ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2000 года N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ


В соответствии с требованиями современных коммуникационных потребностей Республики Хакасия и в связи с выраженной необходимостью формирования и развития телекоммуникационных сетей Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить Концепцию развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на 2001 - 2005 годы (приложение).

2. Отделу информатизации Аппарата Правительства Республики Хакасия (Боярский Г.М.) совместно с ОАО "Электросвязь" (Иванов Е.В. - по согласованию), Министерством по делам ГО и ЧС Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.), Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (Романюк В.П.), Хакасским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Шалимов П.А. - по согласованию), Радиотелевизионным передающим центром (Гребенщиков Н.Н. - по согласованию), Государственной телевизионной и радиовещательной компанией Республики Хакасия (Устяхин В.И. - по согласованию) разработать проект закона "О Программе развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия" в срок до 1 апреля 2001 года.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя А.И.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Хакасия
В.ПОПОВ






Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 27 октября 2000 года N 193

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2001 - 2005 ГОДЫ


 Введение


Растущие потребности пользователей, с одной стороны, и стремительный технологический процесс - с другой, определяют быстро изменяющуюся обстановку в области телекоммуникаций. В данный момент наиболее перспективными техническими решениями в области передачи информации являются следующие направления:

- фиксированная связь: оптоволоконные линии связи, IP-телефония, интеллектуализация каналов связи;

- подвижная связь: транкинговая радиосвязь (МРТ 1327);

- спутниковая связь: связь по технологиям VSAT/USAT.

Волоконно-оптические и спутниковые линии связи уже сегодня занимают ведущее место в создании глобальных линий связи. Само появление оптического волокна как возможной среды передачи данных революционным образом повлияло на организацию современных высокоскоростных телекоммуникационных технологий и во многом определило стратегию развития этой области. Однако доведение волокна до конкретного пользователя остается крайне дорогостоящим мероприятием.

Развитие спутниковых систем связи за последние 10 лет также сопряжено с резким увеличением их пропускной способности, соизмеримой с пропускной способностью современных ВОЛС, но в отличие от последних они обеспечивают естественную доставку информации непосредственно пользователю в любой точке земли. Поэтому интегрирование ВОЛС, пропускная способность которых уже в недалеком будущем достигнет сотен гигабит в секунду, и спутниковых систем, обеспечивающих эффективное глобальное распределение трафика, вероятно, является одним из основных направлений формирования единого мирового информационного пространства.

Подобная интеграция наблюдается не только в каких-либо конкретных случаях, для определенных технических решений, но и в более широком, концептуальном масштабе. Виды таких интеграционных процессов весьма разнообразны: совместное использование ресурсов, конвергенция - взаимное проникновение технологий, поглощение одной технологии другой, объединение, в результате которого расширяются возможности телеинформационных систем и появляются новые услуги связи.

Глобальным основополагающим направлением является электронизация - переход всей техники и технологии электросвязи на электронную базу.

Вторым по важности и массовости направлением интеграции можно назвать цифровизацию. В течение последнего десятилетия этот процесс происходил во всех структурных компонентах электросвязи: каналах, передающих и приемных устройствах, оборудовании коммутации и управления, а также проявился в развитии и совершенствовании элементной базы и технологий.

На современном этапе развития электросвязи важнейшую роль играет компьютеризация, интегрирующая сети; системы передачи, коммутации, управления; терминальные устройства. Интеллектуализация является естественным проявлением интеграционного процесса - на той стадии, когда такое разделение способствует развитию новых услуг электросвязи, становится экономически целесообразным; кроме того, позволяет объединять все процессы предоставления услуг в единую службу.

До последнего времени процессы управления не были интегрированы: отдельно управлялись системы передачи и отдельно - системы коммутации и т.д. Но по мере интеграции процессов передачи и коммутации и особенно в связи с разработкой и развитием интегральных цифровых сетей с пакетной коммутацией (Интернет, АТМ), ростом скоростей передачи и коммутации вопросы управления в таких сетях значительно усложнились, и постепенно они выделились в самостоятельные единые стандартизованные системы.

Важное значение для удешевления устройств и элементной базы, оптимизации взаимодействия оборудования, сетей и служб электросвязи имеет унификация. Это направление предполагает координацию усилий разных организаций в области решения одних и тех же вопросов и таким образом позволяет избежать параллелизма в проводимой работе. Унификация также стимулирует создание и внедрение единых нормативных и методических документов.

