<Раздел 6 в редакции Закона Рязанской области N 53-ОЗ от 08.05.20088 г. нгр:RU62000200800139>
6.1. Общие положения
Гражданам, переселяемым в рамках настоящей программы из ветхого и аварийного жилищного фонда, предоставляется жилье, размеры и качество которого определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Предоставляемое жилье может являться:
муниципальным жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
вновь построенным жильем, полученным органом местного самоуправления от заказчика-застройщика за предоставление земельного участка и подключение к объектам инженерной инфраструктуры;
жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья;
жильем, полученным в ходе реализации настоящей программы.
При выборе вида предоставляемого жилья главным критерием является стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении установленных гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. С этой целью органам местного самоуправления следует:
- активнее проводить работу по выявлению и вторичному использованию муниципального жилья;
при заключении договоров с заказчиками-застройщиками оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно этого типа;
при разработке (подаче заявок на разработку) проектно-сметной документации тщательно учитывать состав дополнительных затрат, предусматриваемых в сметах на строительство и реконструкцию жилья.
Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 15 ноября подают государственному заказчику заявки, в которых указывается сумма средств, предусматриваемая в местном бюджете на предстоящий год на ликвидацию ветхого и аварийного жилья, объем финансирования из внебюджетных источников с представлением соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным образованием и инвесторами внебюджетных средств.
Государственный заказчик рассматривает эти заявки и, исходя из количества и технического состояния жилищного фонда, включенного в муниципальную программу, объема привлеченных инвестиций, наличия объектов незавершенного строительства (которые при необходимости возможно перепроектировать под строительство жилья), наличия средств федерального и областного бюджетов на эти цели, других параметров, подготавливает и в сроки, установленные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, представляет на утверждение в областную Думу предложения по распределению целевых средств областного и (или) федерального бюджетов по муниципальным образованиям.