ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2004 года N 268-пг
Об управлении транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области
<Изменения:
Постановление Губернатора Рязанской области N 314-пг от 17.08.20066 г. нгр:RU62000200600219;
Постановление Губернатора Рязанской области N 517-пг от 13.12.20066 г. нгр:RU62000200600344;
Постановление Губернатора Рязанской области N 15-пг от 22.01.20088 г. нгр:RU62000200800009>
<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 237-пг от 06.08.20088 г. нгр:RU62000200800258>
В соответствии с Законом Рязанской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об управлении транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области В.И.Матренина.
<Пункт 2 в новой редакции: Постановление Губернатора Рязанской области N 15-пг от 22.01.20088 г. нгр:RU62000200800009>
Губернатор Рязанской области Г.И.ШПАК
к постановлению Губернатора
Рязанской области
от 20.05.04 г. N 268-пг
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления (специальные исполнительные, разрешительные, контрольные, координационные, регулирующие) и другие функции в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального дорожного агентства Министерства транспорта и связи Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением.
3. Управление обладает правами юридического липа, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать, штампы, бланки и другие реквизиты.
4. Полное наименование Управления: управление транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области. Местонахождение: 390023, г. Рязань, ул. Радищева, 3.
5. Краткое наименование Управления - УТиДХ Рязанской области.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на удовлетворение потребности населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения, мобилизационную подготовку автомобильного и водного транспорта области;
2) проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
3) координация развития сети автомобильных дорог общего пользования Рязанской области, взаимодействие с органами местного самоуправления в целях формирования единой дорожной сети области, создание условий для обеспечения единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг, транспортной и экологической безопасности;
4) формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления транспортом и дорожным хозяйством.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) определяет приоритеты в развитии транспорта с целью разработки предложений, создающих режим наибольшего благоприятствования, программ развития данной сферы;
2) участвует в разработке региональной научно-технической документации в сфере транспорта;
3) формирует предложения по развитию видов транспорта и координации деятельности областных структур, осуществляющих мероприятия в сфере транспорта;
4) разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной активности в сфере транспорта;
5) участвует в проведении экспертиз проектов транспортных программ, имеющих важное народнохозяйственное значение;
6) анализирует экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития видов транспорта, положение на рынках транспортных услуг и участвует в разработке предложений по основным направлениям развития указанной сферы;
7) вносит предложения по улучшению состояния системы расчетов за услуги транспорта, а также совершенствованию тарифной политики;
8) разрабатывает в установленном порядке бюджетные заявки по поддержке транспорта, участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной политике в сфере транспорта;
9) вносит в установленном порядке предложения по формированию областных программ развития транспорта;
10) организует транспортное обслуживание населения на территории области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
11) выступает заказчиком на пассажирские автомобильные перевозки в пригородном и междугородном сообщениях, изучает потребность (спрос) населения в перевозках, разрабатывает и в установленном порядке утверждает сеть автобусных маршрутов, принимает меры к их обустройству соответствующими указателями, прогнозирует возможные суммы сбора доходов от реализации проездных билетов, разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение тарифы на автобусные и таксомоторные перевозки;
12) разрабатывает и в установленном порядке утверждает расписания движения автобусов и графики работы такси на линии, заключает на конкурсной основе договоры с владельцами транспортных средств (перевозчиками) на выполнение указанных перевозок и осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств и требований по выполнению расписаний движения и графиков работы транспорта на линии, по экипировке и санитарному состоянию транспортных средств, а также соблюдением правил пассажирами при пользовании автобусами и такси;
13) организует оказание услуг пассажирам и владельцам транспортных средств (перевозчикам), осуществляющим перевозки пассажиров, на автовокзалах и автостанциях;
14) уполномоченного органа по расходованию денежных средств, выделенных на обеспечение равной доступности транспортных услуг из федерального и регионального бюджетов и обеспечению предоставления проезда в транспорте общего пользования городского и пригородного автомобильного сообщения гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации Рязанской области;
<Пункт 14 в новой редакции: Постановление Губернатора Рязанской области N 517-пг от 13.12.20066 г. нгр:RU62000200600344>
15) совместно с органами местного самоуправления и владельцами транспортных средств, осуществляющими перевозки, разрабатывает, согласовывает и в установленном порядке представляет в администрацию области бюджетную заявку на финансовую поддержку пассажирских автомобильных перевозок;
16) разрабатывает предложения по обустройству разворотных площадок и остановочных пунктов на автобусных маршрутах, осуществляет контроль за надлежащим содержанием предприятиями и службами коммунального и дорожного хозяйства дорог на автобусных маршрутах в соответствии с действующими ГОСТами, нормами и правилами;
17) участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, проводит анализ ценообразования и себестоимости социально значимых услуг на автомобильном транспорте, разрабатывает методическую основу для формирования тарифов на услуги пассажирского и грузового автомобильного транспорта;
18) в пределах выделенных бюджетных и внебюджетных средств приобретает в централизованном порядке транспортные средства для организации перевозок пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
19) организует работу по оказанию налоговой, финансовой и ресурсной поддержки предприятиям автомобильного транспорта, выполняющим социально значимые виды транспортной деятельности;
20) организует обеспечение предприятий, организаций, учреждений и предпринимателей нормативно-методической документацией, регламентирующей деятельность транспорта;
21) готовит предложения по совершенствованию экономических механизмов регулирования работы транспортных предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;
22) представляет администрации области в установленном порядке по ее запросам оперативную информацию;
23) рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспорта;
24) осуществляет контроль за соблюдением правил, положений, технических норм, отраслевых стандартов и других нормативных актов по вопросам перевозок пассажиров и багажа автомобильным и другими видами транспорта;
25) организует в установленном порядке и координирует работу автомобильного транспорта по ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
26) осуществляет меры по созданию и совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и развитию сети транспортной инфраструктуры;
27) оказывает содействие в развитии систем транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев на территории области с внедрением методов транспортной логистики и развитию терминальных комплексов;
28) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
29) участвует в подготовке органов управления автотранспортных служб гражданской обороны муниципальных образований к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
30) разрабатывает территориальные программы развития дорожной сети области, организует представление их на согласование и утверждение, а также осуществляет контроль за реализацией программ и проектов, координирует разработку районных и областных программ развития дорожной сети и готовит по ним заключения;
31) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства области;
32) контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся дорожного хозяйства, разрабатывает проекты областных законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности и участвует в установленном порядке в их рассмотрении;
33) разрабатывает областные отраслевые нормативные документы, включая правила, положения, технические нормы и другие нормативные документы по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования области;
34) определяет приоритетные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам ведения дорожного хозяйства Рязанской области и организует их проведение, участвует в научных исследованиях, содействует распространению практического внедрения отечественных и зарубежных научно-технических достижений, созданию перспективных образцов дорожной техники, оборудования и материалов;
35) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог, а также федеральных, областных и других программ в области дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств Территориального дорожного фонда (далее - Фонда) и других источников;
36) обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации областных и районных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
37) готовит предложения по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства, участвует в работе по привлечению инвестиций, кредитов и займов для осуществления программ и проектов развития автомобильных дорог общего пользования и программ общественных работ;
38) организует работу по прогнозированию доходов и готовит предложения по расходам Фонда;
39) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда, а также оперативное распоряжение этими средствами в пределах утвержденных законом;
40) рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на областных дорогах, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
41) готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве Рязанской области;
42) контролирует наличие сертификации и лицензирования подрядной деятельности в дорожном хозяйстве;
43) осуществляет контроль за соблюдением правил пользования областными автомобильными дорогами общего пользования и искусственными сооружениям на них, весовой контроль автотранспортных средств на областных автомобильных дорогах;
44) согласовывает проекты нормативных актов, устанавливающие условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями;
45) вносит предложения о порядке использования земель, занятых областными автомобильными дорогами, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных финансовых средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода сооружений и объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования областных автомобильных дорог;
46) осуществляет в установленном порядке приобретение и принимает меры по резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции областных автомобильных дорог и других объектов дорожного хозяйства, закрепленных в областной собственности;
47) обеспечивает в установленном порядке управление, учет и контроль за целевым и эффективным использованием средств и имущества дорожного хозяйства, закрепленного в областной собственности, а также средств, переданных в оперативное управление из федеральной собственности;
48) устанавливает техническую классификацию областных автомобильных дорог, готовит предложения по изменению и уточнению перечней областных автомобильных дорог;
49) организует учет областных автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния областных автомобильных дорог, информирование пользователей о состоянии областных автомобильных дорог;
50) осуществляет перспективное и текущее планирование развития областной дорожной сети, совершенствование системы обеспечения и содержания;