КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
от 30 июня 2003 года N 103
О передаче органам местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
______________________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2007 года на основании
Закона Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ
______________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
27 июня 2003 года
Настоящий Закон определяет порядок и условия передачи органам местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Передача органам местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Закона Коми-Пермяцкого автономного округа "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Коми-Пермяцкого автономного округа".
Срок выполнения органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, настоящим Законом не ограничен.
1. Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями:
1) принятие заявлений от граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по форме согласно приложению N 1;
документов для постановки их на учет в соответствии с действующим законодательством;
2) проверка представленных документов и запрос недостающих документов;
3) при необходимости могут запрашивать информацию по прежнему месту жительства о наличии или отсутствии жилого помещения и о получении или неполучении жилищной субсидии;
4) регистрация заявлений в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, согласно приложению N 2;
5) ведение книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, как документа строгой отчетности;
6) принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, или об отказе в постановке на учет в 15-тидневный срок со дня регистрации заявлений граждан;
7) направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
8) ведение учетного дела на каждого гражданина, поставленного на учет;
9) формирование, утверждение и направление Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;
10) снятие с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и направление уведомлений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета.
2. Органы местного самоуправлении Коми-Пермяцкого автономного округа обязаны обеспечить свободный доступ к спискам граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;
размещать указанные списки для всеобщего обозрения в доступных местах;
своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан.
3. Реализация полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными органами местного самоуправления, в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879.
1. Книга регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и печатью.
2. Органы местного самоуправления одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируют списки по форме согласно приложениям N 3, N 4 по следующим категориям граждан:
1) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) пенсионеры;
3) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
4) работающие граждане;
3. Органы местного самоуправления утверждают и направляют Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в следующем порядке:
заверенные копии списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденные органами местного самоуправления, согласно приложению N 3 - ежегодно в срок до 1 февраля;
заверенные копии списков граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных органами местного самоуправления не ранее 1 января 1992 года, согласно приложению N 4 - ежегодно в срок до 15 января.
4. Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа на основании списков органов местного самоуправления формирует и утверждает единые списки граждан Коми-Пермяцкого автономного округа, имеющих право на получение жилищных субсидий, в следующем порядке:
единые списки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, согласно приложению N 3 - до 15 февраля;
единые списки граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года - до 1 февраля.
Утвержденные Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа единые списки граждан являются основанием для предоставления жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
5. Снятие с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производится в следующих случаях:
1) получения жилищной субсидии заявителем или членом его семьи;
2) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
4) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
5) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
6) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им жилищных субсидий, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии;
7) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;
8) смерти;
9) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.
6. Отказ в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, решение о снятии с учета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передача финансовых и материальных средств Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа для осуществления органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производится за счет средств окружного бюджета в форме безвозмездных перечислений по взаимным расчетам.
1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляет Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.
2. В целях контроля орган, уполномоченный Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа:
1) производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
2) запрашивает необходимые документы и другую информацию об осуществлении органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
3) оказывает методологическую помощь;
4) анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
5) вносит предложения по изъятию полномочий в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, может осуществлять Контрольно-счетная палата Коми-Пермяцкого автономного округа.
1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны исполнять переданные им полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления в случае материального и финансового не обеспечения или неполного обеспечения переданных им полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по независящим от них причинам уведомляют об этом Администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа и вправе выйти с законодательной инициативой об отмене настоящего Закона.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа вправе выйти с законодательной инициативой об изъятии указанных полномочий в установленном законодательством порядке.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года после его официального опубликования.
Глава Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
Г.П.Савельев
Руководителю органа местного самоуправления округа ______________________________________________ (ф.и.о) гражданина (ки) ________________________________ ______________________________________________ (ф.и.о) проживающего (ей) по адресу ______________________________________________ |