1. Комиссия:
1) осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Астраханской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума;
3) обеспечивает на территории Астраханской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
4) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории Астраханской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Астраханской области, референдумов Астраханской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Астраханской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
8) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, референдума Астраханской области, местного референдума;
9) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;
11) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета);
12) обеспечивает на территории Астраханской области использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы "Выборы", а также осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы";
13) издает инструкции по вопросам единообразного применения законов Астраханской области о выборах, референдумах, избирательных комиссиях;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Астраханской области.
2. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.