ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 15 июня 2004 года 137-З N 279-III
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З N 7-I "О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)"
Настоящий закон определяет права, обязанности и ответственность народного депутата Республики Саха (Якутия), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих полномочий.
Народным депутатом Республики Саха (Якутия) (далее - народный депутат) является избранный в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)" представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Государственное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Статус народного депутата определяется Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом, федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
1. Полномочия народного депутата начинаются со дня избрания его народным депутатом, подтверждаются на первом пленарном заседании Государственного Собрания и прекращаются с момента начала первого пленарного заседания Государственного Собрания нового созыва.
2. Полномочия народного депутата могут быть досрочно прекращены решением Государственного Собрания.
3. Основаниями досрочного прекращения полномочий народного депутата являются:
1) письменное заявление народного депутата о сложении своих полномочий;
2) избрание или поступление народного депутата на должность, замещение которой несовместимо с исполнением полномочий народного депутата;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении народного депутата;
4) признание народного депутата безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) утрата народным депутатом гражданства Российской Федерации либо приобретение им иностранного гражданства;
6) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности народного депутата либо о признании его недееспособным;
7) смерть народного депутата.
4. Полномочия народного депутата могут быть прекращены в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным федеральным законодательством, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия).
5. Решение о прекращении полномочий народного депутата по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственного Собрания, в котором определяется день прекращения полномочий народного депутата.
1. В течение срока своих полномочий народный депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Республики Саха (Якутия), государственные должности государственной службы Республики Саха (Якутия), а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Народный депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3. Народный депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
1. Народный депутат обязан соблюдать этические нормы.
2. Положение о депутатской этике утверждается Государственным Собранием.
3. Ответственность за нарушение норм депутатской этики устанавливается Положением о депутатской этике и Регламентом Государственного Собрания.
1. Народный депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия народного депутата, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком народный депутат пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке народного депутата, их образцы и описания утверждаются Государственным Собранием.
Народный депутат представляет декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной службе.
Формами деятельности народного депутата в Государственном Собрании являются:
1) участие в пленарных заседаниях Государственного Собрания;
2) участие в заседаниях Совета Государственного Собрания;
3) участие в работе постоянных комитетов и комиссий, специальных комиссий Государственного Собрания;
4) участие в парламентских слушаниях;
5) участие в "правительственных часах";
6) осуществление права законодательной инициативы;
7) внесение депутатского запроса;
8) работа с избирателями;
9) участие в деятельности депутатских объединений;
10) участие в депутатском расследовании;
11) иные формы деятельности, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
Государственного Собрания, в заседании Совета Государственного Собрания, а также в заседаниях постоянных комитетов, комиссий, специальных комиссий Государственного Собрания, членом которых он является
1. Народный депутат пользуется правом решающего голоса по вопросам, рассматриваемым на пленарном заседании Государственного Собрания, на заседании Совета Государственного Собрания, а также на заседании постоянного комитета, комиссии, специальной комиссии Государственного Собрания, членом которых он является.
2. Народный депутат обязан принимать личное участие в работе пленарных заседаний Государственного Собрания, заседаний Совета Государственного Собрания, а также в работе заседаний постоянных комитетов, комиссий, специальных комиссий Государственного Собрания, членом которых он является.
3. Народный депутат реализует предоставленные ему права в работе органов Государственного Собрания в соответствии с настоящим законом, Регламентом Государственного Собрания и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
1. Народный депутат или группа народных депутатов имеют право вносить предложение о направлении депутатского запроса должностным лицам органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций, предприятий.
2. Депутатский запрос вносится на рассмотрение Государственного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Собрания.
3. Депутатский запрос утверждается постановлением Государственного Собрания, принятым большинством голосов от числа избранных народных депутатов.
4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса дать ответ на него в письменной форме либо в иной форме, установленной постановлением Государственного Собрания.
5. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. Постановление Государственного Собрания, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, может быть официально опубликовано по решению Государственного Собрания.
7. Народный депутат вправе обращаться к должностным лицам об устранении нарушений прав и свобод граждан. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано принимать меры для устранения нарушений с последующим информированием об этом народного депутата.
1. По требованию народного депутата или группы народных депутатов Государственное Собрание может назначить депутатское расследование.
2. Государственное Собрание образует специальную комиссию для проведения депутатского расследования.
3. Государственные органы, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать специальной комиссии содействие в проведении депутатского расследования.
4. Вмешательство народных депутатов в процессуальную деятельность правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам либо в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов не допускается.
1. Народный депутат поддерживает связи с избирателями своего округа.
2. Народный депутат обязан информировать избирателей о своей депутатской деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
3. Народный депутат ведет прием избирателей и рассматривает их обращения.
1. Народный депутат обязан отчитываться перед избирателями своего округа о своей работе не реже одного раза в год.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие народному депутату в организации проведения отчетов народного депутата перед избирателями своего округа.
1. Народный депутат обладает правом конституционной и законодательной инициатив.
2. Народный депутат вправе внести на рассмотрение пленарного заседания Государственного Собрания проект закона, поправку к законопроекту, проект постановления Государственного Собрания.
3. Законодательная инициатива народного депутата подлежит обязательному рассмотрению на пленарном заседании Государственного Собрания.
4. Порядок реализации народным депутатом права конституционной и законодательной инициатив определяется Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и Регламентом Государственного Собрания.
1. Народный депутат обеспечивается документами, принятыми Государственным Собранием, печатными изданиями Государственного Собрания, а также информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми государственными органами.