Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2003 года N 314

Об утверждении положения о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства

(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 24.10.2003 г. N 890 НГР ru36000200300244)

Постановление администрации Воронежской области от 23.08.2004 г. N 743 НГР ru36000200400235)

Постановление администрации Воронежской области от 31.08.2004 г. N 768 НГР ru36000200400240)

Утратило силу постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 624 НГР ru36000200500500

В соответствии с законом Воронежской области N 4-ОЗ от 30.01.2003 г. "О структуре администрации Воронежской области", с постановлением администрации области от 04.02.2003 г. N 83 "О реорганизации и переименовании отдельных структурных подразделений администрации области"

Постановляю:

1. Утвердить положение о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации области согласно приложению.

2. Постановление администрации области от 30.10.2001 года N 1095 "Об утверждении положения о главном управлении по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - руководителя аппарата администрации области Кобяшева В.Г.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

Приложение

к постановлению администрации

области от 25.04.2003 г. N 314

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации Воронежской области от 24.10.2003 г. N 890 НГР ru36000200300244

Постановление администрации Воронежской области от 31.08.2004 г. N 768 НГР ru36000200400240)

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Воронежской области


1.Общие положения

1.1. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Воронежской области (далее - Главное управление), является органом исполнительной власти Воронежской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию в сфере реализации государственной жилищной политики, межотраслевое регулирование по проблемам ЖКХ районов и городов области, мониторинг тарифов ЖКХ.

1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Воронежской области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областной Думы и администрации области, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим положением.

1.3. Главное управление в процессе своей деятельности взаимодействует с Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми органами исполнительной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, оно наделяется имуществом на праве оперативного управления и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.

(п. 1.4 В редакции постановления администрации Воронежской области от 31.08.2004 г. N 768 НГР ru36000200400240)

1.5. Место нахождения главного управления: 394018, г.Воронеж, ул. Пушкинская, 12.

2. Основные задачи и цели Главного управления

2.1. Основной задачей деятельности главного управления является методологическое руководство и контроль за реализацией нового этапа государственной целевой программы "Жилище" и областной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства 2003-2010 годы".

2.2. Формирование эффективной политики взаимодействия между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства области с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития данной отрасли.

2.3. Проведение единой государственной экономической, научно-технической, инвестиционной, социальной, тарифной, энергоэффективной и внешнеэкономической политики в жилищно-коммунальном комплексе области.

2.4. Прогнозирование перспектив развития жилищно-коммунального комплекса области.

2.5. Реализация государственной ценовой политики в сфере ЖКХ.

2.6. Осуществление государственного контроля за соблюдением дисциплины цен в сфере ЖКХ на территории области.

(п. 2 в редакции Постановления администрации Воронежской области от 24.10.2003 г. N 890 НГР ru36000200300244)

3. Основные функции Главного управления

Основными функциями Главного управления являются:

3.1. Координация и регулирование деятельности жилищно-коммунального комплекса области, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности в целях повышения уровня эффективности отрасли.

3.2. Проведение региональной политики регулирования деятельности предприятий-монополистов, поставляющих жилищно-коммунальные услуги путем согласования экономических интересов потребителей, производителей и поставщиков энергоресурсов.

3.3. Осуществление функций Государственного заказчика по реализации федеральных и областных целевых программ по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

3.4. Проведение активной энергосберегающей политики на основе создания и реализации региональных программ энергосбережения.

3.5. Проведение единой тарифной политики области при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг.

3.6. Проведение региональной политики по созданию единой методики формирования тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

3.7. Регулирует тарифы для юридических лиц, оказывающих следующие жилищно-коммунальные услуги (за исключением услуг, оказываемых гражданам, регулирование которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления):

Водоснабжение и канализация.

Услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов.

Услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории.

Услуги по найму жилого помещения.

Услуги по горячему водоснабжению.

3.8. Осуществляет контроль за правильностью формирования и применения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории области (кроме электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в сфере ЖКХ.

