Об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в Камчатской области, установлении и изменении их границ и наименований
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Камчатской области от 14 марта 2005 года N 307
____________________________________________________________________
Настоящий Закон регулирует порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Камчатской области, установления и изменения их границ и наименований
Правовую основу настоящего Закона составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Камчатской области "О местном самоуправлении в Камчатской области" и иные Законы Камчатской области.
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
территория муниципального образования - территория городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией (район), часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление;
первичное образование муниципальных образований - установление, после вступления в силу Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", самостоятельно Законодательным Собранием Камчатской области, территорий муниципальных образований в Камчатской области;
образование муниципальных образований в результате реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
- слияние - объединение нескольких муниципальных образований,
в результате которого ликвидируются объединяющиеся и образуется единое новое муниципальное образование;
- присоединение - когда одно (несколько) муниципальное образование присоединяется к другому, в результате чего ликвидируется присоединяющееся муниципальное образование (образования);
- разделение - создание двух или более муниципальных образований за счет разделения одного муниципального образования, на территории которого находятся несколько поселений, с последующей его ликвидацией;
- выделение - когда из одного муниципального образования, на территории которого находится несколько поселений, при его сохранении, выделяется поселение(несколько поселений), образующее новое муниципальное образование(образования);
- преобразование - когда в результате изменения административно-территориального устройства в области меняется категория поселения (соответственно сельское становится городским или районным муниципальным образованием и т.п.);
упразднение муниципального образования - прекращение существования муниципального образования в случае, когда отсутствует проживающее на его территории население;
границы территории муниципального образования - внешняя черта земель муниципального образования;
паспорт муниципального образования - документ, содержащий географические, исторические, демографические и социально-экономические официальные сведения и другие данные о соответствующем муниципальном образовании.
1. Территории муниципальных образований в Камчатской области устанавливаются Законами Камчатской области.
2. Границы территорий муниципальных образований и административно-территориальных единиц могут совпадать.
3. В Камчатской области могут образовываться муниципальные образования в:
- районе;
- городе областного значения;
- городе районного значения;
- сельских поселениях (села, поселки и их объединения).
1. Первичное образование муниципальных образований в Камчатской области осуществляется Законодательным Собранием Камчатской области по представлению главы администрации Камчатской области в форме Закона Камчатской области. При этом может учитываться мнение органов местного самоуправления.
2. Первичное образование муниципальных образований, их территории и границы устанавливаются с учетом сложившегося в Камчатской области административно-территориального устройства, исторических, национальных и иных традиций и возможностей местного самоуправления эффективно решать вопросы местного значения.
К представляемому в Законодательное Собрание Камчатской области главой администрации Камчатской области законопроекту "О территориях муниципальных образований в Камчатской области" прилагается на каждое муниципальное образование картографический материал и пояснительная записка, содержащая обоснование представленного законопроекта.
1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципальных образований в Камчатской области принимается Законодательным Собранием Камчатской области в форме Закона Камчатской области.
2. С инициативой о реорганизации муниципальных образований в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования вправе обращаться население в порядке народной правотворческой инициативы, органы местного самоуправления муниципального образования, органы государственной власти Камчатской области. При этом представительный орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет соответствующие мероприятия и подготовку материалов, указанных в статье 8 настоящего Закона для последующего внесения соответствующим субъектом законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатской области законопроекта о реорганизации муниципального образования.
3. Субъектами права законодательной инициативы реорганизации муниципальных образований в Камчатской области являются представительные органы местного самоуправления, Законодательное Собрание Камчатской области, глава администрации Камчатской области. Субъекты указанного права самостоятельны в его применении.
4. Решение о реорганизации муниципальных образований, влекущее изменение границ муниципальных образований, принимается с учетом мнения населения реорганизуемых муниципальных образований.
