Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным и электрифицированным транспортом по каждому виду перевозок (городские, пригородные) определяются как сумма эксплуатационных затрат по перевозке пассажиров данным видом транспорта по каждому виду перевозок.
Нормативные затраты по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении целесообразнее рассчитывать на один автобус.
Нормативные затраты формируются по статьям затрат. Общая величина затрат по видам перевозок определяется суммированием прямых, накладных и прочих расходов.
Расчет нормативных затрат по перевозке пассажиров в городском сообщении по видам транспорта производится согласно приложениям 1, 2, 4-10, 12, 13 к Методическим рекомендациям; в пригородном сообщении - 1, 3-11, 13 к Методическим рекомендациям.
Прямые расходы:
1) затраты на оплату труда (приложение 13 к Методическим рекомендациям)
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей транспортных средств (автобусов, трамваев, троллейбусов), машинистов поездов метрополитена, кондукторов, а также ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств.
Необходимое количество транспортных средств на городских маршрутах определяется исходя из утвержденного расписания их движения по всем маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
Нормативная численность водителей (машинистов) на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам путем деления продолжительности движения по всем маршрутам в расчетном периоде на баланс рабочего времени в расчетном периоде (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
При расчете нормативной численности водителей (машинистов) необходимо также учитывать время на подготовительно - заключительные работы (18 минут) и время на предрейсовый медицинский осмотр (5 минут).
Нормативная численность ремонтных рабочих на ремонт транспортных средств определяется в расчете на 10 тыс.км исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) и нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде (приложение 2 к Методическим рекомендациям).
Затраты на оплату труда водителей (машинистов) и ремонтных рабочих складываются исходя из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной, исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
Затраты на оплату труда кондукторов на предстоящий период определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей в расчетном периоде. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за период, предшествующий расчетному;
2) отчисления на социальные нужды
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, а также на обязательное медицинское страхование пропорционально расходам на оплату труда работников, включаемым в себестоимость перевозки пассажиров;
3) затраты на электроэнергию, топливо и смазочные материалы (приложения 4, 12 к Методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации 18.02.97.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании.
Нормы расхода смазочных материалов: масел - в литрах, смазок - в килограммах, установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
Затраты на электроэнергию на электрифицированном транспорте определяются с учетом расхода электроэнергии на тягу и установленного тарифа на электроэнергию для электрифицированного городского транспорта.
4) затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (приложение 5 к Методическим рекомендациям)
В этой статье учитываются затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень в муниципальном образовании (приложение 5 к Методическим рекомендациям).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Необходимое количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега транспортных средств данной марки на 10 тыс.км и умножением полученного результата на соответствующую норму расхода;