Недействующий

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

губернатора области

от 01.04.2004 N 67

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок государственного регулирования цен на топливо (дрова, уголь), реализуемое населению (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением администрации Магаданской области от 25 января 2007 г. N 12-па "О регулировании цен (тарифов в Магаданской области) в целях оказания методической помощи при установлении тарифов органами местного самоуправления. Действие Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, снабжающие твердым топливом население.

В Порядке используются следующие понятия:

хозяйствующий субъект - коммерческая или некоммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью, и индивидуальный предприниматель, которые на основе использования закрепленного за ними или собственного имущества реализуют топливо населению;

потребитель - физическое лицо, приобретающее топливо.

Государственное регулирование цен на топливо, реализуемое населению (далее - регулирование), осуществляется в целях:

защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо;

создания механизма согласования интересов государства, потребителей топлива, хозяйствующих субъектов, реализующих топливо.

При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:

экономическая обоснованность затрат, необходимый уровень рентабельности;

доступность услуг для потребителей и защита их прав;

обязательность учета результатов деятельности хозяйствующих субъектов за период действия ранее установленных цен;

открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;

раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

(преамбула Порядка в редакции постановления губернатора от 20.11.2008 N 147-п)

II. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН

2.1. Регулирование цен на топливо, реализуемое населению, осуществляется установлением предельных цен (максимальных) в рублях за 1 тонну или 1 кубический метр топлива.

2.2. Цены на топливо для реализации населению устанавливаются органами местного самоуправления и пересматриваются, как правило, не чаще одного раза в год. Лимиты потребления топлива в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг утверждаются Постановлениями глав муниципальных образований.

Величина оплаты за топливо (по нормативам) для населения, проживающего в домах с печным отоплением, не должна превышать стоимости оплаты за отопление и горячее водоснабжение граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных системой отопления и горячего водоснабжения.

2.3. Органами местного самоуправления утверждаются предельные (максимальные) розничные цены на топливо без учета транспортных расходов по доставке его до потребителя. Транспортные расходы по доставке топлива от места хранения (складирования) хозяйствующим субъектом до потребителя утверждаются отдельно.

2.4. Расчеты цены на топливо производятся отдельно по каждому виду. В зависимости от особенностей получения и реализации топлива, цены на топливо и размеры возмещения расходов топливоснабжающих организаций могут быть установлены:

по видам топлива;

едиными по городу, району или дифференцированными по отдельным организациям (группе организаций).

2.5. Методом установления цен на топливо является метод экономической обоснованности расходов.