1. Регистрация кандидата, списка кандидатов при наличии составленного (составленных) в соответствии с пунктом 2 статьи 19 настоящего Закона заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о его (об их) согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, представленного в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, осуществляется соответствующей избирательной комиссией. Указанные выше документы представляются в соответствующую избирательную комиссию до 18 часов местного времени.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть зарегистрирован в качестве кандидата при наличии вступившего в силу решения суда о лишении его права в течение определенного срока занимать муниципальные должности. Данное ограничение применяется в случае, если голосование на выборах состоится до истечения указанного судом срока.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
{пункт 3 в ред. Закона Сахалинской области от 09.03.2007 N 20-ЗО}
4. Соответствующая избирательная комиссия, предусмотренная п.1ст.19 настоящего Закона, для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. С целью проверки рабочие группы могут запрашивать необходимую информацию в органах внутренних дел Российской Федерации, органах юстиции Российской Федерации, военных комиссариатах, а также в организациях, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
(абзац 2 пункта 4 утратил силу законом Сахалинской области от 27.06.2005 N 44-ЗО)
По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
6. Недействительными признаются подписи, собранные:
а) с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
б) с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей;
в) с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей;
г) на рабочих местах;
д) в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
е) с нарушением порядка, указанного в статье 22 настоящего Закона.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
8. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших список кандидатов и представившие установленное для регистрации количество подписей.
9. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
10. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
11. Регистрация кандидата, списка кандидатов может осуществляться соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом или избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими список кандидатов, избирательного залога в порядке, определенном статьей 44 настоящего Закона.
12. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата, списка кандидатов не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей. В случае регистрации кандидата, списка кандидатов на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.
13. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата, списка кандидатов в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком.
14. Соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней, со дня приема документов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
15. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.
16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата в составе списка кандидатов.
17. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая комиссия, указанная в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона, обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; выдвинутых иными общественными объединениями, - требований пункта 2 статьи 21 настоящего Закона;