1. Избирательная комиссия Воронежской области, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию (а в отношении избирательного объединения, избирательного блока, внесших для регистрации списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования) обязана принять решение о регистрации списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанных списков.
2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Воронежской области, избирательной комиссии муниципального образования соответственно уровню выборов) обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
4. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию указываются дата и время регистрации.
5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов, списке кандидатов по муниципальному образованию, а также более чем по одному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения, избирательного блока. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения, избирательного блока.
6. Одно и то же лицо при проведении выборов в областную Думу может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по областному избирательному округу и по одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком.
Одно и то же лицо при проведении выборов в представительный орган местного самоуправления может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по избирательному округу, образованному в границах территории муниципального образования в целом, и по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если кандидат по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и список кандидатов по муниципальному образованию были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком.
При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (или многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию.
7. Регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими избирательными объединениями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое избирательным объединением, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
8. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
9. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, список кандидатов, об отказе в проведении референдума, соответствующая комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, выдвинувшим список кандидатов, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
а) отсутствие у кандидата, выдвинутого по избирательному округу, пассивного избирательного права. Отсутствие пассивного избирательного права у отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов, список кандидатов по муниципальному образованию, может служить основанием только для исключения этих кандидатов из заверенного списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию;
б) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, списков кандидатов, списков кандидатов по муниципальному образованию - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных федеральными законами "О политических партиях", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Кодексом;
в) неполный набор представленных для регистрации документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета на сбор подписей в местах, где в соответствии с федеральным законом и настоящим Кодексом эта деятельность запрещена, если представленные для регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы поведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, или выявление 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей, участников референдума от общего количества подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не был внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с пунктом 2 статьи 42 настоящего Кодекса. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, может служить основанием только для исключения этих кандидатов из заверенного списка кандидатов;
ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 71 настоящего Кодекса создание избирательного фонда, фонда референдума не обязательно);
з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Кодексом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, фонда референдума;
и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по поведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленной настоящим Кодексом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, фонда референдума;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока (за исключением кандидатов, выбывших по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидата из списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов, списке кандидатов по муниципальному образованию;
л) установление судебным решением факта нарушения кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода пункта 1 статьи 69 настоящего Кодекса;
м) использование кандидатом (в том числе из списка кандидатов), его доверенными лицами, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения;
н) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, избирательным блоком одновременно в избирательном округе и в составе списка кандидатов.
10. Факт сбора и представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в избирательную комиссию подписей избирателей для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, списка кандидатов по муниципальному образованию и последующего внесения этим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком избирательного залога не может являться основанием для отказа в их регистрации на основании избирательного залога или на основании подписей избирателей.
11. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, назначении референдума повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Кодексом.
12. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, настоящего Кодекса, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, соответствующая комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
13. Решение Избирательной комиссии Воронежской области о регистрации списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в областной суд, а решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации на выборах в органы государственной власти области - в Избирательную комиссию Воронежской области или в областной суд. Решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации списка кандидатов по муниципальному образованию либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Избирательную комиссию Воронежской области или в районный суд, а решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации на выборах в органы местного самоуправления - в избирательную комиссию муниципального образования или в суд.