Недействующий

О выборах главы администрации Волгоградской области (с изменениями на 20 июля 2004 года) (утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 13.07.2005 N 1081-ОД)

Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях.

2. Бесплатное эфирное время не предоставляется следующим политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:

1) политическим партиям, имеющим задолженность перед государственными организациями телерадиовещания на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации в связи с предоставлением им бесплатного эфирного времени на выборах депутатов Волгоградской областной Думы или выборах главы администрации, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;

2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных объединений, имеющих задолженность перед государственными организациями телерадиовещания на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации в связи с предоставлением им бесплатного эфирного времени на выборах депутатов Волгоградской областной Думы или выборах главы администрации, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;

3) избирательным блокам, созданным при участии политических партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) подпункт исключен с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию;

5) подпункт исключен с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию;

____________________________________________________________________

Подпункт 6 предыдущей редакции с 10 августа 2004 года считается подпунктом 4 настоящей редакции - Закон Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД.

____________________________________________________________________

4) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими партиями (их региональными отделениями), избирательными блоками, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в этот же период, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, политическую партию, избирательный блок, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.

4. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле - и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

5. Одна вторая бесплатного эфирного времени, предоставленного зарегистрированным кандидатам, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим этих кандидатов. Указанные политические партии, избирательные блоки самостоятельно выбирают форму ведения предвыборной агитации, в том числе вправе по взаимной договоренности и по предложению организаций телерадиовещания проводить совместные агитационные мероприятия, а также могут предоставить эфирное время выдвинутым ими зарегистрированным кандидатам (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

6. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования -две трети общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

7. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Представители зарегистрированного кандидата для участия в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящей статьи.

8. Если зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выезд за пределы области) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале государственной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо, при наличии согласия других участников мероприятия.

9. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир.

10. В случаях, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Если после проведения жеребьевки, указанной в пункте 12 настоящей статьи, в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, такому участнику по его желанию выделяется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, выделяемого ему в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

11. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого государственными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, указанной в пункте 12 настоящей статьи. В результате этой жеребьевки также распределяется бесплатное эфирное время, выделенное в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, между подавшими заявку на участие в жеребьевке политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.

12. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов политических партий, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов политических партий, избирательных блоков, зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится в течение трех дней по завершении регистрации кандидатов, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, имеющие право участвовать в избирательных действиях, указанные в статье 14 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных периодических печатных изданиях (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

13. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза.

14. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

15. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой государственной организацией , телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 12 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также лица, указанные в статье 14 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".

16. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 12 настоящей статьи.

17. Если зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

18. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие это требование, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.