ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 30 апреля 2003 года N 206-оз
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Законом КАО от 30.12.2005 N 131-оз
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Корякского автономного округа от 13.10.2003 N 229-оз
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в Корякском автономном округе, возникающие в процессе составления, рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета, деятельности органов государственной власти Корякского автономного округа по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению окружного бюджета и контролю за его исполнением, а также устанавливает основы бюджетных правоотношений в муниципальных образованиях Корякского автономного округа.
Правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета, а также контроля за его исполнением, в Корякском автономном округе регулируются:
а) Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
б) Уставом Корякского автономного округа, законами Корякского автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа.
1. В области регулирования бюджетных правоотношений и исполнения окружного бюджета к полномочиям Думы Корякского автономного округа относятся:
а) установление порядка составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, утверждения и исполнения окружного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
б) рассмотрение и утверждение окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) осуществление контроля за исполнением окружного бюджета;
г) утверждение отчета об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
д) разграничение полномочий по осуществлению расходов между окружным и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) введение окружных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, порядка их взимания и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Внесение изменений и дополнений в законы Корякского автономного округа об окружных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Корякского автономного округа о бюджете на текущий финансовый год.
3. Дума Корякского автономного округа не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов.
4. В области регулирования бюджетных правоотношений и исполнения окружного бюджета к полномочиям Администрации Корякского автономного округа относятся:
а) составление проекта окружного бюджета и консолидированного бюджета Корякского автономного округа;
б) исполнение окружного бюджета;
в) осуществление контроля за исполнением окружного бюджета;
г) установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи из средств федерального бюджета окружному бюджету;
д) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из средств окружного бюджета местным бюджетам;
е) определение порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из средств окружного бюджета;
ж) предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из окружного бюджета местным бюджетам;
з) разработка и утверждение окружных целевых программ;
и) исполнение окружных целевых программ;
к) предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, зачисляемых в окружной бюджет, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, установленных законом Корякского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год;
л) предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в окружной бюджет в части суммы федерального налога или сбора, зачисляемой в окружной бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам окружного бюджета перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита окружного бюджета и размера государственного долга Корякского автономного округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
м) определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований Корякского автономного округа;
н) осуществление государственных внутренних заимствований Корякского автономного округа и управление государственным долгом Корякского автономного округа.
1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающее их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местном бюджете.
4. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, окружных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
а) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
б) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
в) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
г) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
д) предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
е) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
ж) проведение муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.
1. Органы государственной власти Корякского автономного округа содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
В этих целях указанные органы:
а) регулируют отношения между окружным и местными бюджетами при исполнении окружных целевых программ;
б) распределяют средства, выделяемые для финансирования окружных целевых программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
в) разрабатывают окружные социальные стандарты и устанавливают социальные нормы на основе государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм;
г) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления при формировании и исполнении местных бюджетов;
д) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа;
е) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
2. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступления доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются ими в соответствии с бюджетным законодательством.
Окружной бюджет и местные бюджеты в Корякском автономном округе являются неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации.
Окружной бюджет и свод местных бюджетов составляют консолидированный бюджет Корякского автономного округа.
1. Окружной бюджет разрабатывается Администрацией Корякского автономного округа в форме проекта закона Корякского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и утверждается Думой Корякского автономного округа в форме закона.
2. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федераций для составления и исполнения бюджетов в Корякском автономном округе используется бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Дума Корякского автономного округа и представительные органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Перечень главных распорядителей средств окружного бюджета и распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно Губернатором Корякского автономного округа и органами местного самоуправления.
1. Доходы окружного бюджета формируются за счет:
а) собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам;
б) полностью поступающих в окружной бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Корякского автономного округа, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Корякского автономного округа после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;
в) иных неналоговых доходов, поступающих в окружной бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными и окружными законами;
г) финансовой помощи от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий.
2. В составе доходов окружного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
3. В доходах окружного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований Корякского автономного округа с целью осуществления целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.