Недействующий

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 декабря 2002 года N 763-ОД


О финансовом контроле на территории Волгоградской области

(с изменениями на 14 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 декабря 2008 года на основании
Закона Волгоградской области от 4 декабря 2008 года N 1800-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 899-ОД (Волгоградская правда, N 233, 19.12.2003);

Законом Волгоградской области от 13 июля 2004 года N 933-ОД (Волгоградская правда, N 134, 23.07.2004);

Законом Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД (Волгоградская правда, N 58, 05.04.2006);

Законом Волгоградской области от 14 мая 2007 года N 1464-ОД (Волгоградская правда, N 92, 23.05.2007).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте Закона с 5 апреля 2006 года слова "Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области" в соответствующих падежах заменены словами "комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области" в соответствующих падежах - Закон Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД.

____________________________________________________________________

     

Волгоградская областная Дума
31 октября 2002 года



Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает единые формы и порядок осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области.

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области

1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Волгоградской области (далее - органы финансового контроля) соблюдения органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов.

2. В целях применения настоящего Закона вводятся следующие понятия:

государственные (муниципальные) финансовые ресурсы - бюджетные средства, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

государственные (муниципальные) материальные ресурсы - имущество органов государственной власти Волгоградской области (органов местного самоуправления), имущество государственных (муниципальных) учреждений Волгоградской области, имущество государственных (муниципальных) унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

эффективность и рациональность использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (абзац дополнен с 19 декабря 2003 года Законом Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 899-ОД, - см. предыдущую редакцию).

3. Финансовый контроль осуществляется за эффективностью и рациональностью использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, а также за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных (муниципальных) гарантий (часть в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2003 года Законом Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 899-ОД, - см. предыдущую редакцию).

Финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования государственного (муниципального) имущества, использованием кредитных ресурсов и иных заемных средств.

4. Органы государственной власти Волгоградской области при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Органы государственной власти Волгоградской области вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных и областных целевых программ, а также в форме субвенций.

5. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные (муниципальные) финансовые и материальные ресурсы Волгоградской области, ведут их обособленный учет.

Статья 2. Правовые основы осуществления финансового контроля


Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, уставами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации и осуществления финансового контроля

1. Принципами организации финансового контроля являются:

а) разграничение деятельности органов финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной власти;

б) разграничение функций и полномочий между органами финансового контроля Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных образований;

в) независимость органов финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими организаций и защищенность от постороннего влияния;

г) скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности.

2. Принципами осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области являются:

а) законность;

б) объективность;

в) независимость;

г) гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны;

д) системность и плановость в деятельности органов финансового контроля с целью обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием бюджетных средств.

Статья 4. Органы финансового контроля


Финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий возлагается на контрольно-счетные органы, органы административного финансового контроля.

К контрольно-счетным органам, являющимся органами внешнего финансового контроля, относятся контрольно-счетная палата Волгоградской области и контрольно-счетные органы муниципальных образований.

К органам административного финансового контроля относятся:

глава администрации Волгоградской области, комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области и его структурные подразделения, а также главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

В комитетах и управлениях администрации Волгоградской области образуются структурные подразделения, выполняющие функции внутриведомственного контроля.

Статья 5. Формы осуществления финансового контроля


Финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в следующих формах:

1. Предварительный контроль - в процессе рассмотрения проектов бюджетов, бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.

2. Текущий контроль:

а) за поступлением доходов бюджетов, целевых бюджетных и внебюджетных фондов:

по налогам;

по неналоговым платежам;

от использования государственной (муниципальной) собственности;

по обязательным платежам в целевые бюджетные и территориальные государственные внебюджетные фонды;

б) за расходованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:

комитетами и управлениями администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями;

по выполнению целевых программ;

в) за использованием средств всех действующих целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием государственного и муниципального долга.

3. Последующий контроль:

а) ревизии, проверки и анализ исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

б) ревизии, проверки и анализ исполнения бюджетов целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

в) проверки и анализ результатов исполнения целевых программ;

г) проверки законности и эффективности использования государственной (муниципальной) собственности;

д) анализ выполнения предписаний органов финансового контроля;

е) проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.

Глава II. Внешний финансовый контроль

     
Статья 6. Органы внешнего финансового контроля

1. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области, на территории муниципальных образований Волгоградской области - контрольно-счетными органами, которые вправе создавать представительные органы местного самоуправления.

2. Контрольно-счетная палата Волгоградской области, являющаяся внешним органом государственного финансового контроля на территории Волгоградской области, действует на основании федерального законодательства, Устава (Основного закона) Волгоградской области и Закона Волгоградской области "О контрольно-счетной палате Волгоградской области".

Органы государственной власти Волгоградской области, а также организации независимо от форм собственности и организационно - правовых форм обязаны предоставлять контрольно-счетной палате Волгоградской области всю информацию, необходимую для осуществления ею своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетной палаты Волгоградской области на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Правовой статус органов внешнего финансового контроля муниципальных образований определяется уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 7. Задачи и функции контрольно-счетного органа

1. Для осуществления внешнего финансового контроля за законностью и эффективностью использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов контрольно-счетные органы реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления финансового контроля.

2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях реализации текущего контроля за использованием государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, в том числе в процессе исполнения бюджета.

Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед контрольно-счетным органом ставятся следующие задачи:

осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

контроль за поступлением средств в бюджеты от распоряжения и управления государственной (муниципальной) собственностью;

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях.

В целях реализации указанных задач контрольно-счетные органы обеспечивают:

проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджетов в текущем году;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджетов и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»