Персонализация является одним из принципиальных этапов развития технологий электросвязи, так как представляет собой переход от адресации терминалов к адресации пользователей. В настоящее время в каждом из видов связи существует своя система адресации. В персональной системе связи каждый пользователь будет иметь единый адрес, независимо от того, в какую сеть он включен, какой вид связи использует и где находится в данный момент времени. При переходе к персональным сетям возникает необходимость интеграции существующих систем адресации, среди которых к персональной наиболее близка система, принятая в Интернет и мобильных сетях.

Процесс глобализации электросвязи вызван необходимостью обмена информацией внутри постоянно расширяющегося пространства: от населенного пункта к стране, континенту, затем в пределах земного шара. Одним из направлений глобализации является интеграция российских сетей и систем электросвязи в глобальное информационное пространство. Глобализация требует интеграции систем передачи, коммутации, сигнализации, адресации, управления, биллинга.

Стандартизацию следует понимать как законодательное обеспечение всех рассмотренных процессов, то есть как совокупность всех нормативно-технических документов отрасли: стандартов, руководящих документов, рекомендаций, правил, инструкций, руководств.

Естественно, что базовыми документами являются стандарты. Поскольку система электросвязи России должна гармонично объединиться с мировой, то и российские стандарты должны быть как можно ближе к мировым. К сожалению, на этом пути возникают большие трудности, связанные в первую очередь с тем, что за последнее десятилетие наряду со стандартами МСЭ появились стандарты Интернет и многих других авторитетных организаций (ETSI, форумов АТМ, FR, ADSL, пользователей ISDN США и др.), которые в ряде случаев значительно различаются (например, рекомендации стандартов МСЭ и ETSI на параметры качества услуг технологии АТМ и нормы на них). Возникает вопрос об интеграции самих систем стандартизации.

Однако, при всей перспективности оптоволоконной и спутниковой связи, не стоит сбрасывать со счетов и старые телефонные линии (миллионы тонн медных кабелей, закопанных в землю). Стоимость их огромна, а износа им не будет еще несколько десятилетий. Существует множество технических решений и вариантов технологий использования этих каналов связи. Наиболее перспективный выход - внедрение стандарта Digital Subscriber Line (хDSL) - цифровой абонентской местной линии, соединяющей клиента и АТС провайдера. Эта технология может обеспечить достаточно высокое качество передачи данных при сравнительно низкой цене.

Семейство хDSL (цифровая абонентская линия) состоит из следующих вариантов технологий:

ADSL - Asymmetric Digital Subscriber Line (асимметричная DSL): предназначена для реализации услуг доступа в Интернет. При использовании splittera (частотного разделителя) возможно одновременное использование линии для обычной телефонии и доступа в Интернет.

HDSL - High-bit-rate Digital Subscriber Line (высокоскоростная DSL): используется с 1991 года и дает возможность двусторонней передачи данных с большой полосой пропускания без ретрансляторов по витой паре на расстояние до 5 - 10 км (4 провода/2 пары).

SDSL - Single-line Digital Subscriber Line (однолинейная DSL): обеспечивает возможность образования нескольких каналов передачи данных и телефонного трафика в одной витой паре. Скорость передачи 700 кбит/сек.

VDSL - Very high Digital Subscriber Line (высокоскоростная DSL): сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия, находящаяся в стадии разработки, поддерживающая скорость 13 Мбит/с на расстояниях до 1,5 км, 26 Мбит/сек до 1 км и 51,8 Мбит/сек до 300 м.

RADSL - Rate Adaptive Digital Subscriber Line (DSL с адаптивной скоростью): цифровая абонентская линия с настройкой скорости передачи до 7 Мбит/сек, допускающая как асимметричную, так и симметричную передачу данных. Позволяет управлять скоростью передачи.


1. Основные положения


1.1 Сущность телекоммуникационного развития Республики Хакасия

Важной составляющей информационной инфраструктуры Республики Хакасия является телекоммуникационная среда - комплекс линий связи, аппаратных средств, формирующих транспортную сеть для передачи информации.

С учетом сложного территориального расположения республики и явной неравномерности развития, а в некоторых местностях полного отсутствия современных телекоммуникационных средств, задача формирования телекоммуникационной среды становится одной из первых в развитии информационной инфраструктуры Республики Хакасия.

Координация активного развития существующих и обоснованного создания новых телекоммуникационных сетей республики позволит обеспечить их эффективное функционирование в рамках единого информационного пространства.

