ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 июня 2002 года N 156
О бюджетном процессе в Калининградской области
Принят Калининградской областной Думой
третьего созыва
23 мая 2002 года
<Утратил силу: Закон Калининградской области от 10 октября 2007 года N 173>
<Изменения:
Закон Калининградской области от 05 ноября 2002 года N 186;
Закон Калининградской области от 18.06.2003 года N 271;
Закон Калининградской области от 19 июня 2003 года N 274;
Закон Калининградской области от 27.12.2003 года N 347;
Закон Калининградской области от 29 ноября 2005 года N 692;
Закон Калининградской области от 30 июня 2006 года N 26>
1. В соответствии с настоящим Законом определяется порядок:
составления и рассмотрения проектов областного бюджета и консолидированного бюджета области;
составления и представления в Министерство финансов Российской Федерации на основе бюджетов муниципальных образований свода консолидированного бюджета области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с пояснительной запиской;
утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области;
{В редакции : Закон Калининградской области от 18 июня 2003 года N 271}
утверждения отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области.
2. В соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон об областном бюджете) устанавливаются:
нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований регулирующих региональных доходов, федеральных доходов (в доле, распределенной к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации), а также иных видов доходов;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований области;
порядок направления в областной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, иных видов доходов областного бюджета;
порядок осуществления капитальных расходов областного бюджета.
1. Участниками бюджетного процесса в Калининградской области являются:
Калининградская областная Дума;
глава администрации (губернатор) Калининградской области;
администрация Калининградской области;
представительные органы местного самоуправления;
главы местного самоуправления;
финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы исполнительной власти;
органы денежно - кредитного регулирования;
контрольно - счетная палата Калининградской областной Думы, иные органы государственного и муниципального финансового контроля;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
органы казначейства;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
и бюджету в бюджетном процессе.
Орган исполнительной власти по финансам и бюджету обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект областного бюджета и представляет его в администрацию области принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
по поручению администрации области представляет Калининградскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
разрабатывает по поручению администрации области Программу государственных внутренних заимствований Калининградской области условия выпуска и размещения государственных займов выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
получает от органов государственной власти области территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы необходимые для составления проекта областного бюджета отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
предоставляет по поручению администрации области от имени Калининградской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Калининградской области;
проводит проверки финансового состояния получателей средств областного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
ведет долговую книгу (реестр) Калининградской области;
осуществляет в порядке, установленном администрацией области, управление государственным долгом Калининградской области;
организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также местных бюджетов в случае предоставления из областного бюджета финансовой помощи;
осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении областного бюджета и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации; представляет отчет об исполнении областного бюджета в администрацию области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном администрацией области;
сокращает финансирование из областного бюджета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и получателям средств областного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств областного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и действующим законодательством; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Калининградской области.
{Статья 2-1 введена Законом Калининградской области от 19 июня 2003 года N 274}
исполнительной власти области по финансам и бюджету.
Руководитель органа исполнительной власти по финансам и бюджет имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителям и средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном бюджетным законодательством.
Совершение указанных действии без разрешительной надписи руководителя органа исполнительной власти по финансам и бюджету является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Руководитель органа исполнительной власти по финансам и бюджету имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению изменить целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа поступило представление, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Закона главным руководителем бюджетных средств.
{Статья 2-2 введена Законом Калининградской области от 19 июня 2003 года N 274}
1. В Калининградской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. На орган исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет областного бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Администрация Калининградской области вправе заключить соглашение с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации об исполнении областного бюджета через Федеральное казначейство. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами областного бюджета в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.