ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2000 года N 570
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики
Мордовия от 31 августа 2000 года N 446
(с изменениями на 21 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Мордовия от 28 января 2005 года N 17
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232 (Известия Мордовии, 29.05.2001).
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 2 октября 2000 года N 102 "О тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства" и в целях реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Республики Мордовия
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 августа 2000 года N 446 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" следующие изменения и дополнения:
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемые Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия и Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.";
в абзаце третьем пункта 2 исключить слова ", утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи";
в абзаце втором пункта 4 исключить слова ", по отоплению и горячему водоснабжению - 70 процентов";
абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой пункта 4 исключить;
абзац утратил силу с 21 мая 2001 года постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232, - см. предыдущую редакцию:
абзац утратил силу с 21 мая 2001 года постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2001 года N 232, - см. предыдущую редакцию;
пункт 6 исключить;
пункты 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 считать соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12;
в абзаце третьем пункта 6:
слова "производимой под руководством Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при Правительстве Республики Мордовия" заменить словами "согласованной с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитетом цен при Правительстве Республики Мордовия.";
после слов "об их изменении подлежат" слово "обязательной" исключить;
абзац четвертый пункта 6 исключить;
пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"установить к ставкам жилищных платежей коэффициенты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, наем жилья, отражающие качественные характеристики жилищного фонда и особые условия проживания;
руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органам местного самоуправления муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска в срок до 31 декабря 2000 года разработать порядок компенсации предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающими жилищно-коммунальные услуги, за счет собственных средств затрат, связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.";
абзац пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"в срок до 31 декабря 2000 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Мордовия стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг, определив при этом порядок регистрации нарушений стандартов качества, ответственность организаций за эти нарушения, порядок перерасчета платы за некачественные услуги;";
дополнить пункт 10 абзацем следующего содержания:
"установить жесткий контроль за соответствием коммунальных услуг, предоставляемых организациями, данным стандартам.".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 31 марта 1998 года N 116 "Об утверждении Положения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.Волков
ПОРЯДОК
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг в Республике Мордовия
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
Субсидии предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных субсидий, созданными при администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Граждане, претендующие на получение субсидий, подают в службу по расчету и учету жилищных субсидий заявление установленного образца (прилагается).
В случае возникновения спорных ситуаций при предоставлении субсидий споры разрешаются в порядке, установленном органом местного самоуправления, или в судебном порядке.
2. При расчете жилищных субсидий учитываются:
размер платы за жилые помещения по ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт и платы за наем жилья, установленный для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов;
размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов;
коэффициенты к базовым ставкам платы за содержание и ремонт мест общего пользования, платы за капитальный ремонт, платы за наем жилья, отражающие качественные характеристики жилья и особые условия проживания.
3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленными на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Субсидии назначаются по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
Службой по расчету и учету жилищных субсидий и гражданином, имеющим право на получение жилищных субсидий, заключается соглашение, форма которого утверждается органами местного самоуправления.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
В ситуации, когда находящиеся в разводе супруги проживают в одном жилом помещении и оплата жилищно-коммунальных услуг производится по одному расчетному документу, субсидии назначаются исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству проживающих.
В случае, когда кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право, то это обстоятельство является основанием для отказа в назначении субсидии данному члену семьи.
Гражданам трудоспособного возраста, неработающим свыше одного месяца и не состоящим на учете в службе занятости населения, за исключением неработающих женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3-х лет, субсидии не предоставляются.
7. Жилищная субсидия назначается гражданину (семье) сроком на шесть месяцев.
При изменении условий назначения субсидий служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных субсидий через 3 месяца после начисления субсидий вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии.
8. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления следующих документов:
заявления установленной формы;
платежного документа (счет - извещение, копия финансового лицевого счета) на оплату жилищно-коммунальных услуг за последний месяц;
справки с места работы о заработной плате за три полных предыдущих месяца;
справки о размере пенсий, стипендий, пособий (при необходимости);
справки об алиментах для лиц, расторгнувших брак;
паспортов всех совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении детей;
трудовой книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;
справки военкомата, если кто-либо из членов семьи проходит военную службу за пределами населенного пункта, в котором зарегистрирован;
документа (справка из органов внутренних дел, из мест лишения свободы, копия приговора суда), подтверждающего нахождение кого-либо из членов семьи в розыске или в местах лишения свободы;
документа, подтверждающего отсутствие кого-либо из членов семьи в связи с выездом в длительную командировку, на учебу, нахождением на воспитании в государственных учреждениях.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Субсидия не может превышать фактическое начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом - квитанцией).
10. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных субсидий в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяца.