Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 17 сентября 2003 года N 43-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы

Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 12 сентября 2003 года N 281.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 26 сентября 2003 года N 262-264 с.9-17; Сборник законодательства Алтайского края 2003 год N 89 с. 33.

Вступил в силу 26 сентября 2003 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 7 июля 2004 года N 13-ЗС (вступление в силу 10 июля 2004 года);
2. Закон Алтайского края от 15 апреля 2005 года N 27-ЗС (вступление в силу 23 апреля 2005 года);
3. Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 117-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года);
4. Закон Алтайского края от 29 декабря 2005 года N 133-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 29 декабря 2005 года. }

{ В тексте закона слова "комитет администрации края по социальной защите населения" в соответствующем падеже заменены словами "Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в соответствующем падеже на основании закона Алтайского края от 15 апреля 2005 года N 27-ЗС (вступление в силу 23 апреля 2005 года). }

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2003-2006 годы, включающую в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды" (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Алтайского края А.А. Суриков

Приложение
к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы" от 17.09.2003 года N 43-ЗС

Краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2003-2006 годы

Паспорт программы


Наименование
 Программы

краевая целевая програ мма "Дети Алтая" на 2003-2006 годы (далее - Программа);

Основание
 для разработки
 Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы";

 распоряжение администрации края от 10 декабря 2002 года N 1094-р;

Основные
 разработчики
 Программы

Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 комитет администрации края по образованию;

 комитет администрации края по здравоохранению;

 отдел социальных и семейно-демографических проблем администрации края;

 Главное управление внутренних дел Алтайского края;

 Алтайский государственный медицинский университет;

Перечень
 подпрограмм

"Здоровый ребенок" (координатор - комитет администрации края по здравоохранению);

 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (координатор - Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);

 "Дети-инвалиды" (координатор - Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);

Цель Программы

улучшение качества жизни и здоровья детей, решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности ;

 государственная поддержка детей-инвалидов;

Задачи Программы

обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

 формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий, способствующих семейным формам устройства беспризорных детей;

 государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

 обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;

Сроки реализации
 Программы

2003-2006 годы;

Перечень
 основных
 мероприятий
 Программы

социальная поддержка материнства и детства в крае;

 совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

 улучшение социального обслуживания детей-инвалидов, их социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация;

 развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям;

 создание и внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 спортивно-оздоровительная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;

 обеспечение качественного образования и трудоустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

 внедрение и развитие системы постинтернатной адаптации;

 социально-бытовая, профессиональная и трудовая реабилитация детей-инвалидов;

Объем и источники
 финансирования
 Программы

финансирование Программы производится за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов, внебюджетных фондов. Объем фактических затрат на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджетов всех уровней, с учетом привлечения благотворительных взносов;

 объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 400851,0 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 45907,0 тыс. рублей, в 2004 году - 97293,0 тыс. рублей, в 2005 году - 114523,0 тыс. рублей, в 2006 году - 143128,0 тыс. рублей, в том числе подпрограммы:
 "Здоровый ребенок" - 180910,0 тыс. рублей (2003 год - 28345,0 тыс. рублей, 2004 год - 47235,0 тыс. рублей, 2005 год - 44635,0 тыс. рублей, 2006 год - 60695,0 тыс. рублей);

 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 136398,0 тыс. рублей (2003 год - 12271,0 тыс. рублей, 2004 год - 40434,0 тыс. рублей, 2005 год - 37834,0 тыс. рублей, 2006 год - 3240,0 тыс. рублей) { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500357.doc (вступление в силу 1 января 2006 года) };

 "Дети-инвалиды" - 83543,0 тыс. рублей (2003 год -5291,0 тыс. рублей, 2004 год - 9624,0 тыс. рублей, 2005 год - 32054,0 тыс. рублей, 2006 год - 36574,0 тыс. рублей);

Ожидаемые
 результаты
 реализации
 Программы

улучшение положения детей в крае, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

 снижение показателей материнской, младенческой, детской смертности, заболеваемости женщин;

 стабилизация семьи как социального института;

 снижение численности безнадзорных детей, сокращение числа правонарушений несовершеннолетних;

 расширение сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

 предупреждение социального сиротства, создание условий для социальной поддержки бывших воспитанников детских домов и детских колоний;
увеличение количества детских реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, обеспечение их необходимыми индивидуальными техническими средствами самообслуживания;

Система
 организации
 контроля
 за исполнением
 Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией края порядке совместно с комитетом администрации Алтайского края по здравоохранению, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского края, Главным управлением администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - координаторами соответствующих подпрограмм данной Программы с участием комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500357.doc (вступление в силу 1 января 2006 года) }.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами


Краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2003-2006 годы включает в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды".

Учитывая, что ранее принятые краевые целевые программы: "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" и "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" (включающая в себя подпрограмму "Одаренные дети") действуют до 2005 года, в данную краевую целевую программу "Дети Алтая" не входят подпрограммы "Дети-сироты" и "Одаренные дети".

Данная программа направлена на формирование эффективной комплексной системы социальной поддержки детей в крае, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей в Алтайском крае.

Накопленный в крае опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках уже реализуемых целевых программ, результаты анализа выполнения их мероприятий, наличие большого числа нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в крае, подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и краевых целевых программ по улучшению положения детей в России, в Алтайском крае сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства, в частности, показатели младенческой, перинатальной, материнской смертности в крае.

Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и детской смертности остаются на высоком уровне, только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к дальнейшему ухудшению здоровья детей.

Одной из причин ухудшения здоровья, особенно у детей раннего и подросткового возраста, является недостаточная эффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. Все еще недостаточное внимание уделяется решению проблемы полноценного питания детей.

Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.

Социальная значимость этих проблем, связанных с состоянием здоровья детей в крае, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост безнадзорности и беспризорности детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в крае выявляется порядка трех тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, при этом почти треть из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности, растет число преступлений, связанных с наркоманией. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центр временного содержания для несовершеннолетних до 300 подростков за совершение общественно опасных деяний. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей и подростков, освободившихся из воспитательных колоний, бывших воспитанников детских домов. Продолжается рост числа социальных сирот. Брошенные дети становятся объектами внимания преступного мира.

Проводимая в крае комплексная работа по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений детей и подростков, реализация ранее действующих целевых программ в этом направлении, позволили частично снизить остроту указанных проблем. Создана сеть центров по работе с семьей и детьми, приютов для беспризорных и безнадзорных детей. В то же время незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, отсутствие четких механизмов взаимодействия государственных структур и общественных формирований, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.

В Алтайском крае, как и по всей России, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Численность детей-инвалидов в настоящее время составляет более 13 тысяч человек, подавляющее большинство которых воспитывается в семье, примерно одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 32 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 4711 детей с умственными и физическими недостатками, а 600 детей в трех домах-интернатах системы социальной защиты населения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности, а их материально-техническая база - в укреплении для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Решение этих и целого ряда других вопросов по улучшению положения детей в Алтайском крае и предусматривается краевой целевой программой "Дети Алтая" со сроками реализации 2003-2006 годы.

Подпрограмма "Здоровый ребенок" краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы

Паспорт подпрограммы "Здоровый ребенок"


подпрограмма "Здоровый ребенок";

Основание
 для разработки
 подпрограммы

главы администрации края от 10 декабря 2002 года N 1094-р;

внедрение многоуровневой системы образования, психологического сопровождения и воспитания детей и подростков в области сохранения психического и психологического здоровья;

Мероприятия


подпрограммы "Здоровый ребенок" краевой комплексной программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы

N

Наименование
 мероприятий

Источники
 финансирования

Всего
 2004-2006
 годы

в том числе

Исполнители

Утверждено

Потребность в
 финансировании

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка
 { В редакции:
 1. c:\content\ngr\RU22DMJ200400087.doc (вступление в силу 10 июля 2004 года);

 2. c:\content\ngr\RU22DMJ200500379.doc (вступление в силу 1 января 2006 года).
 }

1.

Внедрение современных технологий питания: питание детей до 1 года из малообеспеченных семей

краевой бюджет

31000

8000

7000

16000

комитет администрации Алтайского края по здравоохранению

2.

Дальнейшее развитие телемедицинских технологий: открытие телемедицинских пунктов мониторинга состояния фетоплацентарного комплекса в городах Алейске, Заринске, Камне-на-Оби, государственных учреждениях здравоохранения: Краевой клинической больнице, Алтайском краевом кардиологическом диспансере, Алтайской краевой клинической детской больнице

краевой бюджет

1500

500

500

500

комитет администрации края по здравоохранению

3.

Обеспечение современными методами контрацепции женщин фертильного возраста

краевой бюджет

7900

1800

2800

2800

комитет администрации края по здравоохранению

4.

Оплата проезда беременных женщин до Краевой клинической больницы, Краевого и межрайонных перинатальных центров;
оплата хранения медикаментов

краевой бюджет

2100

700

700

700

комитет администрации края по здравоохранению

5.

Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланин

краевой бюджет

8065

2355

2855

2855

комитет администрации края по здравоохранению

6.

Внедрение оздоровительных технологий в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (беспризорных и безнадзорных) детей:
 открытие медико-социальных отделений в детских поликлиниках в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске;

 организация реабилитационных кабинетов

краевой бюджет*
 местные бюджеты**

3000

1000

1000

1000

комитет администрации края по здравоохранению

7.

Внедрение информационных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров и врачебного консультирования по вопросам профессиональной ориентации детей в организациях здравоохранения и образования:
 внедрение автоматизированного места врача-педиатра по работе с диспансерной группой детей в городах Бийске, Барнауле, Рубцовске

краевой бюджет*

3000

1000

1000

1000

комитет администрации края по здравоохранению

8.

Совершенствование системы реабилитационной помощи в домах ребенка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

краевой бюджет*

1100

300

300

500

комитет администрации края по здравоохранению

9.

Совершенствование перинатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции, обеспечение новорожденных тест-системами для обследования на фенилкетонурию и гипотиреоз

краевой бюджет*

1110

370

370

370

комитет администрации края по здравоохранению, Алтайская краевая клиническая детская больница

10.

Строительство и реконструкция учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям:
 пристройки к детской больнице N 7 (1 очередь) (г. Барнаул);

 детского санатория комитета администрации Алтайского края по здравоохранению "Белокуриха"

краевой бюджет*
 (инвестиционная программа), федеральный бюджет***

56840

19640

37200

комитет администрации края по здравоохранению, Краевой детский санаторий "Белокуриха"

N
 п/п

Наименование мероприятий

Источники
 финансирования

2003-2006
 годы,
 всего

в том числе (тыс. руб.)

Исполнители

2003
 год

2004
 год

2005
 год

2006
 год

потребность
 в финансировании *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Совершенствование специализированной помощи детям

12

Совершенствование программы мониторинга врожденных пороков развития:
 внедрение электронного варианта регистрации и пересылки извещений

краевой бюджет

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

комитет администрации края по здравоохранению, краевой медицинский информационно-аналитический центр

13

Оснащение краевой медико-генетической консультации краевой клинической детской больницы аппаратом УЗИ с учетным доплеровским картированием

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования

4000,0

4000,0

комитет администрации края по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

14

{ Исключен на основании c:\content\ngr\RU22DMJ200400087.doc (вступление в силу 10 июля 2004 года). }

15

Оснащение медицинских учреждений оборудованием для реабилитации новорожденных, совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных детей:
 приобретение аппаратов искусственной вентиляции легких для новорожденных для детских учреждений городов Славгорода, Заринска, Бийска, для краевой детской клинической больницы

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования

3300,0

3300,0

комитет администрации края по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

16

Укомплектование электрокардиографами крупных детских поликлиник городов Бийска, Барнаула, районов Благовещенского, Мамонтовского, Первомайского, Тальменского, Третьяковского, Троицкого

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования

6800,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

комитет администрации края по здравоохранению, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

17

Открытие при краевой клинической детской больнице центра "искусственной почки"

краевой бюджет

2000,0

500,0

500,0

500,0

500,0

комитет администрации края по здравоохранению, краевая клиническая детская больница

18

Оснащение хирургического отделения краевой клинической детской больницы эндоскопической стойкой для детской хирургии

средства Территориального
 фонда обязательного медицинского страхования

2600,0

2600,0

комитет администрации края по здравоохранению, краевая клиническая детская больница, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

{ Пункты 19,20,21 дополнены на основании c:\content\ngr\RU22DMJ200400087.doc (вступление в силу 10 июля 2004 года). }

N

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Всего 2004-2006 годы

в том числе

Исполнители

Утверждено

Потребность в финансировании

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

19.

Обеспечение реактивами для скрининга беременных женщин на врожденную патологию плода

краевой бюджет

2820

640

1090

1090

комитет администрации края по здравоохранению

20.

Обеспечение тест-системами для диагностики внутриутробных инфекций у беременных женщин и новорожденных

краевой бюджет

4300

1000

1400

1400

комитет администрации края по здравоохранению

21.

Обеспечение тест-системами для диагностики ВИЧ/СПИДа у беременных женщин

краевой бюджет

1840

480

680

680

комитет администрации края по здравоохранению

Оздоровительные мероприятия

N
 п/п

Наименование мероприятий

Источники
 финансирования

2003-2006
 годы,
 всего

в том числе (тыс. руб.)

Исполнители

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

потребность
 в финансировании *

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Подготовка кадров преподавателей физкультуры для специальных и подготовительных групп физкультуры в школах

краевой бюджет,
 местные бюджеты **

300,0

100,0

100,0

100,0

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию, краевой врачебно-физкультурный диспансер

20

Организация тестирования на наркологическую зависимость детей и подростков по клиническим показани ям в медицинских учреждениях и школах (на добровольной основе)

краевой бюджет

1200,0

400,0

400,0

400,0

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию, краевой наркологический диспансер

21

Организация двух стационарных реабилитационных центров для детей и подростков, страдающих наркоманией, в городах Бийске, Рубцовске

краевой бюджет

3000,0

1500,0

1500,0

комитет администрации края по здравоохранению, краевой наркологический диспансер

22

Подготовка методических рекомендаций по реабилитации наркоманов, проведение краевого конкурса на лучшие методические разработки, направленные на профилактику социально обусловленных заболеваний

краевой бюджет

200,0

100,0

50,0

50,0

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию, краевой наркологический диспансер

23

Совершенствование методов профилактики заболеваний у детей, форм их физического воспитания в учреждениях образования, начиная с дошкольного образования:
 разработка спецкурса "Гуманитарные основания здорового стиля жизни учащегося" и внедрение его в практику подготовки педагогических кадров в вузах края, разработка и внедрение программы "Школа здоровья" через создание групп здоровья

краевой бюджет

50,0

50,0

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию, краевой врачебно-физкультурный диспансер

24

Подготовка образовательных программ, информационных материалов для населения по вопросам подготовки к беременности и родам, грудному вскармливанию, уходу за новорожденными, по проблемам невынашивания беременности

краевой бюджет

450,0

150,0

150,0

150,0

комитет администрации края по здравоохранению, Алтайский государственный медицинский университет (по согласованию)

25

Проведение среди учреждений всех форм собственности конкурса образовательных программ по сохранению и укреплению психического и психологического здоровья детей и подростков

краевой бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

комитеты администрации края по образованию, по здравоохранению, Алтайский государственный медицинский университет (по согласованию)

26

Проведение мониторинга санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях и организации учебно-воспитательного процесса

местные бюджеты**

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию, Алтайский государственный медицинский университет (по согласованию)

27

Организация в образовательных учреждениях физического воспитания детей на основе возрастных нормативов физической активности, создание в школах досуговых центров для детей и их родителей

местные бюджеты**

комитеты администрации края по образованию, по здравоохранению, по физической культуре и спорту, по культуре и туризму

28

Рационализация питания детей в детских дошкольных учреждениях:
 разработка сезонных меню, возрастных среднесуточных наборов продуктов с учетом длительности пребывания, картотеки блюд (оценка на "пилотных" территориях)

федеральный бюджет***
 местные бюджеты**

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию

29

Проведение профилактической витаминизации и коррекции минеральной недостаточности (дефицит йода, кальция, железа) у детей в образовательных учреждениях;
проведение исследований по выявлению природы минеральной недостаточности

краевой бюджет

1500,0

500,0

500,0

500,0

комитеты администрации края по здравоохранению, по образованию

30

Разработка и внедрение на молочных кухнях новых технологических процессов и продуктов для здоровых и больных детей

местные бюджеты**

комитет администрации края по здравоохранению

31

Подготовка серии телепередач по здоровому питанию детей

краевой бюджет

500,0

100,0

200,0

200,0

комитет администрации края по здравоохранению

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»