Распределение средств Фонда между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Губернатора Астраханской области от 08.08.03 N 378 "О распределении финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности" (НГР:RU30000200300332).
Закрытое административно-территориальное образование Знаменск, расположенное на территории области, средств из областного Фонда в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности населения не получает, так как финансируется из федерального бюджета.
Право на получение средств Фонда имеют муниципальные образования, чья расчетная бюджетная обеспеченность на одного жителя до распределения средств Фонда не превышает средний по региону уровень.
Принципом распределения Фонда является пропорциональное сокращение разрыва бюджетной обеспеченности муниципальных образований до возможного по региону уровня.
В качестве показателя бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований используется показатель совокупного налогового потенциала, деленный на численность населения, скорректированную на индекс бюджетных расходов.
Налоговый потенциал муниципального образования характеризует доходные возможности той или иной территории. Собственные доходы муниципального образования для расчета объема финансовой помощи рассчитываются исходя из налогового потенциала муниципального образования по каждому основному налогу с учетом норматива зачисления в местный бюджет. Совокупный налоговый потенциал муниципального образования равен сумме налоговых потенциалов основных и прочих видов налогов.
Индекс бюджетных расходов показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий, по сравнению со средним уровнем предоставления одного и того же объема бюджетных услуг по муниципальным образованиям Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Для расчета суммы трансферта определяется объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня (при условии, что указанный объем средств больше нуля).
Трансферт из областного фонда финансовой поддержки определяется как произведение общего объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на отношение объема средств, необходимого для доведения бюджетной обеспеченности на душу населения муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области уровня к суммарному объему средств, необходимому для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего по муниципальным образованиям Астраханской области.