Недействующий

Об образовании в Камчатской области (с изменениями на 25 июня 2007 года) (утратил силу с 13.05.2008 на основании Закона Камчатского края от 04.05.2008 N 54)

Статья 29. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок создания государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, устанавливается администрацией Камчатской области, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256. - См. предыдущую редакцию).

2. Часть утратила силу с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256. - См. предыдущую редакцию.

3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, - см. предыдущую редакцию).

4. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

6. Управление образования администрации Камчатской области осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных в Камчатской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.

8. Экспертная комиссия создается уполномоченным органом исполнительной власти Камчатской области по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок. В экспертную комиссию на паритетных началах входят представители управления образования администрации Камчатской области, соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, действующих образовательных учреждений, общественности (часть дополнена с 24 июля 2005 года Законом Камчатской области от 22 июня 2005 года N 351, - см. предыдущую редакцию).

9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом.

10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

12. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению могут быть обжалованы учредителем в суд.

13. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации (часть в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2005 года Законом Камчатской области от 2 ноября 2005 года N 395, - см. предыдущую редакцию).

14. Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого образовательного учреждения.

15. Государственная аккредитация образовательных учреждений проводится уполномоченными органами исполнительной власти Камчатской области на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации (часть в редакции, введенной в действие с 24 июля 2005 года Законом Камчатской области от 22 июня 2005 года N 351, - см. предыдущую редакцию).

16. Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

17. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет.

Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

18. Аттестационное заключение государственной аттестационной службы может быть обжаловано в суд только в части процедуры аттестации. Образовательное учреждение вправе потребовать повторной аттестации не ранее чем через 12 месяцев с момента отказа ему в государственной аккредитации.

19. Аттестация дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений дополнительного образования, а также вновь созданных экспериментальных образовательных учреждений проводится соответствующим государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном типовыми положениями об этих образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

21. Филиалы (отделения) образовательных учреждений проходят лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений Законом Российской Федерации "Об образовании".

Филиалы образовательного учреждения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.