5. Обоснованием для реорганизации муниципальных образований в Камчатской области может являться:
- полное либо частичное отсутствие социально-экономических предпосылок обеспечения федеральных и областных (региональных) минимальных социальных стандартов, влекущих отрицательные тенденции и последствия для населения;
- непредвиденные обстоятельства, экологические и иные природные катаклизмы, создающие условия несовместимые с обеспечением жизнедеятельности населения в соответствующем муниципальном образовании;
- невозможность либо затруднение самостоятельного решения органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования вопросов местного значения.
Субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 3 настоящей статьи Закона, могут инициировать вопросы реорганизации муниципальных образований по иным основаниям в пределах своей компетенции.
При реорганизации муниципальных образований в Камчатской области субъектами законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатской области вносятся:
- решения местных референдумов;
- решение представительного органа (органов) местного самоуправления по вопросам реорганизации муниципального образования (образований);
- проекты паспортов, реорганизуемых муниципальных образований с приложением картографического материала и пояснительной запиской, содержащей обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления муниципальных образований, источниках покрытия расходов на содержание органов местного самоуправления, предложения о наименовании муниципальных образований и объяснение этих наименований;
- характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр районного муниципального образования или муниципального образования, являющегося объединением нескольких поселений, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к населенным пунктам, входящим в состав муниципального образования;
- заключение главы администрации Камчатской области о целесообразности вносимой инициативы с оценкой социально-экономических последствий от предлагаемой реорганизации муниципальных образований.
1. Упразднение муниципальных образований производится только в случае отсутствия проживающего в них населения.
2. Решение об упразднении муниципальных образований в Камчатской области принимается Законодательным Собранием Камчатской области в форме Закона по собственной инициативе либо по инициативе главы администрации Камчатской области.
К представляемому законопроекту об упразднении муниципальных образований прилагается пояснительная записка с обоснованием предлагаемого законопроекта.
В районных муниципальных образованиях и в муниципальных образованиях, являющихся объединением нескольких поселений, вопрос об установлении и перенесении их административных центров решается на местном референдуме, с последующим закреплением в Уставах муниципальных образований.
1. Установление границ при первичном образовании муниципальных образований осуществляется Законодательным Собранием Камчатской области в форме Закона Камчатской области.
2. В случае реорганизации муниципальных образований первоначально происходит изменение границ муниципальных образований, с последующим установлением новых границ.
3. Изменение границ муниципальных образований может происходить в случаях исключения отдельных территорий (земель) из границ муниципального образования или расширения территории муниципального образования за счет включения новых земель в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
4. Любые изменения границ муниципальных образований производится Законодательным Собранием Камчатской области с учетом мнения населения муниципальных образований.
5. При установлении и изменении границ муниципальных образований осуществляются действия, предусмотренные статьями 5 и 7 настоящего Закона и представляются документы, требуемые соответственно для решения вопросов о реорганизации муниципальных образований в соответствии со статьями 6 и 8 настоящего Закона.
1. В случае совпадения границ муниципального образования с границами административно-территориальной единицы, муниципальному образованию присваивается наименование данной административно-территориальной единицы.
2. В случае, если в границах одного муниципального образования расположено несколько населенных пунктов, то муниципальному образованию может присваиваться наименование, одноименное с административным центром муниципального образования.
1. Наименование и переименование муниципальных образований производится Законодательным Собранием Камчатской области по представлению представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подлежащего наименованию или переименованию, в порядке, установленном Законом Камчатской области о законодательной инициативе представительных органов местного самоуправления.
2. Переименование муниципального образования осуществляется в случаях:
- изменения наименования административно-территориальной единицы, если границы муниципального образования и данной административно-территориальной единицы совпадают;
- изменения наименования административного центра муниципального образования.
3. Наименование и переименование муниципальных образований осуществляется с ученом географических, исторических, национальных, местных условий и мнения населения, выраженного путем местного референдума.
4. При наименовании и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в Камчатской области наименований.
При наименовании вновь возникших муниципальных образований, а также при их переименовании в Законодательное Собрание Камчатской области вносятся : предложение главы администрации Камчатской области вместе с решением местного референдума муниципального образования пояснительной запиской, содержащей обоснование целесообразности вносимых предложений и объяснение присваиваемого наименования.