Недействующий

О выборах главы администрации Волгоградской области (с изменениями на 20 июля 2004 года) (утратил силу на основании Закона Волгоградской области от 13.07.2005 N 1081-ОД)

Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие. Политические партии, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением политических партий, избирательных блоков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях.

2. Бесплатная печатная площадь не предоставляется следующим политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, и зарегистрированным кандидатам:

1) политическим партиям, имеющим задолженность перед редакциями государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации в связи с предоставлением им бесплатной печатной площади на выборах депутатов Волгоградской областной Думы или выборах главы администрации, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;

2) политическим партиям, являющимся правопреемниками общественных объединений, имеющих задолженность перед редакциями государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации в связи с предоставлением им бесплатной печатной площади на выборах депутатов Волгоградской области или выборах главы администрации, в том числе в связи с их участием в избирательных блоках;

3) избирательным блокам, созданным при участии политических партий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) подпункт исключен с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию;

5) подпункт исключен с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию;     

____________________________________________________________________

Подпункт 6 предыдущей редакции с 10 августа 2004 года считается подпунктом 4 настоящей редакции - Закон Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД.

____________________________________________________________________


4) зарегистрированным кандидатам, выдвинутым политическими партиями (их региональными отделениями), избирательными блоками, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов главы администрации.

4. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.

6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, в течение трех дней по завершении регистрации кандидатов проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также лица, указанные в статье 14 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

7. Редакции общероссийских государственных и региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Общий еженедельный минимальный объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона

(пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2004 года Законом Волгоградской области от 20 июля 2004 года N 939-ОД, - см. предыдущую редакцию).

8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.

9. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также лица, указанные в Законе Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

10. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи.

11. Если зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 9 статьи 38 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

13. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

14. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Волгоградской области.

15. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов.

16. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, политической партии, избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

17. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, политической партии, избирательному блоку, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов, политическими партиями, входящими в избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов.