Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2000 года N 570


О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики
Мордовия от 31 августа 2000 года N 446

(с изменениями на 21 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 года N 17
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232 (Известия Мордовии, 29.05.2001).

____________________________________________________________________



Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 2 октября 2000 года N 102 "О тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства" и в целях реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Республики Мордовия

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 года N 446 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" следующие изменения и дополнения:

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить прилагаемые Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия и Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.";

в абзаце третьем пункта 2 исключить слова ", утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи";

в абзаце втором пункта 4 исключить слова ", по отоплению и горячему водоснабжению - 70 процентов";

абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой пункта 4 исключить;

абзац утратил силу с 21 мая 2001 года постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232, - см. предыдущую редакцию:

абзац утратил силу с 21 мая 2001 года постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232, - см. предыдущую редакцию;

пункт 6 исключить;

пункты 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 считать соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12;

в абзаце третьем пункта 6:

слова "производимой под руководством Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при Правительстве Республики Мордовия" заменить словами "согласованной с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия.";

после слов "об их изменении подлежат" слово "обязательной" исключить;

абзац четвертый пункта 6 исключить;

пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

"установить к ставкам жилищных платежей коэффициенты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилищного фонда и особые условия проживания;

руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органам местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска в срок до 31 декабря 2000 года разработать порядок компенсации предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств затрат, связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.";

абзац пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"в срок до 31 декабря 2000 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Мордовия стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг, определив при этом порядок регистрации нарушений стандартов качества, ответственность организаций за эти нарушения, порядок перерасчета платы за некачественные услуги;";

дополнить пункт 10 абзацем следующего содержания:

"установить жесткий контроль за соответствием коммунальных услуг, предоставляемых организациями, данным стандартам.".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.Волков

     

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 31 августа 2000 года N 446
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 20 ноября 2000 года N 570)

     
ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг в Республике Мордовия

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.

Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается).

В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении субсидий споры разрешаются в порядке, установленном органом местного самоуправления, или в судебном порядке.

2. При расчете жилищных субсидий учитываются:

размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов;

размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов;

коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания.

3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.

1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).

6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

В ситуации, когда находящиеся в разводе супруги проживают в одном жилом помещении и оплата жилищно-коммунальных услуг производится по одному расчетному документу, субсидии назначаются исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству проживающих.

В случае, когда кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право, то это обстоятельство является основанием для отказа в назначении субсидии данному члену семьи.

Гражданам трудоспособного возраста, неработающим свыше одного месяца и не состоящим на учете в службе занятости населения, за исключением неработающих женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3-х лет, субсидии не предоставляются.

7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев.

При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии.

8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления следующих документов:

заявления установленной формы;

платежного документа (счет - извещение, копия финансового лицевого счета) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц;

справки с места работы о заработной плате за три полных предыдущих месяца;

справки о размере пенсий, стипендий, пособий (при необходимости);

справки об алиментах для лиц, расторгнувших брак;

паспортов всех совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении детей;

трудовой книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;

справки военкомата, если кто-либо из членов семьи проходит военную службу за пределами населенного пункта, в котором зарегистрирован;

документа (справка из органов внутренних дел, из мест лишения свободы, копия приговора суда), подтверждающего нахождение кого-либо из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы;

документа, подтверждающего отсутствие кого-либо из членов семьи в связи с выездом в длительную командировку, на учебу, нахождением на воспитании в государственных учреждениях.

9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).

10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»