Действующий

О референдуме Республики Мордовия (с изменениями на 7 августа 2024 года)



Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях


1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в республиканских периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю.


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций республиканских периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей агитации по вопросам референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем за 30 дней до дня голосования.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 18.10.2010 N 79-З)


3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой, иными группами участников референдума путем деления общего объема печатной площади на количество групп, имеющих право на проведение агитации.


4. Дата безвозмездных публикаций агитационных материалов определяется по результатам жеребьевки, которая проводится редакцией республиканского периодического печатного издания не позднее чем за 30 дней до дня голосования с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Республики Мордовия, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и подлежат незамедлительному опубликованию.


(в ред. Законов Республики Мордовия от 18.10.2010 N 79-З, от 16.10.2023 N 77-З)


5. Редакции республиканских периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативными группами, иными группами участников референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех групп, осуществляющих агитацию по вопросам референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией республиканского периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 01.06.2016 N 44-З)


6. Инициативная группа, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 22.03.2007 N 29-З)


7. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных группами, обладающими правом на участие в референдуме. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.


8. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции республиканских периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют группам, осуществляющим агитацию по вопросам референдума, платную печатную площадь на равных условиях. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой для проведения агитации по вопросам референдума, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов каждой группы, осуществляющей агитацию по вопросам референдума, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.


9. Если инициативная группа, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.