ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2004 года N 462-пг
О Регламенте Правительства Рязанской области
<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 220-пг от 23.07.20088 г. нгр:RU62000200800225>
В соответствии с Уставом (Основным законом) Рязанской области и в целях установления основных правил организации деятельности Правительства Рязанской области по реализации его полномочий ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент Правительства Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак
Приложениек
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 18.08.04 N 462-пг
1. 1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила
организации деятельности Правительства Рязанской области (далее -Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов Рязанской области, иных нормативных правовых актов Рязанской области и распоряжений Губернатора Рязанской области (далее - Губернатор) на территории Рязанской области (далее - область).
1.3. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, осуществляется Губернатором на заседаниях Правительства и на заседаниях постоянно действующих комиссий и иных совещательных органов, обладающих государственными функциями.
Реализация решений, принятых на заседании Правительства осуществляется в рабочем порядке под руководством заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
1.4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, законов, постановлений и распоряжений Губернатора издает нормативные акты (постановления Правительства), которые подписывает Губернатор, либо Вице-губернатор, Председатель Правительства (далее - Председатель Правительства) и правовые акты ненормативного характера (распоряжения Правительства), которые подписывает Председатель Правительства.
1.5. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства (далее - Аппарат).
2.1. Правительство возглавляет Губернатор, который определяет основные направления деятельности Правительства. Руководит деятельностью Правительства и организует его работу Председатель Правительства, а в его отсутствие заместитель Губернатора, первый заместитель Председателя Правительства, руководитель аппарата Губернатора и Правительства (далее ~ первый заместитель Председателя Правительства).
2.2. Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденными Губернатором;
- рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства;
- координируют работу управлений и иных исполнительных органов государственной власти области, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют, при необходимости, в заседаниях (совещаниях) этих органов;
- принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства;
- проводят личный прием граждан, в том числе в городах и районах области, информационные встречи с населением.
2.3. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных и текущих программ и планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия плана действий Правительства на период не менее квартала и комплексных мероприятий по его реализации.
Текущая работа Правительства организуется в соответствии с планами на период не менее месяца. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели.
3.1. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства планируются поквартально. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень вопросов и законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;
в) информацию о ходе выполнения ранее принятых программ и решений.
По каждому вопросу и законопроекту в обязательном порядке указываются лица, ответственные за его подготовку.
3.2. Исполнительные органы государственной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьей 77 Конституции Российской Федерации не позднее, чем за месяц до начала квартала представляют в Правительство предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
3.3. Заместители Председателя Правительства, в соответствии с распределением обязанностей, предварительно рассматривают поступившие предложения и до 10 числа месяца, предшествующего началу квартала, направляют их первому заместителю Председателя Правительства с изложением своего мнения.
3.4. На основе предложений заместителей Председателя Правительства первый заместитель Председателя Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал, который представляется для согласования Председателю Правительства, докладывается Губернатору и после утверждения его Губернатором выносится для рассмотрения на заседание Правительства.
3.5. Включение в квартальный план заседаний Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется с письменного разрешения Губернатора или Председателя Правительства.
4.1. Заседания Правительства проводятся два раза в месяц, как правило, в пятницу первой и третьей недели каждого месяца. Внеочередные заседания Правительства проводятся по мере необходимости.
4.2. Повестка дня очередного заседания Правительства формируется на основе утвержденного квартального плана заседаний и представленных материалов.
4.3. Решение об изменении повестки дня в части снятия вопроса с рассмотрения или переноса срока его рассмотрения может быть принято Губернатором, Председателем Правительства, а в их отсутствие первым заместителем Председателя Правительства по мотивированному предложению исполнительного органа государственной власти области, ответственного за подготовку вопроса, поддержанному соответствующим заместителем Председателя Правительства.
4.4. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний, в том числе информационные справки, проекты решений по обсуждаемым вопросам и список лиц. приглашенных на заседание Правительства, представляются на согласование в правовое управление Аппарата через управление делопроизводства и контроля не позднее, чем за 10 дней до дня заседания руководителями органов, ответственных за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение заседаний Правительства.
