Недействующий

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 30 июня 2003 года N 103


О передаче органам местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

______________________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2007 года на основании
Закона Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 35-КЗ

______________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого автономного округа
27 июня 2003 года


Статья 1. Предмет Закона


Настоящий Закон определяет порядок и условия передачи органам местного самоуправления Коми-Пермяцкого автономного округа полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Статья 2. Правовая основа передачи органам местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


Передача органам местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Закона Коми-Пермяцкого автономного округа "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Коми-Пермяцкого автономного округа".

Статья 3. Срок выполнения органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


Срок выполнения органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, настоящим Законом не ограничен.

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


1. Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями:

1) принятие заявлений от граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по форме согласно приложению N 1;

документов для постановки их на учет в соответствии с действующим законодательством;

2) проверка представленных документов и запрос недостающих документов;

3) при необходимости могут запрашивать информацию по прежнему месту жительства о наличии или отсутствии жилого помещения и о получении или неполучении жилищной субсидии;

4) регистрация заявлений в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, согласно приложению N 2;

5) ведение книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, как документа строгой отчетности;

6) принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, или об отказе в постановке на учет в 15-тидневный срок со дня регистрации заявлений граждан;

7) направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

8) ведение учетного дела на каждого гражданина, поставленного на учет;

9) формирование, утверждение и направление Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

10) снятие с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и направление уведомлений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о снятии с учета.

2. Органы местного самоуправлении Коми-Пермяцкого автономного округа обязаны обеспечить свободный доступ к спискам граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий;

размещать указанные списки для всеобщего обозрения в доступных местах;

своевременно предоставлять необходимую информацию по письменному обращению граждан.

3. Реализация полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными органами местного самоуправления, в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879.

Статья 5. Порядок регистрации и учета, снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий


1. Книга регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации и ведение учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и печатью.

2. Органы местного самоуправления одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируют списки по форме согласно приложениям N 3, N 4 по следующим категориям граждан:

1) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) пенсионеры;

3) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

4) работающие граждане;

3. Органы местного самоуправления утверждают и направляют Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в следующем порядке:

заверенные копии списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденные органами местного самоуправления, согласно приложению N 3 - ежегодно в срок до 1 февраля;

заверенные копии списков граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденных органами местного самоуправления не ранее 1 января 1992 года, согласно приложению N 4 - ежегодно в срок до 15 января.

4. Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа на основании списков органов местного самоуправления формирует и утверждает единые списки граждан Коми-Пермяцкого автономного округа, имеющих право на получение жилищных субсидий, в следующем порядке:

единые списки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, согласно приложению N 3 - до 15 февраля;

единые списки граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года - до 1 февраля.

Утвержденные Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа единые списки граждан являются основанием для предоставления жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

5. Снятие с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производится в следующих случаях:

1) получения жилищной субсидии заявителем или членом его семьи;

2) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

4) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

5) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств жилищных субсидий на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);

6) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им жилищных субсидий, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии;

7) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

8) смерти;

9) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета.

6. Отказ в регистрации и постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, решение о снятии с учета могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Порядок передачи финансовых и материальных средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


Передача финансовых и материальных средств Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа для осуществления органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, производится за счет средств окружного бюджета в форме безвозмездных перечислений по взаимным расчетам.

Статья 7. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляет Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. В целях контроля орган, уполномоченный Администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа:

1) производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

2) запрашивает необходимые документы и другую информацию об осуществлении органами местного самоуправления полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

3) оказывает методологическую помощь;

4) анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

5) вносит предложения по изъятию полномочий в установленном законодательством порядке.

3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по исполнению полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, может осуществлять Контрольно-счетная палата Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за выполнение полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


1. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны исполнять переданные им полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления в случае материального и финансового не обеспечения или неполного обеспечения переданных им полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по независящим от них причинам уведомляют об этом Администрацию Коми-Пермяцкого автономного округа и вправе выйти с законодательной инициативой об отмене настоящего Закона.

Статья 9. Порядок изъятия полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей


В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа вправе выйти с законодательной инициативой об изъятии указанных полномочий в установленном законодательством порядке.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года после его официального опубликования.

Глава Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
Г.П.Савельев

  

   Приложение 1
     к Закону "О передаче органам местного самоуправления
     полномочий по регистрации учету граждан, имеющих право
     на получение жилищных субсидий в связи с переселением
     из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
     от 30 июня 2003 года N 103

Руководителю органа местного самоуправления округа

______________________________________________

(ф.и.о)


гражданина (ки) ________________________________

______________________________________________

(ф.и.о)

проживающего (ей) по адресу ______________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»