Задачи Программы | обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий, способствующих семейным формам устройства беспризорных детей;
государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание; |
Перечень основных мероприятий Программы | социальная поддержка материнства и детства в крае;
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация;
развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям;
создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
обеспечение качественного образования и трудоустройства детей, оставшихся без попечения родителей;
внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;
социально-бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов; |
Объем и источники финансирования Программы | финансирование Программы производится за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов, внебюджетных фондов. Объем фактических затрат на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджетов всех уровней, с учетом привлечения благотворительных взносов;
объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 400851,0 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 45907,0 тыс. рублей, в 2004 году - 97293,0 тыс. рублей, в 2005 году - 114523,0 тыс. рублей, в 2006 году - 143128,0 тыс. рублей, в том числе подпрограммы: "Здоровый ребенок" - 180910,0 тыс. рублей (2003 год - 28345,0 тыс. рублей, 2004 год - 47235,0 тыс. рублей, 2005 год - 44635,0 тыс. рублей, 2006 год - 60695,0 тыс. рублей);
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 136398,0 тыс. рублей (2003 год - 12271,0 тыс. рублей, 2004 год - 40434,0 тыс. рублей, 2005 год - 37834,0 тыс. рублей, 2006 год - 3240,0 тыс. рублей) { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500357.doc (вступление в силу 1 января 2006 года) };
"Дети-инвалиды" - 83543,0 тыс. рублей (2003 год -5291,0 тыс. рублей, 2004 год - 9624,0 тыс. рублей, 2005 год - 32054,0 тыс. рублей, 2006 год - 36574,0 тыс. рублей); |
Ожидаемые результаты реализации Программы | улучшение положения детей в крае, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
снижение показателей материнской, младенческой, детской смертности, заболеваемости женщин;
стабилизация семьи как социального института;
снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних;
расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
предупреждение социального сиротства, создание условий для социальной поддержки бывших воспитанников детских домов и детских колоний; увеличение количества детских реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, обеспечение их необходимыми индивидуальными техническими средствами самообслуживания; |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией края порядке совместно с комитетом администрации Алтайского края по здравоохранению, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского края, Главным управлением администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - координаторами соответствующих подпрограмм данной Программы с участием комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500357.doc (вступление в силу 1 января 2006 года) }. |