РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 апреля 2004 года N 19-ОЗ
О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2004 год"
Принят
Рязанской областной Думой
31 марта 2004 года
Внести в Закон Рязанской области от 23 декабря 2003 года N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 год" (в редакции законов Рязанской области от 28 января 2004 года N 5-ОЗ, от 20 февраля 2004 года N 9-ОЗ) следующие изменения:
1) дополнить Закон новой статьей 15_1 следующего содержания:
"Статья 15_1. Утвердить основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год согласно приложению 28 к настоящему Закону.";
2) дополнить Закон приложением 28 "Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области
Н.В.Мужихов
6 апреля 2004 года
N 19-ОЗ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области, исходные данные и результаты расчетов распределения средств
Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год
Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Рязанской области на 2004 год разработано в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году", Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2004 год.
Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитаны на основании прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2004 год, экономических показателей в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики.
Исходные значения сформированы на основании данных экономического комплекса администрации области, Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Рязанской области, Рязанского областного комитета государственной статистики, управлений, комитетов и ведомств Рязанской области.
Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет области произведены с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства на 2004 год:
- отмены в 2004 году сбора на нужды образовательных учреждений, а также следующих налогов и сборов, устанавливаемых решениями районных и городских представительных органов власти:
сбор за право торговли;
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
сбор с владельцев собак;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор за парковку автотранспорта;
сбор за право использования местной символики;
сбор за право проведения кино- и телесъемок;
сбор за уборку территорий населенных пунктов;
сбор за открытие игорного бизнеса;
- налогообложение подакцизных товаров, доходы от которых участвуют в формировании областного бюджета и местных бюджетов, с 1 января 2004 года осуществляется по следующим налоговым ставкам:
этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) | 18 руб. за 1 литр безводного этилового спирта |
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция | 135 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) | 100 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) | 70 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
вина нетрадиционные крепленые | 88 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
вина (за исключением натуральных нетрадиционных, вин шампанских и игристых) | 52 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
вина натуральные нетрадиционные некрепленые | 4 руб. за 1 литр |
вина шампанские и вина игристые | 10 руб.50 коп. за 1 литр |
вина натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых) | 2 руб. 0 коп. за 1 литр |
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно | 0 руб. за 1 литр |
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно | 1 руб.55 коп. за 1 литр |
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента | 5 руб.30 коп. за 1 литр |
бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно | 2460 руб. за 1 тонну |
бензин автомобильный с иными октановыми числами | 3360 руб. за 1 тонну |
дизельное топливо | 1000 руб. за 1 тонну |
масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 2732 руб. за 1 тонну |
прямогонный бензин | 0 руб. за 1 тонну |
- изменения налогового законодательства по налогу на имущество предприятий (Глава 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, принятая Государственной Думой в третьем чтении), в части уточнения налогооблагаемой базы, налоговых льгот и повышения предельной ставки с 2 % до 2,2 %;
- индексации ставок земельного налога, действовавших в 2003 году в 1,1 раза, за исключением ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья.
При формировании доходной базы бюджета области на предстоящий финансовый год учтены изменения в распределении налоговых доходов между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации:
- увеличение норматива отчислений в областной бюджет по налогам на совокупный доход с 15 % до 45 %;
- передача акцизов на алкогольную продукцию в размере 100 процентов в консолидированный бюджет субъекта, кроме акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год, зачисляемых по нормативам, действующим в 2003 году, с изменением порядка уплаты акцизов в зависимости от реализации продукции;
- увеличение ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 16 до 17 %;
- передача в федеральный бюджет в размере 100 % платежей за пользование лесным фондом, исчисленных по минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, в областной бюджет - сверх минимальных ставок в размере 100 процентов;
- зачисление доходов по игорному бизнесу в размере 100 % в доходы консолидированного бюджета области.
Объем средств, распределяемый в рамках межбюджетных отношений, определен согласно требованиям Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" в части закрепления доходных источников за муниципальными образованиями по видам налоговых поступлений, а также распределения доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций.
Регулирующие доходные источники, передаваемые бюджетам муниципальных образований, учтены в пределах не ниже:
- не менее 50 процентов в среднем по области налога на доходы физических лиц;
- не менее 5 процентов в среднем по области налога на прибыль организаций;
- не менее 5 процентов в среднем по области акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия;
- не менее 10 процентов в среднем по области акцизов на остальные товары, производимые на территории области;
- не менее 50 процентов налога на имущество организаций.
Объем распределяемых средств определен исходя из налогового потенциала, рассчитанного на базе прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на 2004 год и минимальных нормативных расходов местных бюджетов.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2004 год сохраняются нормативы отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов, действующие в 2002-2003 годах:
1) от федеральных налогов:
по налогу на доходы физических лиц - в размере 50 процентов общей суммы поступления указанного дохода, за исключением бюджета Пронского района, для которого норматив определен в размере 30 %, бюджета города Рязани, для которого норматив отчислений определен в размере 52 %;
по налогу на прибыль организаций - в размере 2-процентной ставки, зачисляемой в местные бюджеты в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
по налогу на прибыль организаций - в размере 50 процентов ставки, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, за исключением бюджета Пронского района, которому не передается налог на прибыль, исчисленный по ставке, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации;
по акцизам, за исключением акцизов на нефтепродукты, - в размере 10 процентов суммы поступлений во все уровни бюджетов;
2) от специальных налоговых режимов, региональных налогов и сборов:
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 45 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;
по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - в размере 45 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;
по налогу на имущество организаций - в размере 100 % доходов от уплаты указанного налога, за исключением Касимовского, Клепиковского, Пронского, Путятинского, Старожиловского, Шиловского районов и города Рязани, для которых отчисления определены в размере 50 процентов поступлений указанного налога;
по сбору на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности) - в размере 100 % доходов от уплаты указанного сбора, за исключением Пронского района и города Рязани, для которых отчисления определены в размере 50 процентов доходов от уплаты указанного сбора;
налог на игорный бизнес - в размере 50 процентов поступлений доходов от уплаты указанного налога;
земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения - в размере 100 % суммы доходов по указанному налогу;
земельный налог на земли городов и поселков - в размере 50 % суммы дохода по указанному налогу.
Доходы с учетом имеющейся налоговой базы рассчитывались с учетом прогнозируемого уровня собираемости налоговых доходов на уровне 97,7 % .
Расчет расходов бюджетов муниципальных образований области проводился по единой методологии.
При формировании расходов консолидированного бюджета области учтены расходы на индексацию 1-ого разряда заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке с 450 рублей до 600 рублей с учетом действующей бюджетной сети, выверенной с муниципальными образованиями.
Средства на оплату коммунальных услуг, питание, медикаменты, услуги связи и транспорта в бюджетах муниципальных образований предусмотрены с учетом уровня инфляции 10 процентов (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года).