1. Наличие необходимого количества подписей участников Референдума, собранных в поддержку инициативы проведения Референдума, является основанием для назначения Референдума уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном законом. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения Референдума подписи участников Референдума в количестве не менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в Референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в Референдуме, определяется на основании данных регистрации участников Референдума по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года.
2. Количество представляемых для назначения Референдума подписей участников Референдума, собранных в поддержку инициативы проведения Референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Не может быть установлено иное предельное количество подписей участников Референдума, представляемых для назначения Референдума.
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения Референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения Референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников Референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников Референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника Референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника Референдума методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению Референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению Референдума. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для назначения Референдума количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению Референдума.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения Референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении Референдума.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению Референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении Референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению Референдума в указанный срок должны быть представлены копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников Референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения Референдума требованиям закона Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению Референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Магаданскую областную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении Референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению Референдума.
11. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением Референдума Магаданской области данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка Референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении Референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению Референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, иным законом для назначения Референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения Референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения Референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников Референдума, собранных в поддержку инициативы проведения Референдума, или превышение установленной предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению Референдума фонда Референдума (за исключением случаев, когда создание фонда Референдума не обязательно);
д) использование инициативной группой по проведению Референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения Референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на Референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда Референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда Референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению Референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения Референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на Референдуме, размера расходования из фонда Референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда Референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода уполномоченным представителем, инициативной группой по проведению Референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а именно: при проведении агитации по вопросам Референдума не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Программы инициативной группы по проведению Референдума и иных групп участников Референдума, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости;
з) использование уполномоченным представителем инициативной группы по проведению Референдума преимуществ должностного или служебного положения.
13. Перечень оснований отказа в проведении Референдума, установленный настоящей статьей, является исчерпывающим.
14. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении Референдума по предложенному для вынесения на Референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения Референдума по аналогичному вопросу.