ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2004 года N 134
О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 02.11.2004 N 189;
от 14.09.2005 N 245, от 07.02.2007 N 17)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 14.10.2009 N 295.
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Установить, что в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, провозящим тяжеловесные грузы по государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми, с владельцев или пользователей автомобильного транспорта взимается плата за провоз тяжеловесных грузов.
2. Утвердить Положение о порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми, согласно приложению N 1.
3. Установить ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми, в размерах согласно приложению N 2.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Коми ССР от 10 июля 1991 г. N 270 "О возмещении ущерба при перевозке тяжеловесных грузов автомобильным транспортом".
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 3 августа 2004 г. N 134
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 02.11.2004 N 189;
от 14.09.2005 N 245, от 07.02.2007 N 17)
1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы", Закона Республики Коми "О государственных автомобильных дорогах общего пользования".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по государственным автомобильным дорогам общего пользования, находящимся в государственной собственности Республики Коми (далее именуются - автодороги).
3. Настоящее Положение распространяется на владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автодорогам.
4. Перевозка тяжеловесных грузов по автодорогам осуществляется только на основании специальных разрешений, выдаваемых Дорожным агентством Республики Коми, осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми (далее - Агентство), или иными уполномоченными им организациями.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
5. В настоящем Положении используются термины и определения, имеющие значения, указанные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее именуется - Инструкция), постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
6. Плательщиками платы за провоз тяжеловесных грузов являются владельцы или пользователи автомобильного транспорта, перевозящие тяжеловесные грузы по автодорогам.
7. Провоз тяжеловесных грузов по автодорогам подлежит оплате в случае, если полная масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза и (или) осевая масса на одну или несколько осей превышает значения:
установленные в приложении 1 к настоящему Положению, при этом величина превышения устанавливается в зависимости от фактической несущей способности дорожных одежд, которая определяется Агентством на основании диагностики состояния дорожных одежд, либо на основании расчетной (проектной) нагрузки с учетом срока службы и эксплуатационного состояния автодороги, если Правительством Республики Коми не установлен иной порядок определения величины превышения;
(в ред. Постановления Правительства РК от 07.02.2007 N 17)
указанные в специальном разрешении на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, при этом величина превышения берется от величин, указанных в разрешении.
В случае наличия по маршруту следования участков автодорог с введенными в установленном порядке ограничениями расчет платы за провоз тяжеловесных грузов производится по каждому участку отдельно, а затем суммируется.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
8. Расчет сумм платы за провоз тяжеловесных грузов осуществляется Агентством или иными уполномоченными им организациями на основании ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам.
Методика расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам утверждается Агентством.
9. Оплата расходов по обследованию и усилению автодорог и дорожных сооружений по маршруту перевозки, сопровождению, выдаче разрешений и других необходимых расходов, связанных с перевозкой тяжеловесных грузов по автодорогам, взимается с перевозчика дополнительно.
10. Размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам сообщается перевозчику не позднее чем за три дня до окончания срока согласования маршрута.
11. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам зачисляется на единый бюджетный счет республиканского бюджета Республики Коми в размере, определяемом на основании расчета, произведенного Агентством или иными уполномоченными им организациями.
12. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автодорогам выдается после предъявления документа, подтверждающего факт оплаты, с отметкой банка о внесении платы за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам, за исключением случаев, установленных пунктом 17 настоящего Положения.
13. Контроль за пропуском тяжеловесных грузов, в том числе с использованием весового контроля, осуществляется Агентством, уполномоченными им организациями, а также иными организациями в соответствии с законодательством.
14. В случае установления на пунктах весового контроля факта перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам, осуществляемой с нарушениями требований Инструкции и настоящего Положения, внесение платы за провоз тяжеловесных грузов может осуществляться на пунктах весового контроля в наличной форме. В случае отказа владельца или пользователя автомобильного транспорта от оплаты провоза тяжеловесных грузов по автодорогам работниками Агентства или иных уполномоченных им организаций составляется акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. В акте фиксируются все существенные условия, необходимые для определения величины ущерба автодорогам и последующего возмещения в претензионном либо судебном порядке.
15. Перевозчик может отказаться от перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам. О своем отказе перевозчик должен письменно известить Агентство или иную уполномоченную им организацию, выдавшую специальное разрешение, с приложением оригинала специального разрешения.
В случае отказа от разовой перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам не позднее 24.00 часов дня, предшествующего сроку, с которого разрешено выполнять перевозку, плата за провоз тяжеловесных грузов возвращается заявителю полностью. Возврат средств, поступивших в качестве оплаты расходов, произведенных в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, не производится.
В случае отказа от многократной перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам специальное разрешение считается недействительным с 00.00 часов дня, следующего за днем получения Агентством или иной уполномоченной им организацией, выдавшей специальное разрешение, письменного отказа и оригинала специального разрешения, при этом плата за провоз тяжеловесных грузов перерассчитывается, возврат средств, поступивших в качестве оплаты расходов, произведенных в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, не производится.
16. Датой получения отказа от перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам считается дата отправления письма по почтовому штемпелю. В случае передачи отказа с курьером (нарочным) датой получения отказа считается дата получения входящего документа Агентством или иной уполномоченной им организацией, выдавшей специальное разрешение.
17. Плата за провоз тяжеловесных грузов по автодорогам не взимается в случаях:
перевозки тяжеловесных грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий (по официальному ходатайству Агентства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми);
перевозки тяжеловесных грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
Предельные значения параметров автотранспортных средств допустимы в случае равномерного распределения нагрузки по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35 процентов, а для передней оси не более 40 процентов.
Предельные значения полной массы автотранспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
Виды транспортных средств | Автомобильные дороги с фактической несущей способностью дорожных одежд (т) | Расстояние между крайними осями транспортного средства не менее (м) | |
10 | 6 | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы | |||
Двухосные | 18 | 12 | 3,0 |
Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 |
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
Четырехосные | 36 | 23 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
Расстояние между осями (м) | Автомобильные дороги с фактической несущей способностью дорожных одежд (т) | |
10 | 6 | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.09.2005 N 245)
Расстояние между крайними осями транспортного средства (м) (*) | Автомобильные дороги с фактической несущей способностью дорожных одежд (т) | |
10 | 6 | |
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включи тельно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5 |
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |