ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 ноября 2002 года N 56-оз
О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 января 2010 года на основании
Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 октября 2002 года
N 22/12-ЗС
Статья 1
Внести в главу 6 Закона Иркутской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1997, N 6; 1999, N 30; 2000, N 39; 2001, N 9, т.1) следующие изменения и дополнения:
Изложить статью 34 в следующей редакции:
"Статья 34. Формы осуществления законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное собрание:
а) проектов Устава области;
б) проектов законов области о поправках к Уставу области;
в) проектов законов области;
г) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в действующие законы области либо о признании этих законов утратившими силу;
д) поправок к проектам законов области, принятым в первом и последующих чтениях до их окончательного принятия Законодательным собранием.
2. Законодательная инициатива Губернатора области реализуется посредством издания им постановления о внесении в Законодательное собрание проекта закона области, а также направления поправок к проекту закона области, оформленных в письменном виде. В исключительных случаях по решению Законодательного собрания могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные Губернатором области либо уполномоченным им должностным лицом в устной форме на заседании Законодательного собрания при рассмотрении соответствующего проекта закона области.
3. Законодательная инициатива депутата Законодательного собрания реализуется посредством направления проекта закона области либо поправок к проекту закона области в Законодательное собрание, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью. В исключительных случаях по решению Законодательного собрания могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные депутатом в устной форме на заседании Законодательного собрания при рассмотрении соответствующего проекта закона области.
4. Законодательная инициатива иных органов и должностных лиц, являющихся субъектами законодательной инициативы, оформляется в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. При реализации права законодательной инициативы органом должно быть представлено решение соответствующего органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном собрании.".
2. Дополнить новой статьей 34_1 следующего содержания:
"Статья 34_1. Порядок внесения проекта закона области
1. Проект закона области вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное собрание при соблюдении условий, установленных положениями пункта 2 статьи 27 Устава области, статей 21-24 настоящего Закона.
2. Проект закона области, внесенный субъектом права законодательной инициативы за 20 дней до дня проведения очередной сессии Законодательного собрания в порядке и с приложением документов, установленных настоящим Законом, подлежит обязательному включению в повестку дня очередной сессии Законодательного собрания.".
3. Дополнить новой статьей 34_2 следующего содержания:
"Статья 34_2. Порядок внесения поправок к проекту закона области
1. Поправки вносятся субъектом права законодательной инициативы к проекту закона области, принятому Законодательным собранием в первом и (или) в последующих чтениях до окончательного принятия закона Законодательным собранием.
2. Субъект права законодательной инициативы может вносить поправки к проекту закона области, озвучивая их в выступлении на заседании Законодательного собрания при рассмотрении проекта либо направляя поправки к проекту закона области в Законодательное собрание.
3. Поправки к проекту закона области формулируются субъектом права законодательной инициативы в виде предложения:
а) о внесении изменений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области с указанием новой редакции изменяемой нормы;
б) о внесении дополнений в принятый в первом и (или) последующих чтениях проект закона области с указанием редакции предлагаемых новых норм;
в) об исключении из принятого в первом и (или) последующих чтениях проекта закона области отдельных положений с указанием подлежащих исключению норм и создаваемой новой редакцией.
4. Поправки к проекту закона области не должны противоречить Конституции Российской Федерации и иным федеральным законодательным актам, Уставу области.
5. Поправки, содержание которых вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законодательными актами, Уставом области, а также изменяет концепцию принятого в первом и (или) последующих чтениях проекта закона области, либо не сформулированные в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей статьи, подлежат отклонению.
6. Поправки к проекту закона области считаются внесенными в Законодательное собрание с момента их озвучивания субъектом права законодательной инициативы в его выступлении на заседании Законодательного собрания при рассмотрении соответствующего проекта либо со дня их регистрации в Законодательном собрании.
7. Поправки к проекту закона области, направленные субъектом права законодательной инициативы в письменной форме в Законодательное собрание не позднее срока, установленного Законодательным собранием для внесения поправок, подлежат обязательному рассмотрению постоянным комитетом (комиссией).
8. Поправки к проекту закона области, направленные субъектом права законодательной инициативы без соблюдения срока, установленного Законодательным собранием для внесения поправок, либо с нарушением требований к их оформлению, а также поправки, озвученные субъектом права законодательной инициативы в его выступлении на заседании Законодательного собрания при рассмотрении соответствующего проекта, могут рассматриваться постоянным комитетом (комиссией), ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона, либо Законодательным собранием по их специальному решению.".
Изложить статью 36 в следующей редакции:
"Статья 36. Права субъекта законодательной инициативы при предварительном рассмотрении проекта закона области
Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, имеет право до его принятия в первом чтении:
а) изменить текст проекта закона области по предложению постоянного комитета (комиссии), ответственного (ответственной) за его подготовку;
б) отозвать внесенный им проект закона области на основании письменного обращения.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона статьи 58-63 Закона Иркутской области "Регламент Законодательного собрания Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2000, N 37; 2001, N 4; N 7, т. 2; 2002 N 14; N 18; N 21).
Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин
Иркутск
14 ноября 2002 года
N 56-оз