4.5. Контроль за подготовкой и сроками представления материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется отделом организационной работы Аппарата.
4.6. Руководители органов, ответственных за подготовку вопросов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления документов на заседания Правительства.
4.7. Представленные в Правительство материалы проходят правовую экспертизу в правовом управлении Аппарата в течение 3 дней. На основании заключения правового управления Аппарата представленные материалы дорабатываются представившими их исполнительными органами государственной власти Рязанской области и после повторной правовой экспертизы за 6 дней до заседания Правительства передаются разработчиком в отдел организационной работы Аппарата для подготовки проекта повестки дня заседания.
4.8. Сформированный проект повестки дня заседания Правительства и документы к вносимым на рассмотрение вопросам представляются отделом организационной работы Аппарата первому заместителю Председателя Правительства для согласования.
4.9. Согласованный проект повестки дня заседания Правительства представляется Председателю Правительства для утверждения. Утвержденная повестка дня заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее, чем за 4 дня до даты заседания направляются отделом организационной работы Аппарата должностным лицам, входящим в состав Правительства, а также должностным лицам, указанным в п. 4.13. настоящего Регламента.
4.10. Материалы к заседанию Правительства, не представленные в установленный настоящим Регламентом срок, не прошедшие экспертизу в правовом управлении Аппарата или процедуру согласования в установленном порядке, могут быть включены в повестку дня заседания Правительства только с письменного разрешения Губернатора или Председателя Правительства, а в их отсутствие первого заместителя Председателя Правительства. Тиражирование и рассылка материалов к заседанию Правительства, а равно ответственность за правовую, социальную, экономическую и иную обоснованность данных материалов в этом случае возлагается на руководителей органов, осуществивших их подготовку.
4.11. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов, соответствующими исполнительными органами государственной власти Рязанской области и структурными подразделениями Аппарата приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется первым заместителем Председателя Правительства по предложению органов, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства, может уточняться, но не позднее чем за 1 час до начала заседания и должен быть представлен в отдел организационной работы Аппарата.
4.12. На заседаниях Правительства присутствуют:
а) руководители секретариатов Губернатора и Председателя Правительства;
б) советники и помощники Губернатора и Председателя Правительства;
в) консультанты Председателя Правительства;
г) заместители руководителя Аппарата;
д) начальник управления государственной службы и кадровой политики Аппарата;
е) начальник правового управления Аппарата;
ж) начальник управления по связям с общественностью и информационной политике.
4.13. На заседаниях Правительства могут присутствовать:
а) председатель Рязанской областной Думы;
б) главный федеральный инспектор в Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
в) прокурор Рязанской области;
г) глава администрации города Рязани;
д) начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области:
е) руководитель управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Рязанской области;
ж) руководитель Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Рязанской области;
з) председатель областного объединения организаций профсоюзов.
4.14. На заседание Правительства могут быть приглашены депутаты Рязанской областной Думы и выступать в прениях с разрешения председательствующего на заседании.
4.15. На заседаниях Правительства в обязательном порядке присутствуют руководители структурных подразделений - Аппарата, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы, или их заместители.
4.16. Члены Правительства и приглашенные на заседание лица регистрируются сотрудниками отдела организационной работы Аппарата по начала заседания.
4.17. Заседания Правительства проходят под руководством Губернатора. При его отсутствии заседания проводит Председатель Правительства, а при их отсутствии первый заместитель Председателя Правительства.
4.18. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины должностных лиц, входящих в состав Правительства.
4.19. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок и заключительного слова - до 2 минут.
4.20. На заседании Правительства докладчиками являются руководители органов, внесших вопросы на рассмотрение, либо их заместители.
4.21. Лица, приглашенные на заседание Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются председательствующим.
4.22. После завершения прений по вопросу, прошедшему экспертизу в правовом управлении Аппарата, по решению председательствующего начальником правового управления Аппарата докладывается заключение правового управления Аппарата.
4.23. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих, входящих в состав Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.24. При проведении закрытого обсуждения отдельных вопросов подготовка материалов, допуск на заседание, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы со служебной информацией ограниченного распространения.