Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 01 марта 2004 года N 08

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ХАКАСИЯ (2004-2010 ГОДЫ)"

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 18 февраля 2004 года

(с изменениями от 05.07.2005 г., Закон Республики Хакасия N44-ЗРХ, НГР RU19000200500147)

(с изменениями от 30.05.2007 г., Закон Республики Хакасия N35-ЗРХ, НГР RU19000200700147)

(с изменениями от 25.12.2007 г., Закон Республики Хакасия N102-ЗРХ, НГР RU19000200700402)

(с изменениями от 03.10.2008 г., Закон Республики Хакасия N50-ЗРХ, НГР RU19000200800317)

(с изменениями от 16.11.2009 г., Закон Республики Хакасия N116-ЗРХ, НГР RU19000200900439)

(фактически утратил силу)

Настоящий Закон принят в целях участия в реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в Республике Хакасия.

Статья 1


Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (далее - Программа).

Статья 2


Правительству Республики Хакасия предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. И. Лебедь

Приложение к Закону

Республики Хакасия

"О республиканской

целевой программе

"Электронная Хакасия

(2004-2010 годы)"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)"

Основание разработки Программы

ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)", принятая постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, Концепция развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на 2001-2005 годы, принятая постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2000 г. N 193

Государственный заказчик Программы

Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия

Основные исполнители Программы

Организации, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством

Руководители Программы

Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия

Цели и задачи Программы

Реализация Программы позволит удовлетворить информационные потребности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в целом, повысит эффективность управления социально-экономическим развитием региона, создаст предпосылки для обеспечения прав на свободный доступ к информации

Объёмы и источники финансирования Программы

Всего на 2004-2010 годы - 1076,5 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 200,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 876 млн. рублей. Всего на 2004 год - 144,0 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 10,0 млн. рублей, внебюджетных источников- 134,0 млн. рублей. Всего на 2005 год - 176,5 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 23,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 153,0 млн. рублей. Всего на 2006-2010 годы - 756,0 млн. рублей, в том числе за счёт бюджета Республики Хакасия - 175,5 млн. рублей, внебюджетных источников - 589,0 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Социально-экономическое развитие Республики Хакасия за счёт внедрения и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления для общества

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия



Введение


Республика Хакасия является субъектом Российской Федерации. Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, граничит: на севере и востоке - с Красноярским краем; на юге и юго-западе - с Республикой Тыва и Республикой Алтай; на западе - с Кемеровской областью.

Общая площадь составляет 61,9 тыс.кв.км. Численность населения республики - 577,1 тыс. человек, плотность населения - 9,3 чел./кв.км. В Абакане - столице Хакасии проживает 167,4 тыс. человек. В состав Республики Хакасия входят 8 сельских районов, 5 городов, 13 поселков городского типа, 249 сельских населенных пунктов.

В настоящее время Хакасия выделяется в Сибирском регионе относительно развитой транспортной системой. В республике находятся крупный железнодорожный узел, аэропорт и речной порт. Хакасия располагает важными железнодорожными магистралями: Абакан-Ачинск, Абакан-Тайшет-Иркутск, Абакан-Новокузнецк. Протяжённость железных дорог, включая железнодорожные пути предприятий, составляет более 1 тыс.км. Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнем электрификации (45%).

Плотность сети автомобильных дорог находится примерно на среднероссийском уровне. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием составляет более 3,0 тыс. км.

Базовой отраслью экономики Республики Хакасия является промышленность, занимающая 37,5 % (данные 2002 года) в объёме валового регионального продукта и формирующая основную часть налоговых поступлений в бюджет республики. Сельское хозяйство в структуре ВРП составляет 10,8%, торговля и общественное питание -14,6%, транспорт - 7,4%, строительство - 7,0%.

Важнейшее значение для развития региона имеет его обеспеченность водными ресурсами и возможность производства электроэнергии. Более 90% вырабатываемой электроэнергии приходится на Саяно-Шушенскую ГЭС. Общая протяжённость линий электропередачи напряжением 0,4 - 220 кВ составляет 11416 км. В свою очередь это послужило стимулом к развитию цветной металлургии. В настоящее время республикой производится 0,24 % объёма общероссийской промышленности, в том числе: 2,48 % угля, 2,1 % железной руды, 10 % алюминия, 70 % продукции молибденового концентрата, 1,5 % золота, 4,97 % электроэнергии, 3,3 % шерстяных тканей.