Телекоммуникационная среда служит для транспортировки информации. Она должна адекватно соответствовать потребностям, способствовать рациональной организации и обеспечивать эффективное управление информационными потоками внутриреспубликанского и межрегионального характера.

Общее направление развития телекоммуникаций должно соответствовать общепринятой технологии цифровой сети интегрального обслуживания (ЦСИО).

Телекоммуникационная инфраструктура должна развиваться, дополняя и развивая возможности существующих телекоммуникационных ресурсов республики.

Деятельность в сфере телекоммуникаций должна осуществляться на основе:

- равенства прав физических и юридических лиц на деятельность в сфере связи и использовании ее результатов;

- сочетания интересов Российской Федерации, отдельных ее субъектов, а также структур, предоставляющих услуги связи;

- свободы передачи сообщений по сетям и средствам электросвязи на всей территории Республики Хакасия, Сибирского региона, Российской Федерации и других стран;

- соблюдения интересов всех пользователей систем телекоммуникаций;

- развития предпринимательской деятельности и ограничения монополизма в условиях существования различных форм собственности на сети и средства связи, в том числе путем учреждения муниципальных и региональных сетей связи;

- внедрения мировых достижений в области связи, привлечения и использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта;

- содействия расширению международного сотрудничества и развитию всемирной связи.

Решение задач информатизации предъявляет к телекоммуникационным сетям следующие требования:

- дальнейшее расширение состава и повышение качества традиционных услуг связи;

- внедрение и развитие новых телекоммуникационных служб, таких как: электронная почта, телефакс и др.;

- интеграция всех существующих сетей связи и служб в единую телекоммуникационную среду на базе цифровых методов передачи и обработки сигналов;

- создание выделенных и наложенных региональных, муниципальных, ведомственных, банковских и других цифровых сетей с интеграцией обслуживания;

- взаимный обмен информацией между информационными системами и сетями республики, регионами России и Мирового сообщества;

- предоставление пользователям услуг для широкополосной передачи аудиовизуальной, текстовой и другой информации.

Безопасность в региональной телекоммуникационной сети является одной из составляющих национальной безопасности России, и вопросы ее обеспечения должны рассматриваться, решаться и контролироваться на государственном уровне. При этом необходимо обеспечение защиты от следующих факторов:

- комплексного воздействия, направленного на нарушение функционирования непосредственно телекоммуникационной среды;

- несанкционированного доступа к технологической (служебной) и иной информации, связанной с работой сети;

- разрушения встроенных средств защиты.

Основой инфраструктуры сетевого сервиса являются:

- первичная сеть, обеспечивающая услуги по предоставлению выделенных магистральных каналов связи;

- служба базового телекоммуникационного сервиса, включающая обеспечение узлов маршрутизации данных и коммутации сообщений;

- служба конечного пользователя, реализуемая с помощью стандартного программного обеспечения и связного оборудования.

1.2 Основные цель, принципы и задачи телекоммуникационного развития Республики Хакасия

Создание телекоммуникационной среды направлено на обеспечение эффективного, быстрого, надежного и конфиденциального обмена данными по протоколам семейства TCP/IP, Х.25.

Цель телекоммуникационного развития Республики Хакасия:

Содействие устойчивому развитию народно-хозяйственного комплекса Республики Хакасия за счет повышения эффективности управления ресурсами (трудовые, финансовые, природные, транспорт и т.д.) на основе внедрения современных информационных технологий и формирования элементов единого информационного пространства Республики Хакасия (в частности, телекоммуникационной среды передачи данных). Создание условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления; решение проблем социальной защиты населения, обеспечения правопорядка; содействие развитию межрегиональных и международных связей; расширению рынка сбыта продукции и услуг предприятий Республики Хакасия; привлечение инвестиций в экономику республики.

Главные принципы:

1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Республики Хакасия путем дополнения и расширения существующих ресурсов, модернизации активного оборудования и программного обеспечения.

При наличии неоспоримых преимуществ можно рассматривать вопрос о создании принципиально новых инфраструктурных решений на территории республики.

2. Создание равных условий ведения бизнеса для операторов связи на территории республики.

Определяющие задачи:

1. Интеграция имеющихся сетей связи и служб телекоммуникаций в единую телекоммуникационную среду Республики Хакасия.

2. Определение и реализация возможностей предоставления пользователям универсальных услуг для передачи текстовой, аудиовизуальной и иной информации с учетом современных технологий.

3. Увеличение пропускной способности телекоммуникационной сети республики за счет внедрения современных технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»