Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2003 года N 478

Об утверждении Положения о порядке формирования, утверждения и исполнения Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) ОТ 14.03.2013 N 73

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17 января 2000 года N 948 "О порядке поступления, отражения и использования двухпроцентных отчислений АК "АЛРОСА"", во изменение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2000 года N 176 "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17 января 2000 года N 948 "О порядке поступления, отражения и использования двухпроцентных отчислений АК "АЛРОСА"", в целях эффективного использования средств Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2000 года N 176 "О реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17 января 2000 года N 948 "О порядке поступления, отражения и использования двухпроцентных отчислений АК "АЛРОСА"" и утвержденное им Положение о Целевом бюджетном фонде реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, утверждения и исполнения Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 года N 478

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, утверждения и исполнения Целевого бюджетного фонда реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение распространяется на целевые программы, финансируемые за счет полуторапроцентных отчислений АК "АЛРОСА" согласно пунктам 3.3 и 3.12 Договора об аренде земельных участков, месторождений алмаза, других природных ресурсов и основных производственных и непроизводственных фондов объединения "Якуталмаз" от 19 января 1993 года между АК "Алмазы России - Саха" и Правительством Республики Саха (Якутия), дополнительным Соглашением к нему от 24 января 1998 года.

1.2. Исполнение Целевого бюджетного фонда (далее - ЦБФ) производится на основании соответствующих положений Бюджетного кодекса РФ, и средства ЦБФ направляются только на решение социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции".

1.3. Под улусами "алмазной провинции" понимаются улусы (районы) Республики Саха (Якутия): Анабарский, Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Ленский, Мирнинский, Нюрбинский, Оленекский и Сунтарский.

1.4. Бюджет ЦБФ разрабатывается и утверждается в виде составной части Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.

1.5. Участниками процесса по разработке и исполнению бюджета ЦБФ являются:

Президент Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и 'энергетики Республики Саха (Якутия), Коллегия ЦБФ (далее по тексту - Коллегия), администрации муниципальных образований улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия).

1.6. По значимости, приоритетности и территориальной принадлежности программы, финансируемые из средств ЦБФ, подразделяются на:

негосударственные (общереспубликанские) - это государственные и президентские программы развития отдельных отраслей народного хозяйства в части, касающейся улусов "алмазной провинции", принятые в установленном порядке, в финансировании которых принимает участие ЦБФ, имеющие общереспубликанское значение и оказывающие положительное влияние на социально-экономическую и экологическую ситуацию улусов "алмазной провинции";

региональные (межулусные) - это программы, разработанные для групп улусов (районов) "алмазной провинции";

программы улусов (районов) - это программы улусов (районов) "алмазной провинции", включающие инвестиционные, социально-экономические и экологические проекты, финансируемые за счет средств ЦБФ.

1.7. Программы состоят из одного или нескольких проектов, подпрограмм, мероприятий (далее - проектов) инвестиционного и (или) неинвестиционного характера.

1.8. Под инвестиционными проектами понимаются капитальные вложения на новое строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, а также расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих предприятий и учреждений.

1.9. Под неинвестиционными проектами понимаются мероприятия, финансирование которых осуществляется по текущим расходам и направленные на развитие производственной и непроизводственной сферы.

2. Порядок формирования и утверждения ЦБФ


Бюджет ЦБФ формируется и утверждается в следующем порядке:

2.1. Основным (базовым) документом для формирования программ, финансируемых за счет средств ЦБФ, являются "Основные направления использования средств ЦБФ", разрабатываемые коллегией ЦБФ на основе ежегодного бюджетного послания Президента Республики Саха (Якутия), которые определяют прогнозные объемы финансирования по государственным (общереспубликанским), региональным (межулусным) и улусным (районным) программам.

2.2. На основании прогнозного объема средств полуторапроцентных отчислений АК "АЛРОСА" доводит до Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сумму, выделяемую на финансовый год. В свою очередь Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленные сроки по разработке прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и формированию проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) доводит до Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Коллегии ЦБФ предельный объем средств ЦБФ.

