Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2003 года N 205


Об утверждении положения и штата главного финансового управления Челябинской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Челябинской области
от 20 августа 2004 года N 433

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о главном финансовом управлении Челябинской области;

Штат главного финансового управления Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Главы администрации Челябинской области от 20 января 1992 года N 20 "О финансовом управлении администрации области";

постановление Главы администрации Челябинской области от 27 января 1992 года N 33 "О структуре финансового управления администрации области";

постановление Главы администрации Челябинской области от 14 октября 1993 года N 385 "О составе коллегии Главного финансового управления администрации области";

постановление Главы администрации Челябинской области от 5 марта 1993 года N 63 "О совершенствовании организационной структуры финансового управления администрации области";

постановление Главы администрации Челябинской области от 21 декабря 1994 года N 908 "Об утверждении положения о главном финансовом управлении администрации области";

постановление Губернатора Челябинской области 28 февраля 2000 года N 94 "О структуре главного финансового управления Челябинской области".

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

П.И.Сумин


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Губернатора
Челябинской области
от 16 мая 2003 года N 205


ПОЛОЖЕНИЕ
о главном финансовом управлении Челябинской области

     
I. Общие положения

1. Главное финансовое управление Челябинской области (далее по тексту - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, обеспечивающим проведение единой бюджетной, финансовой и налоговой политики в Челябинской области и осуществляющим координацию деятельности органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, счета в учреждениях банков, открываемые в установленном порядке.

Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области.

7. Управление имеет гербовую печать и бланк с изображением малого герба Челябинской области и своим наименованием.

8. Местонахождение Управления: г. Челябинск, пр.Ленина, 57.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:

1) Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Челябинской области;

2) Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы Челябинской области, развитие межбюджетных отношений в Челябинской области;

3) Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Челябинской области;

4) Обеспечение разработки и составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета, отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов Челябинской области;

5) Организация исполнения областного бюджета;

6) Управление государственным долгом Челябинской области;

7) Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

III. Функции Управления

10. У правление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению экономики Челябинской области;

2) Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в области;

3) Готовит предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;

4) Организует работу по составлению проектов областного и консолидированного бюджетов Челябинской области и представляет их Губернатору Челябинской области;

5) Представляет по поручению Губернатора Челябинской области сторону области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, гарантий и бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета;

6) Осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в вопросах составления проектов местных бюджетов и их исполнения;

7) Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

8) Разрабатывает по поручению Губернатора области программу областных государственных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента областных государственных ценных бумаг;

9) Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

10) Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

Предоставляет по поручению Губернатора Челябинской области областные государственные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

12) Регистрирует заимствования;

13) Ведет государственную долговую книгу (реестр) внутреннего и внешнего долга по Челябинской области;

14) Осуществляет по поручению Губернатора Челябинской области областные государственные заимствования;

15) Осуществляет управление областным государственным долгом;

16) Организует казначейское исполнение областного бюджета, исполняет областной бюджет в установленном порядке;

17) Осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением областного бюджета;

18) Осуществляет операции со средствами областного бюджета;

19) Составляет отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области, представляет их Губернатору Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;

20) Открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств;

21) Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления муниципальных образований, в границах территории которых находятся другие муниципальные образования, переданных им отдельных государственных полномочий по вопросам межбюджетного регулирования;

22) Представляет в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования Челябинской области по денежным обязательствам;

23) Выступает в судах общей юрисдикции и арбитражных судах от имени казны Челябинской области;

24) Принимает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, решения о предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате налога и сбора, предоставлении налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;

25) Организует своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

26) Осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственной службы работников Управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников Управления;

27) Организует и обеспечивает делопроизводство в Управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);

28) Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, относящихся к компетенции Управления;

29) Подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов государственной власти Челябинской области, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;

30) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права Управления

11. В целях выполнения своих задач и функций Управление имеет право:

1) Получать от органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Челябинской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;

2) Проводить проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, областных бюджетных кредитов и областных государственных гарантий;

3) Проводить проверки получателей областных бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

4) Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

5) Получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

6) Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

7) Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

8) Взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств областного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

9) Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

10) Иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

V. Организация работы

12. Управление возглавляет начальник, заместитель Губернатора Челябинской области, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

13. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определенном Губернатором Челябинской области.

14. Начальник Управления:

осуществляет руководство Управлением и координирует деятельность финансовых органов муниципальных образований в пределах своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»