Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 8 октября 2004 года N 48-РЗ
г.Сыктывкар


О прогнозировании и республиканских программах в Республике Коми*

(с изменениями на 6 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Республики Коми от 23 декабря 2008 года N 157-РЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Коми от 26 декабря 2005 года N 166-РЗ (Республика, N 241, 31.12.2005);

Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ (Республика, N 39, 09.03.2006).

____________________________________________________________________

____________________

* Название Закона в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ. - См. предыдущую редакцию.

     
Принят
Государственным Советом
Республики Коми
23 сентября 2004 года


Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и республиканских программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения (преамбула в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) бюджетополучатель - получатель средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий, предусмотренных республиканской программой (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) заказчик республиканской программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), ответственный за подготовку исходного задания по формированию республиканской программы, организацию работ по ее разработке и реализации (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

3) инициатор разработки республиканской программы - юридическое или физическое лицо, вносящее в уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми предложения по решению какой-либо проблемы программным методом (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

4) исполнитель республиканской программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

5) концепция социально-экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;

6) мониторинг - система отслеживания процессов социально-экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми;

7) ответственный разработчик прогнозов - уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов;

8) прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Коми;

9) прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, ее территорий, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде;

10) республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности и направленный на решение социально-экономических проблем Республики Коми (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию);

11) программа социально-экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми;

12) целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми;

13) разработчик республиканской программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) республиканской программы (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

Примечание. Действие положения пункта 2 настоящей статьи не распространяется на принятые до 1 января 2006 года законы Республики Коми, которыми утверждены целевые республиканские программы и в которых заказчиком программ указано Правительство Республики Коми (абзац дополнительно включен с 31 декабря 2005 года Законом Республики Коми от 26 декабря 2005 года N 166-РЗ).

Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми

(название в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года
Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, -
см. предыдущую редакцию)

          

Правовое регулирование прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми.

(Статья в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ. - См. предыдущую редакцию).

Глава 2. Прогнозирование социально-экономического развития в Республике Коми

Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми

1. Основанием для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Коми являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми.

2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по республике, по отдельным территориям, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам).

Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки

1. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики.

2. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии республики, отдельных территориях, отраслях экономики республики, их научно-технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения.

4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики.

5. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми.

6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми.

7. Основные параметры прогнозов социально-экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и республиканских программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития (часть в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу.

Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми.

Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально-экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально-экономического положения Республики Коми в текущем году, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза.

4. Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий республики в текущем году и прогнозируемом периоде.

5. Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий в прогнозируемом периоде.

6. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год.

7. Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики.

8. Прогноз основных направлений социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми.

Глава 3. Республиканские программы в Республике Коми

(название главы в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года
Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, -
см. предыдущую редакцию)

 

Статья 8. Основные цель и задача республиканских программ в Республике Коми

(название в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года
Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, -
см. предыдущую редакцию)

1. Основной целью республиканских программ в Республике Коми является решение проблем развития отдельных отраслей экономики и территорий республики путем осуществления комплекса мер и создания механизмов их реализации, способных стабилизировать социально-экономическую ситуацию и сформировать условия для развития экономики и социальной сферы (часть в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Основной задачей республиканских программ является повышение эффективности социально-экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также территорий республики (часть в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Виды республиканских программ в Республике Коми

(название в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года
Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, -
см. предыдущую редакцию)

1. По видам республиканские программы подразделяются на программы социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы (часть в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. По срокам реализации республиканские программы подразделяются на среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет) (часть в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 10. Требования к содержанию республиканских программ

(название в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года
Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, -
см. предыдущую редакцию)

1. Программа состоит из паспорта республиканской программы, который содержит краткие сведения о республиканской программе, включая ее основные параметры, и следующих разделов (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2006 года Законом Республики Коми от 6 марта 2006 года N 10-РЗ, - см. предыдущую редакцию):

а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»