Для обеспечения социально-экономического развития Республики Хакасия, включая как промышленность и сельское хозяйство, так и социальную сферу, одним из важнейших условий является развитие средств связи и информатизации. Необходимость их развития также диктуется общемировыми тенденциями в развитии современного общества.

1. Содержание проблемы и её решение

1.1. Состояние информатизации в Республике Хакасия


Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.

В условиях современного развития общества, либерализации принципов управления, усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится стратегическим ресурсом, наряду с традиционными - материальными и энергетическими.

Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного коммерческого развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Индустрия средств связи и передачи информации, баз данных, системных и прикладных программ, информационно-аналитических услуг формирует динамичный многомиллионный рынок, связывающий широкие слои населения, промышленность, науку, образование и административные структуры в единую информационную среду.

Финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг в ряде стран превысили по объемам вложения в развитие энергетики благодаря рекордным темпам их окупаемости. Для Республики Хакасия в силу географического положения, уровня социально-экономического развития, наличия развитого научно-образовательного комплекса, а также ряда других факторов, информатизация может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющих долгосрочные перспективы развития.

Информатизация - важный фактор устойчивого и стабильного развития региона, так как создает условия и технологию для объективного социально-экономического и демографического мониторинга качества жизни населения, выработки реальной политики социальной защиты населения и экономического развития региона на основе системы принятия управленческих решений.

Информатизация не является самоцелью, она обеспечивает эффективную информационную поддержку органам государственной власти для реализации целей развития Республики Хакасия.

Одним из важнейших направлений информатизации является создание системы информационной поддержки муниципальных образований. Повышение эффективности управления, учитывая сложный характер городских и сельских хозяйств, многообразие форм их развития, требует создания комплексной модели системы управления регионом, всеобъемлющей информационной среды для эффективного проведения анализа и принятия решения в сфере управления.

На территории Республики Хакасия проекты, которые направлены на создание и развитие единого информационного пространства, на сегодняшний день отсутствуют. Это затрудняет создание механизмов согласования интересов в инвестиционной, организационно-технической и технологической политике участников развития области информатизации в республике. Именно поэтому разработка программы развития Республики Хакасия в сфере информатизации "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" (далее - Программа), нацеленной на создание единого информационного пространства на её территории, рассматривается в качестве ключевой позиции при формировании механизмов интеграции и координации действий по развитию информатизации и интегрированной информационной среды Республики Хакасия. Программа должна стать механизмом консолидации различных источников финансирования, имеющихся для развития данной отрасли в регионе.

Характеристика существующего состояния процесса информатизации:

состояние государственных и региональных информационных ресурсов характеризуется тенденцией к дезинтеграции;

не решена проблема доступа к удаленным информационным ресурсам;

существующие базы данных функционируют в различных технологических режимах и не имеют единых стандартов и классификаторов;

организационно-технологические трудности препятствуют развитию системы передачи данных. Перевод информационных ресурсов на электронные носители требует принципиально нового подхода как к документированию информации, так и к обеспечению её безопасности;

развернутые в настоящее время в регионе локальные вычислительные сети не реализуют ряд специфических требований в части обмена информацией, в том числе по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа при совместном взаимодействии систем;

внедрение средств и систем защиты в существующие сети из-за использования большого числа разнотипных программно-аппаратных средств представляет собой весьма сложную и дорогостоящую программно-техническую задачу;

координация деятельности по информатизации в масштабе Республики Хакасия затруднена, так как нет единого органа, координирующего и сохраняющего целевую направленность действий в области информации и информатизации;

текущее состояние информатизации таково, что в основном решаются задачи компьютеризации рабочих мест и объединения их в локальные информационно-вычислительные сети. С увеличением числа компьютеров растет потребность в едином информационном пространстве и в скоординированной политике в сфере организации информационного взаимодействия;

отсутствуют организационные принципы и структура регулирования информационного взаимодействия между субъектов информационного пространства;