(п. 3 в редакции Постановления администрации Воронежской области от 24.10.2003 г. N 890 НГР ru36000200300244)

п.3.7. в редакции Постановления администрации Воронежской области от 23.08.2004 г. N 743 НГР ru36000200400235)

4. Полномочия главного управления

4.1. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства:

4.1.1. Принимает участие в разработке программы социально-экономического развития области в части содержания, эксплуатации, реконструкции ремонта жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры области;

4.1.2. Координирует эксплуатацию жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;

4.1.3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатации жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимает меры к устойчивой работе объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности;

4.1.4. Координирует деятельность органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.5. Проводит совместно с органами местного самоуправления работы по реализации и развитию договорных отношений, созданию конкурентной среды в системе обслуживания жилищной сферы и коммунального обслуживания;

4.1.6. Создает аварийный резервный фонд на областном уровне для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии со сводной сметой финансирования жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.7. Проводит разъяснительную работу среди населения о проводимой в области реформе жилищно-коммунального хозяйства и порядке формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

4.1.8. Осуществляет методическое руководство подведомственными областными государственными предприятиями, а также муниципальными предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.9. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом районных особенностей, прогнозирует тенденции его развития;

4.1.10. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и организации исполнения природоохранных мероприятий;

4.1.11. Осуществляет контроль за исполнением нормативных и методических документов по вопросам использования, сохранности и приватизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

4.1.12. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госкомитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, другими федеральными органами исполнительной власти и другими научно-техническими учреждениями, органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

4.1.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке и повышению профессионального уровня кадров для жилищно-коммунального хозяйства области;

4.1.14. Совместно с администрациями районов и городов области обобщает данные о гражданах, получающих жилищные субсидии (компенсации) по оплате за жилье и коммунальные услуги, составляет прогнозы и готовит предложения по установлению предельного уровня платежей малообеспеченных и иных категорий граждан в процентах к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальных объектов;

4.1.15. Выполняет функции Государственного заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального назначения на территории области, по статьям сводной сметы расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, а также по реализации федеральных и областных программ;

4.1.16. Участвует в создании нормативных документов и информационно-вычислительной сети жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.17. Разрабатывает целевые программы развития жилищно-коммунального хозяйства, проводит системный анализ жилищно-коммунального хозяйства области, готовит рекомендации по его функционированию, повышению качества предоставляемых услуг;

4.1.18. Проводит единую экономическую, ценовую и техническую политику по снижению издержек производителей коммунальных услуг и создания условий для привлечения внебюджетных инвестиций;

4.1.19. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделенных на проведение капитального ремонта, реконструкции инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального назначения, программ ЖКХ;

4.1.20. Принимает участие в создании кондоминиумов, товариществ собственников жилья;

4.1.21. Участвует в вопросах финансирования муниципальных образований области в части жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.22. Вносит предложения по финансированию жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.23. Проводит политику ценообразования и установления тарифов на коммунальные услуги;

4.1.24. Готовит проекты постановлений, распоряжений администрации области, а также справки, отчеты и информацию;

4.1.25. Оказывает правовую, информационно-методическую, консультативную (проведение курсов, совещаний) и практическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства области по внедрению передовых методов в вопросах экономики, организации труда и производства;

4.1.26. Осуществляет информационно-методическое и организационное руководство за деятельностью структурных подразделений ЖКХ районов по вопросам содержания, ремонта и эксплуатации жилищного фонда и коммуникаций и других вопросам;

4.1.27. Проводит, с привлечением работников других служб, проверку деятельности предприятий, учреждений, организаций различной организационно-правовой формы по вопросам, относящимся к компетенции управления;

4.1.28. Осуществляет контроль за процессом передачи в муниципальную собственность и на баланс специализированных муниципальных предприятий объектов жилищно-коммунального и социально-культурного значения;

4.1.29. Участвует в процессах разработки и внедрения энергосберегающих технологий, разработке и реализации областных отраслевых программ энергосбережения;

4.1.30. Участвует в согласовании назначения на должности руководителей жилищно-коммунальных муниципальных предприятий, организаций;

4.1.31. В пределах своей компетенции разрабатывает акты, инструкции, методические указания и другие документы, обязательные для исполнения организациями различной организационно-правовой формы и гражданами.

4.1.32. Вносит предложения по сносу аварийного, ветхого жилого фонда муниципальной собственности и иных ведомств, разрабатывает совместно с администрациями районов области программу "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»