2.3. Государственные заказчики и администрации муниципальных образований улусов "алмазной провинции" в срок до 1 мая в установленном порядке представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) заявки на финансирование программ на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий финансовый год. Государственными заказчиками по исполнению социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции" являются республиканские органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и администрации муниципальных образований улусов "алмазной провинции".

2.4. Если в программы включаются инвестиционные проекты, то государственные заказчики и администрации муниципальных образований улусов "алмазной провинции" представляют заявки в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2001 г. N 476 "О порядке и условиях (формирования Единого реестра объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия) и Государственного перечня приоритетных инвестиционных проектов".

2.5. Заявки на финансирование программ должны содержать обоснование экономической, социальной и экологической целесообразности, объемов и сроков финансирования. Если это инвестиционные проекты, то с указанием технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, а также приобретение оборудования, не требующее монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов. Стройки и объекты, включенные в программы, должны иметь утвержденные в соответствии с действующим законодательством проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной ведомственной экспертизы и экологической экспертизы по охране окружающей среды.

2.6. Коллегия совместно с Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) .формирует пообъектный перечень мероприятий с последующим включением в проект бюджета ЦБФ с учетом экономической, социальной и экологической необходимости и целесообразности и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и включения в План финансирования из средств ЦБФ.

2.7. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывает План финансирования из средств Целевого бюджетного фонда объектов социально-экономических, экологических и инвестиционных программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) и следующего утверждения Коллегией направляет на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).

2.8. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) проект бюджета ЦБФ в составе проекта Бюджета Республики Саха (Якутия) направляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2.9. После принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" Коллегия доводит утвержденные задания до государственных заказчиков, администраций муниципальных образований улусов "алмазной провинции".

2.10. Финансирование строек и объектов ЦБФ производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на соответствующий финансовый год.

2.11. Стройки и объекты инвестиционных программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) финансируются за счет средств ЦБФ в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2002 года N 53 "Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)" и выделяются отдельной строкой в приложении "Инвестиционная программа" Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.12. Финансирование расходов по объектам Целевого бюджетного фонда производится строго в соответствии с ежемесячным графиком финансирования через лицевые счета получателей бюджетных средств, открываемые в установленном порядке в уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) финансовых органах Республики Саха (Якутия), по месту их нахождения.

2.13. Получателями средств ЦБФ являются министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), муниципальные образования и хозяйствующие субъекты, утвержденные Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год по согласованию с Коллегией.

2.14. Выбор подрядных организаций для выполнения комплекса работ, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) производится соответствующими министерствами и ведомствами, государственными заказчиками (заказчиками-застройщиками) путем проведения подрядных торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным Законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ.

2.15. В целях осуществления финансирования расходов по инвестиционной программе получатели средств ЦБФ, обеспечивающие целевое использование полученных средств, по каждой стройке и объекту представляют в органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по месту открытия лицевых счетов следующие документы:

а) государственные контракты на выполнение подрядных работ на весь период строительства с указанием объемов и стоимости подлежащих к выполнению работ (услуг), сроков начала и окончания строительства, размера и порядка финансирования и оплаты работ, способов обеспечения выполнения обязательств сторон, даты и номера протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);

б) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;

в) положительные заключения по проектно-сметной документации Управления вневедомственной экспертизы при Правительстве Республики Саха (Якутия) и государственной экологической экспертизы по охране окружающей среды;

г) акт о приемке выполненных работ и затрат (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

д) счета-фактуры за выполненные работы (услуги) по установленной форме;

е) протокол о результатах проведения конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

ж) справку о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование стройки или объекта при смешанном финансировании;

з) титульные списки строек и объектов;

и) лицензии на право проведения работ.

3. Контроль исполнения ЦБФ


3.1. Государственные заказчики и заказчики-застройщики (получатели средств ЦБФ) несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и кодексом РФ "Об административных правонарушениях" ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление государственных бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременность и достоверность представления отчетности о выполненных работах (услугах).

3.2. Получатели средств ЦБФ ежемесячно, к 5 числу каждого месяца, представляют в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и в Коллегию отчет по использованию и освоению средств.

3.3. При реализации социально-экономических, экологических и инвестиционных программ улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Коллегия ЦБФ наряду с уполномоченными контролирующими органами Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за целевым использованием средств ЦБФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»