отсутствуют системы учета и регистрации баз данных, архивов и т.д.;

нет полного представления о состоянии информатизации муниципальных образований Республики Хакасия;

не пропагандируется формирование у населения информационных потребностей и навыков работы в современной информационной среде;

требуется развитие законодательной базы, регламентирующей деятельность в сфере информатизации и телекоммуникаций на территории Республики Хакасия;

при создании и сопровождении информационных ресурсов преобладает ведомственный подход, когда каждый орган управления для решения своих функциональных задач самостоятельно осуществляет создание и ведение собственных баз данных, в которых содержится информация, ведущаяся и в других органах управления. Такой подход является крайне нерациональным, поскольку информация неоднократно дублируется, что приводит к избыточным затратам на её накопление, а также к искажению информации об одном и том же объекте или субъекте учёта ввиду многократного ввода различными операторами. Информационные потребности остаются неудовлетворенными, так как необходимые сведения об объектах и субъектах учёта находятся в различных организациях, а их интеграция невозможна из-за несовместимости информации, а также ведомственных барьеров;

при наличии в организациях Республики Хакасия первичной информации практически обо всех объектах и субъектах, требующих учета и анализа, она передается в. вышестоящие организации, но никак не участвует в анализе социально-экономического состояния республики. Такая информация должна быть востребована для принятия управленческих решений по дальнейшему развитию республики, что позволит моделировать проблемные ситуации в целях нахождения оптимальных вариантов их решения;

слабо действует система двусторонних договоров об информационном обмене между органами государственной власти.

1.2. Основные участники развития информатизации


Потенциальными участниками, которые будут заинтересованы в развитии информатизации в республике, являются следующие структуры:

органы государственной власти и органы местного самоуправления;

бюджетные организации;

телекоммуникационные операторы, провайдеры сетевых услуг;

энергетики;

холдинги и крупные промышленные структуры;

другие производственные структуры;

население региона.

Органы государственной власти заинтересованы, прежде всего, в создании эффективных систем управления республики. Эти системы требуют обеспечения возможности как распространения информации из центра на места, так и сбора поступающих данных с мест для их консолидации на уровне региона **. В настоящее время имеет место тенденция создания ведомственных распределённых информационных систем сбора и передачи информации. При этом, учитывая межведомственные интересы, задачи практической реализации таких систем на 90% совпадают между собой. Решение их независимо друг от друга приводит к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств.

Другой важный аспект развития информатизации и потребления телекоммуникационных услуг связан с развитием бюджетных отраслей. Прежде всего, образования, здравоохранения и социального обслуживания. Значительная территория и удалённость региона делают особенно актуальной такие проекты, как развитие дистанционного образования, телемедицины, адресной помощи социально незащищенным слоям населения. Кроме того, актуальными являются задачи мониторинга экономической и политической ситуации в регионе, обеспечение общественной безопасности и охраны порядка.

Для предприятий энергетического комплекса развитие информатизации и системы связи необходимо для решения задач оптимизации потребления ресурсов и их учёта. Задачи энергосбережения и коммерческого учёта потребления электроэнергии требуют создания распределённых информационных систем. Для работы таких систем необходимо наличие постоянной качественной связи между центрами управления и всеми энергообъектами, вплоть до уровня подстанций для передачи телеметрической информации и сигналов управления в реальном времени.

Снижение потерь и оптимизация тепло- и энергопотребления в ЖКХ требуют создания автоматизированных комплексов контроля, управления и расчётов данного сектора энергетики. Для реализации этой задачи необходим контроль в реальном времени не только энергопотребления и теплопотребления предприятий, но и ЖКХ, что требует создания распределённой информационной системы.

Холдинговые и крупные промышленные структуры оказывают значительное влияние на экономику и социальную обстановку региона за счёт обеспечения рабочих мест и участия в социальных программах региона. Они являются основными потребителями энергетического комплекса Хакасии. Промышленные структуры организуют собственные физические или виртуальные сети передачи данных. Для эффективного управления своим производством эти структуры заинтересованы в наличии надежной связи в масштабе региона, способной представлять как традиционные услуги передачи голоса и данных, так и обеспечивать специализированные услуги (например, видеоконференции).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»