Действующий

Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области (с изменениями на 16 апреля 2024 года)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - ОСОДУ).


(п. 1 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


2. В состав ОСОДУ входят:


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области;


организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации (подразделения) исполнительных органов Челябинской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства), осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Челябинской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


В состав ОСОДУ могут входить по согласованию дежурно-диспетчерские службы органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.


(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 09.09.2022 N 227)


3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различного уровня, а также настоящим Положением.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 N 292, от 09.09.2022 N 227)


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.


(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 16.10.2012 N 292, от 28.04.2021 N 103)


Взаимоотношения между ЦУКС, организациями (подразделениями) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организациями (подразделениями) исполнительных органов Челябинской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и дежурно-диспетчерскими службами при обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб, и соглашениями.