ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 марта 2004 года N 9-оз
г.Иркутск
О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 октября 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 7 октября 2009 года N 66/32-оз
____________________________________________________________________
Внести в Закон Иркутской области "О Контрольно-счетной палате области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, N 15, ч.1; 2002, N 21, т.1) следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О Контрольно-счетной палате Иркутской области
Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью. Контрольно-счетная палата образована Законодательным собранием Иркутской области (далее - Законодательное собрание), подконтрольна и подотчетна ему.
Контрольно-счетная палата действует на основании настоящего Закона и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области (далее - Устав области), федеральным и областным законодательством.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного собрания.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Иркутской области (далее - область) и со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Иркутск.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) организация и осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
3) контроль за расходованием бюджетных средств, поступающих из областного бюджета в местные бюджеты;
4) контроль за расходованием федеральных финансовых средств, переданных в любых формах в распоряжение области;
5) контроль за распоряжением областной государственной собственностью;
6) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов, программ социально-экономического развития области, целевых областных государственных программ, отчетов об их исполнении и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
7) анализ исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
8) экспертиза проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
Контрольно-счетная палата состоит из десяти аудиторов, которые назначаются на должность Законодательным собранием сроком на 5 лет. Освобождение аудитора Контрольно-счетной палаты от должности осуществляется по истечении срока назначения, за исключением случаев, перечисленных в статье 8 настоящего Закона.
Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение двух месяцев со дня образования вакансии.
Порядок назначения на должность и освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Законодательного собрания.
Должность аудитора Контрольно-счетной палаты относится к областной государственной должности категории "А".
Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или юридическое образование, с опытом работы по специальности не менее пяти лет или из лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в сфере государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее десяти лет.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, областной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона. Конкретные направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе сессий Законодательного собрания, заседаниях его комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области по вопросам, относящимся к деятельности Контрольно-счетной палаты.
Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Законодательным собранием из числа аудиторов назначаются председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты в количестве не более 30 человек.
При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать к проведению проверок, ревизий и экспертизы специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы на основе договоров.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием.
Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного Уставом области числа (далее - от установленного числа) депутатов Законодательного собрания, а также постоянными комитетами и комиссиями Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.
Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в следующих случаях:
1) досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетной палаты, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты;
2) принятие Законодательным собранием решения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий;
3) личное заявление председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть внесены группой депутатов Законодательного собрания численностью не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Законодательного собрания. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные инструкции;
4) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
5) представляет в Законодательное собрание ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
6) направляет заключения по результатам проверок, ревизий и экспертизы в Законодательное собрание и Губернатору области;
7) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, иными государственными органами, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, а также иными законами области.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий, заседаниях административного комитета при Губернаторе области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием по представлению комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания и председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Решение о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется постановлением Законодательного собрания, принимаемым без голосования.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия, возложенные на него настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет обязанности председателя Контрольно-счетной палаты в следующих случаях:
1) временное отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты;
2) невозможность осуществления председателем Контрольно-счетной палаты своих полномочий;
3) досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты. В данном случае заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет указанные обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет проверки, ревизии и экспертизу в соответствии с закрепленным за ним направлением деятельности.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Законодательным собранием в следующих случаях:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;
3) признание аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
4) объявление аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
5) смерть аудитора;
6) личное заявление аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности.
Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности определяется Регламентом Законодательного собрания.