Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 октября 2003 года N 38-оз
г.Иркутск


О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О межбюджетных
отношениях в Иркутской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Иркутской области от 30 сентября 2005 года N 46-оз
____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 9 октября 2003 года
N 30/7-ЗС

     

Статья 1


Внести в Закон Иркутской области от 01.11.2001 N 14/60-оз "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, N 11, т. 1; 2002, N 20, т. 1; N 23) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 3 статьи 8 изложить в редакции:

"3. Объем фонда устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в размере не менее 10 процентов от объема прогнозируемых налоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год".

2. В статье 15:

в пункте 3 цифру "2004" заменить на цифру "2006";

пункт 4 исключить;

пункт 5 считать пунктом 4.

3. Приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается).

4. Приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года и распространяется на правоотношения по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета на 2004 год.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин

Иркутск

22 октября 2003 года

N 38-оз

Приложение 1
к Закону Иркутской области
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Иркутской области
"О межбюджетных отношениях
в Иркутской области"

от 22 октября 2003 года N 38-оз

Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных отношениях
в Иркутской области"
от 1 ноября 2001 года N 14/60-оз

     МЕТОДИКА
расчета размера дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности

     
Раздел 1


Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и предназначена для определения размеров дотаций муниципальным образованиям области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

1. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:

- закрепленные доходы местного бюджета - сумма доходов, закрепленных за местными бюджетами в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона и законодательством Российской Федерации;

- регулирующие налоги - федеральные и региональные налоги, подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством, по которым на основании пункта 5 статьи 3 настоящего Закона устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты;

- переданные доходы местного бюджета - налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам в виде дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам;

- индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать закрепленные доходы местного бюджета;

- валовые налоговые ресурсы муниципального образования - оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в предстоящем финансовом году (показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой оценкой доходов местных бюджетов на предстоящий год);

- приведенные подушевые валовые налоговые ресурсы муниципального образования - валовые налоговые ресурсы муниципального образования в расчете на одного постоянного жителя, скорректированные на индекс бюджетных расходов;

- индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по области в целом.

2. Расчет суммарного объема средств, подлежащих передаче местному бюджету путем установления дополнительных нормативов отчислений по регулирующим налогам и в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в два этапа.

3. На первом этапе расчета для каждого муниципального образования производится расчет сумм доходов, дополнительно необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного уровня (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами ниже среднеобластных), либо сумм превышения приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов муниципального образования над среднеобластным уровнем (для муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми налоговыми ресурсами выше среднеобластных) по формуле:

ТiА = a (1 - ИНПi / ИБРi ) x Ni x ИБРi, где

a - прогнозируемые закрепленные доходы всех муниципальных образований области на 2004 год в расчете на одного постоянного жителя;

ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 2 настоящей Методики;

Ni - численность постоянного населения муниципального образования;

ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.

4. На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального образования в валовых налоговых ресурсах области в целом:

                        ИНПi x Ni x a             

ТiБ = Т x -----------------------, где     

                                  N x a

Т - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый исходя из доли расходов консолидированного бюджета области, осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов, закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного бюджета области;

N - численность постоянного населения области в целом.

5. Общий объем средств, получаемый конкретным муниципальным образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (Тi), определяется по формуле:

             ТiА + ТiБ, ТiА+ ТiБ >= 0           

Т =

              0, ТiА + ТiБ < 0

6. В 2004 году применяются закрепленные и дополнительные нормативы отчислений по регулирующим налогам, установленные каждому муниципальному образованию на 2002 год, за исключением налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

По налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливается норматив отчислений в размере 31,25 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 34,48 процента, и 90,62 процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере 100 процентов.

7. Сумма переданных доходов в 2004 году (Ri) определяется по формуле:

                                              di     

Ri = a x Ni x ИНПi x ----------, где     

                                          diзакр

di - сумма переданных доходов, поступивших в бюджет муниципального образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года включительно;

diзакр - сумма закрепленных доходов, поступивших в бюджет муниципального образования с 1 июля 2002 года по 30 июня 2003 года включительно.

8. Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (Di) определяется по формуле:

                   Ti - Ri, Ti > Ri     

Di =     

                   0,Ti <= Ri

МЕТОДИКА
расчета индекса налогового потенциала муниципального образования

     
Раздел 2

1. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального образования (ИНПi) рассчитывается как

                        ЗДi / Ni     

ИНПi = ----------------, где     

                          ЗД / N

ЗДi - нормативные закрепленные доходы муниципального образования, рассчитанные в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

ЗД - сумма нормативных закрепленных доходов, рассчитанных в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, для всех муниципальных образований области.

2. Нормативные закрепленные доходы каждого муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

                 14         УПi,j     

ЗДi = SUM (------------ x ППj), где     

                 j=1          УПj

УПi,j - условные поступления 2004 года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода (рассчитываются в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела);

УПj - сумма УПi,j по всем муниципальным образованиям области;

ППj - прогноз поступлений по j-му виду дохода в консолидированный бюджет области на 2004 год в доле, закрепленной за бюджетами муниципальных образований (рассчитывается Главным финансовым управлением области в соответствии с прогнозом доходов консолидированного бюджета области, представляемым с проектом закона области "Об областном бюджете на 2004 год").

3. Условные поступления 2004 года для каждого муниципального образования рассчитываются в следующем порядке (К2001 и К2002 обозначают фактические поступления по соответствующему виду дохода в контингенте данного муниципального образования за 2001 и 2002 годы соответственно):

3.1. По налогу на прибыль организаций:

УП1 = (К2001 / 24 x 18 + К2002 / 16,5 x 18) / 2.

3.2. По налогу на доходы физических лиц:

УП2 = (К2001 / 0,99 + К2002) / 2.

3.3. По налогу на игорный бизнес:

УП3 = (К2001 + К2002) / 2.

3.4. По единому налогу на совокупный доход при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности:

УП4 = (К2001 + К2002) / 2.

3.5. По единому налогу на вмененный доход:

УП5 = К2002.

3.6. По налогу на имущество предприятий:

УП6 = (К2001 + К2002) / 2.

3.7. По акцизам (кроме акцизов на нефтепродукты):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»