ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 6 апреля 2004 года N 19-ОЗ


О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2004 год"

     

Принят
 Рязанской областной Думой
 31 марта 2004 года


Статья 1


Внести в Закон Рязанской области от 23 декабря 2003 года N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" (в редакции законов Рязанской области от 28 января 2004 года N 5-ОЗ, от 20 февраля 2004 года N 9-ОЗ) следующие изменения:

1) дополнить Закон новой статьей 15_1 следующего содержания:

"Статья 15_1. Утвердить основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год согласно приложению 28 к настоящему Закону.";

2) дополнить Закон приложением 28 "Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области
 Н.В.Мужихов


6 апреля 2004 года

N 19-ОЗ

Приложение
к Закону Рязанской области
"О внесении изменений в
Закон Рязанской области
"Об областном бюджете на 2004 год"


"Приложение 28
к Закону Рязанской области
"Об областном бюджете на 2004 год"


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов  распределения средств
Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год


Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области на 2004 год разработано в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2004 год.

Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитаны на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2004 год, экономических показателей в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики.

Исходные значения сформированы на основании данных экономического комплекса администрации области, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Рязанской области, Рязанского областного комитета государственной статистики, управлений, комитетов и ведомств Рязанской области.

Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет области произведены с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства на 2004 год:

- отмены в 2004 году сбора на нужды образовательных учреждений, а также следующих налогов и сборов, устанавливаемых решениями районных и городских представительных органов власти:

сбор за право торговли;

целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

сбор с владельцев собак;

лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

сбор за выдачу ордера на квартиру;

сбор за парковку автотранспорта;

сбор за право использования местной символики;

сбор за право проведения кино- и телесъемок;

сбор за уборку территорий населенных пунктов;

сбор за открытие игорного бизнеса;

- налогообложение подакцизных товаров, доходы от которых участвуют в формировании областного бюджета и местных бюджетов, с 1 января 2004 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:

этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

18 руб. за 1 литр безводного этилового спирта

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция

135 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)

100 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин)

70 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

вина нетрадиционные крепленые

88 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

вина (за исключением натуральных нетрадиционных, вин шампанских и игристых)

52 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

вина натуральные нетрадиционные некрепленые

4 руб. за 1 литр

вина шампанские и вина игристые

10 руб.50 коп. за 1 литр

вина натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых)

2 руб. 0 коп. за 1 литр

пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 руб. за 1 литр

пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно

1 руб.55 коп. за 1 литр

пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

5 руб.30 коп. за 1 литр

бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно

2460 руб. за 1 тонну

бензин автомобильный с иными октановыми числами

3360 руб. за 1 тонну

дизельное топливо

1000 руб. за 1 тонну

масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

2732 руб. за 1 тонну

прямогонный бензин

0 руб. за 1 тонну


- изменения налогового законодательства по налогу на имущество предприятий (Глава 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Государственной Думой в третьем чтении), в части уточнения налогооблагаемой базы, налоговых льгот и повышения предельной ставки с 2 % до 2,2 %;

- индексации ставок земельного налога, действовавших в 2003 году в 1,1 раза, за исключением ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья.

При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год учтены изменения в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:

- увеличение норматива отчислений в областной бюджет по налогам на совокупный доход с 15 % до 45 %;

- передача акцизов на алкогольную продукцию в размере 100 процентов в консолидированный бюджет субъекта, кроме акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, зачисляемых по нормативам, действующим в 2003 году, с изменением порядка уплаты акцизов в зависимости от реализации продукции;

- увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 16 до 17 %;

- передача в федеральный бюджет в размере 100 % платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, в областной бюджет - сверх минимальных ставок в размере 100 процентов;

- зачисление доходов по игорному бизнесу в размере 100 % в доходы консолидированного бюджета области.

Объем средств, распределяемый в рамках межбюджетных отношений, определен согласно требованиям Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части закрепления доходных источников за муниципальными образованиями по видам налоговых поступлений, а также распределения доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций.

Регулирующие доходные источники, передаваемые бюджетам муниципальных образований, учтены в пределах не ниже:

- не менее 50 процентов в среднем по области налога на доходы физических лиц;

- не менее 5 процентов в среднем по области налога на прибыль организаций;

- не менее 5 процентов в среднем по области акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия;

- не менее 10 процентов в среднем по области акцизов на остальные товары, производимые на территории области;

- не менее 50 процентов налога на имущество организаций.

Объем распределяемых средств определен исходя из налогового потенциала, рассчитанного на базе прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на 2004 год и минимальных нормативных расходов местных бюджетов.

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2004 год сохраняются нормативы отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, действующие в 2002-2003 годах:

1) от федеральных налогов:

по налогу на доходы физических лиц - в размере 50 процентов общей суммы поступления указанного дохода, за исключением бюджета Пронского района, для которого норматив определен в размере 30 %, бюджета города Рязани, для которого норматив отчислений определен в размере 52 %;

по налогу на прибыль организаций - в размере 2-процентной ставки, зачисляемой в местные бюджеты в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;

по налогу на прибыль организаций - в размере 50 процентов ставки, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением бюджета Пронского района, которому не передается налог на прибыль, исчисленный по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации;

по акцизам, за исключением акцизов на нефтепродукты, - в размере 10 процентов суммы поступлений во все уровни бюджетов;

2) от специальных налоговых режимов, региональных налогов и сборов:

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 45 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;

по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 45 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;

по налогу на имущество организаций - в размере 100 % доходов от уплаты указанного налога, за исключением Касимовского, Клепиковского, Пронского, Путятинского, Старожиловского, Шиловского районов и города Рязани, для которых отчисления определены в размере 50 процентов поступлений указанного налога;

по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности) - в размере 100 % доходов от уплаты указанного сбора, за исключением Пронского района и города Рязани, для которых отчисления определены в размере 50 процентов доходов от уплаты указанного сбора;

налог на игорный бизнес - в размере 50 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;

земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения - в размере 100 % суммы доходов по указанному налогу;

земельный налог на земли городов и поселков - в размере 50 % суммы дохода по указанному налогу.

Доходы с учетом имеющейся налоговой базы рассчитывались с учетом прогнозируемого уровня собираемости налоговых доходов на уровне 97,7 % .

Расчет расходов бюджетов муниципальных образований области проводился по единой методологии.

При формировании расходов консолидированного бюджета области учтены расходы на индексацию 1-ого разряда заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке с 450 рублей до 600 рублей с учетом действующей бюджетной сети, выверенной с муниципальными образованиями.

Средства на оплату коммунальных услуг, питание, медикаменты, услуги связи и транспорта в бюджетах муниципальных образований предусмотрены с учетом уровня инфляции 10 процентов (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»