ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 27 ноября 2003 года N 59-З
г. Саранск
О наделении органов местного самоуправления в Республике Мордовия полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния
(с изменениями на 5 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года N 84-З
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 54-З (Известия Мордовии, 08.07.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
26 ноября 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия устанавливает правовые основы наделения органов местного самоуправления в Республике Мордовия полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Настоящим Законом в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства органы местного самоуправления районов Республики Мордовия, города Саранска, муниципальных образований Ковылкино и Рузаевка (далее по тексту - муниципальные образования Республики Мордовия) наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(Статья в редакции, введенной в действие с 8 июля 2004 года Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 54-З. - См. предыдущую редакцию).
1. Органы местного самоуправления в Республике Мордовия осуществляют полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния через органы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
В органах записи актов гражданского состояния администраций районов в органах записи актов гражданского состояния муниципальных образований Рузаевка и Ковылкино - не менее трех человек, в органах записи актов гражданского состояния города Саранска - не менее четырнадцати человек (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2004 года Законом Республики Мордовия от 5 июля 2004 года N 54-З, - см. предыдущую редакцию).
2. Лица, осуществляющие в органах местного самоуправления в Республике Мордовия полномочия по регистрации актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты муниципальных служащих муниципальной службы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе.
3. Свидетельства и актовые записи о государственной регистрации актов гражданского состояния подписываются руководителями органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия и скрепляются печатями в порядке, установленном действующим законодательством.
1. В систему органов записи актов гражданского состояния, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, входят:
исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия - Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия;
органы записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
2. К полномочиям Республиканской службы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия относятся:
1) организация работы органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния;
2) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия;
3) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) оказание практической и методической помощи органам местного самоуправления в реализации переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) анализ отчетности, представляемой органами местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) обеспечение органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;
7) учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществление контроля за их хранением;
8) внесение предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) рассмотрение жалоб граждан на отказ органов местного самоуправления в Республике Мордовия и их должностных лиц в государственной регистрации актов гражданского состояния;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3. К полномочиям органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия относятся:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния;
2) исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
3) сообщение об исправлении или изменении, внесенных в запись акта гражданского состояния, в Республиканскую службу записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и одновременно в другие органы, предусмотренные законодательством;
4) учет и хранение книг по государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) хранение бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) представление статистической и другой отчетности об осуществлении переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и органам государственной статистики;
8) обеспечение торжественной обстановки при государственной регистрации рождения и заключения брака.
1. Органы местного самоуправления в Республике Мордовия наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Материальные ресурсы, необходимые для обеспечения осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, осуществляющим соответствующие полномочия.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления в Республике Мордовия вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
1. Первые экземпляры записей актов гражданского состояния в течение ста лет со дня их составления хранятся по месту государственной регистрации актов гражданского состояния в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
2. Вторые экземпляры записей актов гражданского состояния передаются на хранение в Республиканскую службу записи актов гражданского состояния Республики Мордовия.
1. Контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляется Республиканской службой записи актов гражданского состояния Республики Мордовия в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
2. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Республике Мордовия.
Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления в Республике Мордовия с момента начала осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им указанных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния происходит в случае:
1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) невозможности исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния по причинам, не зависящим от органов местного самоуправления в Республике Мордовия.
2. Органы местного самоуправления в Республике Мордовия прекращают осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на основе соответствующего закона Республики Мордовия.
3. Со дня вступления в силу закона Республики Мордовия о прекращении осуществления органами местного самоуправления в Республике Мордовия полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния прекращается финансирование органов местного самоуправления по соответствующим статьям республиканского бюджета Республики Мордовия, а ранее переданные средства, неиспользованные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату.
4. Имущество, переданное органам местного самоуправления в Республике Мордовия в безвозмездное пользование для обеспечения осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежит возврату.
Споры и разногласия между органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросу реализации переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Мордовия утвердить предельную численность работников органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований Республики Мордовия, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним.
И.о. Главы Республики Мордовия -
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.Д.Волков
г.Саранск
27 ноября 2003 года
N 59-З
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"