ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 1998 года N 21

О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области  


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести в действие инструкцию о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области, согласно приложению.

2. Должностным лицам администрации области и организаций, главам райгорадминистраций обеспечить безвозмездное представление информации главному управлению по делам ГОЧС области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Маркова В.К.

     Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 22.01.98 N 21


ИНСТРУКЦИЯ о сроках и формах представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области


Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 и главы администрации области от 5 мая 1997 года N 184 "О Порядке сбора и обмена в Рязанской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления области, а также обеспечивает координацию деятельности администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.

4. В администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) представляется оперативная информация:

- о территориальных, локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления через органы управления ГО и ЧС, организациями;

- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствует установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно органами управления ГОЧС при органах местного самоуправления.

5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления, приведены в Приложении N 1 к настоящей инструкции.

6. Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до администрации области (через главное управление по делам ГО и ЧС области), а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию Рязанской области, органы местного самоуправления определяются областными, отраслевыми и межведомственными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного областного доклада о состоянии защиты населения и территории Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в администрацию области (через главное управление по делам ГО и ЧС) органами местного самоуправления, в порядке и сроки, установленные главой администрации Рязанской области.

9. Текущая информация, содержащая сведения необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию Рязанской области (через главное управление по делам ГО и ЧС) областными службами ГО, органами местного самоуправления (органы управления ГО и ЧС) и организациями в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС - 4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 7ЧС - 9ЧС и сроки их представления приведены в Приложении N 4 к настоящей Инструкции.

10. Содержание информации (сведений), представляемой в Администрацию области (через ГУ по делам ГО и ЧС) устанавливаются в соответствии с составом информации, представляемой учреждениями, службами области, органами местного самоуправления, организациями, согласно Приложения N 3 к настоящей Инструкции.

11. Должностные лица администрации области, органов местного самоуправления, организаций и граждане, виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

Приложение N 1

к Инструкции о сроках и формах представления

информации по защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера на территории Рязанской области

КРИТЕРИИ информации о чрезвычайных ситуациях


Наименование источника чрезвычайных ситуаций

Критерии информации о чрезвычайной ситуации

Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации.

Администрация Рязанской области (через главное управление по делам ГО и ЧС), органы местного самоуправления (через органы управления ГО и ЧС).

Техногенные чрезвычайные ситуации

Транспортные аварии:

Аварии на товарных, пассажирских поездах.

Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы.

Любой факт крушения или аварии.

Перерывы в движении: - На главных путях железнодорожных магистралей, час и более;

6

Аварии (катастрофы) на автодорогах.

Аварии наавтомобильном транспорте,перевозящем опасные грузы.

Любой факт аварии, взрыва или пожара.

Авиационные катастрофы.

Падение воздушного судна.

Любой факт падения воздушного судна.

Аварии (катастрофы) пассажирских, грузовых судов и флота рыбной промышленности.

Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме, тонн и более.

1

Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более.

5

Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана), посадка судов на мель.

Любой факт аварии (катастрофы).

Аварии на магистральных трубопроводах

Порыв магистрального трубопровода.

Любой факт порыва трубопровода.

Аварийный выброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты, тонн и более.

20 5

Аварии на транспорте с выбросом АХОВ, РВ, ОБВ.

Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу.

Любой факт выброса токсичных веществ.

Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ и изделий на их основе на транспорте.

Любой факт утраты (обнаружения) радиоактивных веществ.

Факт заражения на транспорте людей возбудителями инфекционных заболеваний 1, 2 групп патогенности, заражение животных возбудителями особо опасных инфекций.

Любой факт заражения.

Распространение загрязняющих факторов с превышением предельно допустимых концентраций, в раз и более.

5

Пожары, взрывы, внезапные выбросы газа. Внезапное обрушение зданий и сооружений на промышленных (в т.ч. на подъездных путях организаций) и сельскохозяйственных объектах, а также на объектах, использующих радиационные источники.

Пожар на основных зданиях и сооружениях химически- и биологически опасных объектов.

Любой факт пожара.

Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно допустимые концентрации(предельно допустимые уровни), в раз и более.

20

Утрата, хищение или обнаружение неучтенных источников ионизирующего излучения, способных создать облучение людей свыше установленных норм.

