ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 1997 года N 342
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТОРАМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ С РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ЕЕ АРЕНДУ, И ИНЫМИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23.11.2006 года № 240 }
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.11.1997 года N 370;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.06.1998 года N 215;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
В целях реализации Закона Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемое Временное положение о предоставлении инвесторам и предприятиям с российскими и иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами на территории Республики Марий Эл.
Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 октября 1997 г: N 342
1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О недрах". Законом Республики Марий Эл "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды" и во исполнение Закона Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл".
{Пункт 1 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
2. Временное положение регулирует порядок предоставления инвесторам и предприятиям с российскими и иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами на территории Республики Марий Эл.
3. Законом Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" установлено, что инвесторами в Республике Марий Эл могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом и имущественными правами;
российские и иностранные юридические лица;
иностранные государства;
международные организации;
российские и иностранные физические лица;
лица без гражданства и граждане Российской Федерации, имеющие постоянное место жительства за границей.
4. При осуществлении инвестиционной деятельности гражданами, проживающими в Республике Марий Эл, земельные участки могут предоставляться им в собственность в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
5. В собственность земельные участки, земельные доли (паи) предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством и настоящим положением.
{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
6. {Пункт 6 утратил силу: постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.06.1998 года N 215}
7. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, международным организациям, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, выступающим в роли инвесторов на территории Республики Марий Эл, земельные участки предоставляются на условиях аренды на срок до 50 лет.
8. Арендодателями земельных участков являются соответствующие местные администрации, собственники земли. Договор аренды подлежит регистрации в установленном законодательством порядке.
Арендатор сохраняет все права на аренду земельного участка при смене арендодателя земельного участка на срок действия договора аренды. По истечении срока действия договора арендатор пользуется правом преимущественного продления срока действия договора.
В случае досрочного расторжения договора аренды по инициативе собственника, землевладельца собственник или землевладелец обязан возместить арендатору в полном объеме все нанесенные ему убытки, включая упущенную выгоду.
{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
9. Земельные участки предоставляются в аренду их собственниками в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
При предоставлении земельных участков иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам и лицам без гражданства применяются ограничения, установленные земельным законодательством и законами.
{Пункт 9 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
10. Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются с заявлением в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок. В заявлении указывается цель использования участка, предполагаемые размеры, его местонахождение, объект, намечаемый к строительству, описание этого объекта, сроки пользования землей, заключение о наличии полезных ископаемых, а при разработке полезных ископаемых заключение территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых, копия горноотводного акта.
По поручению органов государственной власти или органов местного самоуправления заказчик предоставляет всю необходимую документацию, в том числе документацию, подтверждающую вложение инвестиций, с заключениями соответствующих органов, в городской (районный) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который осуществляет оформление землеустроительной документации.
В процессе подготовки указанной документации соответствующие материалы согласовываются с органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, охраны окружающей среды, охраны памятников истории и культуры, собственниками, владельцами и пользователями земель, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом земельного участка.
Если при размещении объекта происходит нарушение экологического состояния окружающей среды, влияющее на здоровье людей, то при решении о выделении земельного участка учитывается мнение граждан через местные референдумы, собрания и сходы.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, проектами планировки районов.
Порядок предоставления земельных участков определяется Земельным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
{Пункт 10 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
11. Решение о предоставлении земельного участка принимается соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в 10-дневный срок в судебном порядке. В таком же порядке может быть обжаловано решение местной администрации об изъятии земельного участка.
{Пункт 11 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
12. Право пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу (лицам) оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
{Пункт 13 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
14. Использование земли в Республике Марий Эл является платным.
Инвесторы и предприятия с российскими и иностранными инвестициями, которым предоставлен земельный участок, ежегодно облагаются земельным налогом в соответствии с земельным законодательством.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Налог за городские (поселковые) земли взимается с инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями, имеющих в собственности, владении, пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата в размере не менее 0,5 процентов от нормативной цены земли (базовый размер). Конкретный размер арендной платы определяется в договоре аренды.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли в размере 500-кратной ставки земельного налога.
15. Инвесторы и предприятия с российскими и иностранными инвестициями, которым предоставлены земельные участки, имеют право:
1) самостоятельно хозяйствовать на земле;
2) собственности на произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;
3) использовать в установленном порядке для нужд хозяйства имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды;
4) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения;
5) собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений;
6) в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков;
7) на возмещение убытков при изъятии и предоставлении земельного участка для государственных и общественных нужд, включая упущенную выгоду;
8) передавать в аренду и другие виды временного пользования земельный участок или часть его при сохранении их целевого использования.
Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, осуществляют указанные в настоящем пункте права на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственниками.
16. Инвесторы и предприятия с российскими и иностранными инвестициями, которым предоставлены земельные участки, обязаны:
1) эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;
2) осуществлять комплекс мероприятий по охране земель;
3) своевременно вносить земельный налог или арендную плату;
4) не нарушать права других собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также порядок пользования лесными угодьями, водными и другими природными объектами;
5) руководствоваться при осуществлении любого строительства действующими на территории Республики Марий Эл строительными нормами и правилами по согласованию с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами;
6) при аренде земли у местных администраций возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земли, указанным в договоре, а при аренде земли у собственника, землевладельца - с согласия собственника, землевладельца.
17. Вмешательство в деятельность инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями, связанную с использованием земли, со стороны государства, хозяйственных и других органов и организаций запрещается, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Убытки, причиненные нарушением прав инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями- собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме.
Споры о возмещении убытков рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Марий Эл.
18. При изъятии или временном занятии земельных участков для государственных и общественных нужд, а также ограничении прав инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями, которым предоставлены земельные участки, (кроме случаев установления охранных зон или округов санитарной охраны вокруг земель природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения) или ухудшения качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, организаций, учреждений и граждан, убытки подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, понесшим эти убытки.
При выкупе или продаже земельных участков убытки собственников земли, включая упущенную выгоду, учитываются в стоимости (цене) выкупаемого или продаваемого участка.
Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится инвесторами и предприятиями с российскими и иностранными инвестициями, которым отведены земельные участки, а также инвесторами и предприятиями с российскими и иностранными инвестициями, деятельность которых вызывает ограничение прав пользователей земли или. ухудшение качества их земель, в порядке установленном законодательством.
19. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных и лесных угодий, для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, а также ограничением использования, вызванным деятельностью инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями, подлежат возмещению местным администрациям, в ведении которых находятся эти земли.
Потери возмещаются инвесторами и предприятиями с российскими и иностранными инвестициями, которым предоставляются сельскохозяйственные и лесные угодья для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, или чья деятельность приводит к ограничению использования, ухудшению качества, а также инвесторами и предприятиями с российскими и иностранными инвестициями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения).
При изъятии земель лесного фонда с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляется изъятие, взимается плата в установленном Правительством Республики Марий Эл размере, которая направляется лесхозу Комитета по лесному хозяйству Республики Марий Эл на возмещение потерь лесного хозяйства.
{Пункт 19 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 11.11.1997 года N 370}
20. Порядок представления и прекращения пользования природными ресурсами, права и обязанности инвесторов и предприятий с российскими и иностранными инвестициями природопользователей, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, охрана природной среды, обеспечение приоритета экологических интересов на территории Республики Марий Эл регулируется Законом Республики Марий Эл "Об охране и рациональном использовании окружающей природной среды".
21. Вопросы, не урегулированные настоящим Временным положением, регулируются действующим земельным, лесным, водным и природоохранным законодательством.
22. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Временном положении, то применяются правила международного договора.