорологические (СГЯ)* и гелиогеофизические явления: | |||||
Сильный ветер (в том числе смерчи и шквалы) | Скорость ветра при порывах, м/сек и более. | 25 | |||
Сильный дождь | Количество осадков, мм и более, 12 час. и менее | 50 | |||
Продолжительные дожди. | Количество осадков, мм и более за 2(3) суток в зависимости от района. | 120 | |||
Крупный град. | Диаметр градин, мм и более | 15 | |||
Сильный снегопад. | Количество осадков, мм и более, за 12 часов и менее. | 150 | |||
Сильная метель | Выпадение снега в сочетании с сильным ветром в течение суток, скоростью м/сек и более. | 15 | |||
Сильный гололед (сложное отложение) | Отложения на проводах диаметром, мм и более; для сложного отложения и налипания мокрого снега, мм и более. | 20 | |||
Сильный (продолжительный) мороз или сильная (продолжительная) жара. | Превышение среднестатистических показателей: - мороз; | - 35 градусов Цельсия и ниже | |||
- жара. | + 35 градусов Цельсия и выше |
Заморозки | Понижение температуры воздуха ниже 0 гр.C в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению. | Температура ниже 0 гр. C в период активной вегетации и уборки урожая. | ||||
Засуха. | Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящие к гибели урожая сельскохозяйственных культур: | |||||
- почвенная; | В слое 0-20 см суглинистой почвы в течение 3 декад подряд и более запасы продуктивной влаги менее 10 мм или в течение 2 декад и более, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-100 см были менее 50 мм. | |||||
- атмосферная. | Отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) в вегетационный период года в течение 30 дней подряд и более (при максимальной температуре воздуха за сутки выше 25 град.C.) |