ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Двадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2002 года N 20/4
г.Екатеринбург
Об утверждении Положения "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы"
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 30.12.2001 N 194-ФЗ), руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение "О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы" (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вечерний Екатеринбург" и "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные депутатские комиссии по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (Брусницына Ю.В.) и по бюджету и экономической политике (Волков Д.А.).
Глава города
А.М.Чернецкий
ПОЛОЖЕНИЕ
"О Счетной палате Екатеринбургской городской Думы"
1.1. Счетная палата Екатеринбургской городской Думы (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, входит в структуру городской Думы и подотчетна ей.
1.2. Счетная палата создается на основании Решения Екатеринбургской городской Думы в целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города Екатеринбурга (далее - бюджет) и использованием муниципальной собственности в соответствии с решениями городской Думы. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Екатеринбургской городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Счетная палата не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением.
1.4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.
2.1. Задачами Счетной палаты являются:
2.1.1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению;
2.1.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
2.1.3. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
2.1.4. Контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
2.1.5. Финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
2.1.6. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
2.1.7. Контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление), от управления объектами муниципальной собственности;
2.1.8. Контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем муниципальное образование "город Екатеринбург";
2.1.9. Контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства в пределах, установленных законодательством;
2.1.10. Представление в городскую Думу заключений о ходе исполнения бюджета города и результатах контрольных мероприятий.
3.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, что предполагает:
3.1.1. Осуществление всех видов деятельности Счетной палаты в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Екатеринбурга;
3.1.2. Единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний, недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
3.1.3. Недопустимость вмешательства в контрольные функции Счетной палаты в пределах возложенных на нее задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
4.1.Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов.
4.2. В структуре Счетной палаты может быть образована коллегия Счетной палаты.
4.3. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждается Постановлением городской Думы по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Счетной палаты по смете городской Думы.
4.4. Деятельность Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
5.1. Председатель Счетной палаты избирается городской Думой на срок четыре года и утверждается Постановлением городской Думы.
5.2. Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт руководящей работы (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.
5.3. Председатель Счетной палаты:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Счетной палаты;
5.3.2. Выдает задание аудиторам;
5.3.3. Утверждает заключения по результатам контрольных мероприятий;
5.3.4. Представляет на заседание городской Думы для утверждения годовой и квартальные планы работы Счетной палаты;
5.3.5. Представляет Счетную палату на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп при рассмотрении информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проверок и контрольных мероприятий, а также по другим вопросам, касающимся задач Счетной палаты, определенных настоящим Положением;
5.3.6. Представляет на заседание городской Думы отчеты о работе Счетной палаты.
5.3.7. Исполняет полномочия Коллегии Счетной палаты в случае ее отсутствия.
6.1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Постановлением городской Думы на срок четыре года по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном городской Думой в соответствии с законодательством.
6.2. Заместителем председателя Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.
6.3. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет функциональные и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции.
7.1. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Постановлением городской Думы на срок четыре года по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном городской Думой в соответствии с законодательством.
7.2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности (альтернативно) в органах государственной власти, местного самоуправления, государственного контроля, экономики или финансов не менее трех лет.
7.3. Аудиторы Счетной палаты:
7.3.1. По распоряжению Председателя Счетной палаты выполняют работу по определенным направлениям деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения;
7.3.2. Организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые Счетной палатой;
7.3.3. Составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Счетной палаты;
7.3.4. По поручению Председателя Счетной палаты принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Счетной палаты, определенных настоящим Положением, на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;
7.3.5. Выполняют иные служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, должностной инструкцией и поручениями Председателя и заместителя председателя Счетной палаты.
8.1. Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия):
8.1.1. Разрабатывает и утверждает методики проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, методики подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых городской Думе и Главе города;
8.1.2. Рассматривает годовой и квартальные отчеты Счетной палаты, годовой и квартальные планы работы Счетной палаты, вопросы проведения внеплановых контрольных мероприятий, привлечения к работе Счетной палаты специалистов на договорной основе, иные вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты, решениями городской Думы.
8.2. Руководит работой Коллегии Председатель Счетной палаты.
8.3. Состав Коллегии утверждается городской Думой.
8.4. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
8.5. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов коллегии.
9.1. Регламентом Счетной палаты определяется:
9.1.1. Порядок работы Коллегии Счетной палаты;
9.1.2. Направления деятельности аудиторов;
9.1.3.Общий порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий;
9.1.4. Основные должностные права и обязанности работников Счетной палаты;
9.1.5. Порядок привлечения к работе Счетной палаты специалистов на договорной основе.
9.2. Регламент Счетной палаты разрабатывается Коллегией Счетной палаты и утверждается городской Думой.
10.1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) и использованием муниципальной собственности, что предусматривает:
10.1.1. Организацию и проведение контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
10.1.2. Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности;