Недействующий

ЗАКОН

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 29 ноября 2002 года N 65


О территориальной избирательной комиссии в Коми-Пермяцком автономном округе

(с изменениями на 17 февраля 2005 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 17 февраля 2005 года N 9 (Парма, N 49-50, 01.03.2005).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
27 ноября 2002 года

     
Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальной избирательной комиссии


1. Настоящий Закон определяет положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Территориальная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, настоящим Законом, а также решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 2. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, кампании референдума, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума.

Статья 3. Функции территориальной избирательной комиссии


1. Территориальная избирательная комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, референдума Российской Федерации, референдума Коми-Пермяцкого автономного округа, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.

2. При проведении соответствующих референдумов территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

Статья 4. Принципы деятельности территориальной избирательной комиссии


1. Деятельность территориальной избирательной комиссии осуществляется открыто, гласно, коллегиально.

2. Территориальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Запрещается создание при органах государственной власти и органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой территориальную избирательную комиссию.

4. Решения и иные акты территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления округа, политических партий, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп, для избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий.

5. Информация о деятельности территориальных избирательных комиссий является открытой, за исключением информации, отнесенной законодательством к категории ограниченного доступа.

Глава II. Статус, порядок формирования территориальной избирательной комиссии, статус членов территориальной избирательной комиссии

     
Статья 5. Правовой статус территориальной избирательной комиссии


1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Коми-Пермяцкого автономного округа, осуществляющая свои полномочия в пределах административно-территориальной единицы.

2. Территориальные избирательные комиссии формируются на территории округа без придания им статуса юридического лица согласно пункту 4 статьи 26 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

3. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования на основании обращения представительного органа местного самоуправления по решению избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа.

4. Территориальная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

Статья 6. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии


1. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе пяти - девяти членов с правом решающего голоса не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий комиссии предыдущего состава. Предложения по кандидатурам членов территориальной избирательной комиссии вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Период приема предложений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии должен составлять не менее одного месяца.

2. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией Коми-Пермяцкого автономного округа на основе предложений:

политических партий;

избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа, общественных объединений, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной комиссии предыдущего состава.

3. Избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

4. В территориальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, общественного объединения, избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.

6. Орган, предлагающий кандидатуру гражданина Российской Федерации в состав территориальной избирательной комиссии, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, настоящим Законом, обязан получить его письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Коми-Пермяцкого автономного округа последнего созыва.

8. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, избирательным блоком, общественным объединением, представительным органом местного самоуправления, если полномочия члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по их представлению, прекращены досрочно.

9. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения представительного органа местного самоуправления оформляются решением этого органа. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря.

10. К решению о внесении предложения по кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов.

11. Политические партии, избирательные блоки, общественные объединения одновременно представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, избирательного блока, общественного объединения в установленном законом порядке.

12. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного объединения, избирательного блока, назначение производится по представлению соответствующей политической партии, избирательного блока, общественного объединения, представительного органа местного самоуправления, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.

13. До назначения члена территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия Коми-Пермяцкого автономного округа обязана проверить соответствие рекомендуемой кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства, о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, избирательный блок, общественное объединение, представительный орган местного самоуправления, представившие кандидатуру.

14. Назначение членов территориальной избирательной комиссии производится на заседании избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа. На заседании вправе присутствовать кандидаты в состав территориальной избирательной комиссии, а также представители политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов избирательной комиссии Коми-Пермяцкого автономного округа от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 7. Статус членов территориальной избирательной комиссии


1. Членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса согласно федеральному законодательству не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограничено дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальной избирательной комиссии, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

6. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи.

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

8. Полномочия члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»