Любой факт утраты, хищения или обнаружения источников.

Взрывы и пожары на транспорте (в т.ч. перевозящем опасные грузы).

Любой факт взрыва и пожара.

Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов и др.).

Любой факт обрушения.

Аварии с выбросом аварийно - химических опасных веществ (АХОВ) и опасных биологических веществ (ОБВ) на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях.

Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения.

Любой случай пролива.

Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1 и 2 групп патогенности,заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций.

Любой факт заражения.

Распространение загрязняющих факторов за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций(предельно допустимых уровней), в раз и более.

5

Утрата (обнаружения) токсичных и биологически опасных веществ.

Любой факт утраты (обнаружения) соответствующих веществ.

Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющихвеществ (РВ, АХОВ, ОБВ и др.), приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды.

Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн и более.

20

Превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ первого и второго класса опасности в сточных водах, в раз и более.

5

Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах, в раз и более, если эти акватории не являются зонами хронического загрязнения.

100

Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или другого происхождения) более одной трети поверхности водоема при его обозримой площади, кв. км и более.

6

Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) на площади, га и более: - по АХОВ и ОБВ в 50 раз и более; - РВ в 100 раз и более.

100 100

Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов): - для радиоактивного загрязнения - 10 кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади, га и более; - для металлов и других токсикантов в 50 раз и более или 100 кратное превышение фоновых значений на площади, га и более.

100 100

Загрязнение почв пестицидами при уровне значения агроэкологического индекса свыше 5 при превышении предельно допустимых концентраций в 50 раз и более по санитарно - токсикологическим критериям или в 10 раз и более по фитотоксикологическим критериям на площади, га и более.

20

Захламление земель несанкционированнымисвалками опасных и токсичных отходов производства, на площади, га и более.

20

Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды): - превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере.

в 50 раз и более или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.

Снижение содержания растворенного в воде кислорода до значения, мг/л и менее.

2

Гидродинамические аварии

Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.) с образованием волн прорыва и затоплений или образованием прорывного паводка.

Любой случай аварии.

Выход из строя подъемных механизмов на сбросных сооружениях плотин.

Любой факт выхода из строя создающий аварийную ситуацию.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, на электроэнергетических системах.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на, суток и более

1

Отключение теплоснабжения в холодное время года на срок более 18 часов, многоквартирных домов и более.

3

Природные чрезвычайные ситуации

Стихийные гидрометеорологические (СГЯ)* и гелиогеофизические явления:

Сильный ветер (в том числе смерчи и шквалы)

Скорость ветра при порывах, м/сек и более.

25

Сильный дождь

Количество осадков, мм и более, 12 час. и менее

50

Продолжительные дожди.

Количество осадков, мм и более за 2(3) суток в зависимости от района.

120

Крупный град.

Диаметр градин, мм и более

15

Сильный снегопад.

Количество осадков, мм и более, за 12 часов и менее.

150

Сильная метель

Выпадение снега в сочетании с сильным ветром в течение суток, скоростью м/сек и более.

15

Сильный гололед (сложное отложение)

Отложения на проводах диаметром, мм и более; для сложного отложения и налипания мокрого снега, мм и более.

20

Сильный (продолжительный) мороз или сильная (продолжительная) жара.

Превышение среднестатистических показателей: - мороз;

- 35 градусов Цельсия и ниже

- жара.

+ 35 градусов Цельсия и выше


Заморозки

Понижение температуры воздуха ниже 0 гр.C в экстремально поздние сроки (конец весны - начало лета) и в экстремально ранние сроки (конец лета - начало осени) в период активной вегетации сельскохозяйственных культур, приводящее к их значительному повреждению.

Температура ниже 0 гр. C в период активной вегетации и уборки урожая.

Засуха.

Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, приводящие к гибели урожая сельскохозяйственных культур:

- почвенная;

В слое 0-20 см суглинистой почвы в течение 3 декад подряд и более запасы продуктивной влаги менее 10 мм или в течение 2 декад и более, если в начале периода засухи запасы продуктивной влаги в слое почвы 0-100 см были менее 50 мм.

- атмосферная.

Отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) в вегетационный период года в течение 30 дней подряд и более (при максимальной температуре воздуха за сутки выше 25 град.C.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»