Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2004 года N 383

О проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 октября 2010 года N 474 "О некоторых актах Администрации края".

Опубликовано: газета "Алтайская правда" от 11 августа 2004 года N 222 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 100 с. 22.

{ Изменения: постановление администрации Алтайского края от 26 октября 2004 года N 546. }

{ Новая редакция с изменениями от 26 октября 2004 года. }

В соответствии со статьей 215 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 17 закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае (прилагается).

2. Комитету администрации края по труду (А.К.Мишин), отраслевым комитетам и управлениям администрации края, работодателям, осуществляющим строительство, реконструкцию производственных объектов и разработку их проектов, организовать исполнение названного Положения для реализации государственной политики в сфере охраны труда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края С.И.Григорьева.

Глава администрации края М.С. Евдокимов

Утверждено
постановлением администрации
края от 03.08.2004 года N 383

Положение о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции объектов в Алтайском крае


Настоящее Положение о проведении государственной экспертизы условий труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов в Алтайском крае (далее - Положение) устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы условий труда в технико-экономических обоснованиях (проектах), рабочих проектах по условиям труда на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Алтайского края (далее - проекты строительства и реконструкции объектов). Положение является обязательным для применения комитетом администрации края по труду, осуществляющим государственную экспертизу условий труда в Алтайском крае, заказчиками, организациями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными) - участниками инвестиционного процесса в экономику края.

Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации", закона Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования.

Государственная экспертиза условий труда в Алтайском крае осуществляется в целях проведения единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения безопасных и безвредных условий труда работников, соблюдения норм и правил, отвечающих интересам граждан, юридических лиц и государства.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работников вредных или опасных производственных факторов исключено или уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;

сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным требованиям охраны труда;

гарантии права работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда, установленные уставами организаций, коллективными договорами, соглашениями и иными локальными нормативными актами в отраслях и организациях на территории Алтайского края, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и законом Алтайского края "Об охране труда в Алтайском крае" { в редакции постановления администрации Алтайского края от 26 октября 2004 года N 546 }.

Основными принципами государственной экспертизы условий труда являются:

обязательность проведения государственной экспертизы условий труда до принятия решения о реализации проекта строительства и реконструкции объектов;

достоверность и полнота информации, представляемой на экспертизу документации по условиям труда;

научное и нормативное обоснование, объективность заключений экспертизы условий труда;

ответственность участников экспертизы условий труда за организацию, проведение и качество экспертизы.

Проекты строительства и реконструкции объектов до их утверждения подлежат государственной экспертизе по условиям труда независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов. Заключение Государственной экспертизы по условиям труда является обязательным документом для исполнения заказчиком, подрядчиком, проектными и другими заинтересованными организациями.

При проведении государственной экспертизы условий труда проверяется соответствие проектной документации и содержащихся в ней технических, технологических, организационных решений нормативным актам по условиям и охране труда в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на работников вредных, тяжелых и опасных производственных факторов.

4.1 Государственная экспертиза условий труда Алтайского края осуществляет:

экспертизу на соответствие государственным требованиям условий труда в проектах строительства и реконструкции объектов в рамках комплексной экспертизы проектов строительства;

выборочный контроль условий труда в проектах строительства и реконструкции объектов, разрабатываемых и утверждаемых в Алтайском крае независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов;

рассмотрение разногласий по вопросам экспертизы проектной документации по поручению руководства администрации края, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса и готовит по ним соответствующие заключения.

4.2 Проекты строительства и реконструкции объектов представляются заказчиком на экспертизу условий труда в комитет администрации края по труду вместе с разрешительной документацией по следующим разделам проекта:

общая пояснительная записка;

генеральный план и транспорт;

технологические решения;

организация и условия труда работников, управление производством и предприятием;

архитектурно-планировочные решения;

инженерное оборудование, сети и системы.

Все проекты строительства и реконструкции объектов, поступившие на экспертизу, регистрируются в специальном журнале в комитете администрации края по труду.

При установлении некомплектности проектной документации комитет администрации края по труду в десятидневный срок уведомляет заказчика о необходимости предоставления недостающих материалов. В случае нарушения сроков, материалы к рассмотрению не принимаются. Проекты строительства и реконструкции объектов могут быть возвращены на доработку, если экспертиза установила существенные отступления от государственных нормативных требований по условиям и организации охраны труда.

При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка;

проектная документация, в которую внесены необходимые дополнения и изменения.

4.3. При проведении государственной экспертизы условий труда, проекты строительства и реконструкции объектов рассматриваются и дается оценка:

соблюдения комплекса требований, норм и правил, правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических решений, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда;

обоснованности выбора технологических процессов, оборудования с точки зрения безопасности условий труда;

рационального размещения зданий, сооружений и основных транспортных магистралей для безопасности людских потоков;

учета всех источников потенциальной опасности, а также отступлениям от норм и правил по значениям показателей опасных и вредных факторов производственной среды (физических, химических, биологических, психофизиологических);

наличия разработанных решений по рациональным режимам труда и отдыха в целях оптимизации напряженности трудовой деятельности;

точного определения и учета рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

полноте списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым должны устанавливаться льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда;

обеспечения работников специальными техническими средствами коллективной и индивидуальной защиты от вредных воздействий производственных факторов;

соблюдения нормативных требований по обеспечению работников объектами санитарно-бытового назначения и созданию материальной базы социальной инфраструктуры, включающей цеховые, межцеховые, общезаводские и территориальные объекты кратковременного, многократного, периодического и эпизодического пользования.

Проверка должна проводиться с учетом социальных групп работающих (женщин, подростков, людей пожилого возраста и с пониженной работоспособностью, беременных женщин), для которых должны предусматриваться условия труда и социально-бытовое обеспечение, учитывающие специфику их трудовой деятельности по следующим объектам:

санитарно-бытового и коммунального назначения;

здравоохранения;

общественного питания;

торгового и бытового обслуживания;

культурно-массового назначения;

производственного обучения;

прочих видов обслуживания.

4.4 Срок проведения государственной экспертизы условий труда в проекте строительства и реконструкции объектов определяется в зависимости от трудоемкости работ и, как правило, не может превышать 30 календарных дней. В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов указанный срок может быть продлен по решению руководителя комитета администрации края по труду или по обоюдному согласию сторон.

4.5. По результатам проведения государственной экспертизы условий труда составляется заключение в трех экземплярах. Два из них направляются (вручаются) заказчику, а третий хранится в комитете администрации края по труду в течение 5 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»