Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2002 года N 294-зс

О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2003 год

Принят

Законодательным Собранием

10 декабря 2002 года

Статья 1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2003 год (прилагается).

Статья 2. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В.ЧУБ

Г.Ростов-на-Дону

27 декабря 2002 года

N 294-ЗС

Приложение

к Областному закону "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2003 год"

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД


Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Ростовской области на 2003 год (далее - Программа) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Областным законом от 18 июля 2002 года N 255-ЗС "О приватизации государственного имущества Ростовской области" и Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 11 октября 2000 N 388.

Раздел 1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Ростовской области и базовые принципы их реализации


Приватизация государственного имущества Ростовской области в 2003 году будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:

оптимизация структуры государственной собственности Ростовской области путем приватизации части государственного сектора экономики;

приватизация предприятий, а также зданий, строений и сооружений, признанных самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;

привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;

поступление в областной бюджет всех запланированных доходов от приватизации;

получение дополнительных доходов в областной бюджет за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления.

Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизируемого государственного имущества Ростовской области на основании анализа складывающейся экономической ситуации, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки областных государственных унитарных предприятий.

Оптимизация структуры государственного имущества Ростовской области достигается в значительной степени за счет продажи мелких (миноритарных) пакетов акций открытых акционерных обществ и долей государственной собственности Ростовской области в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов. Участие области в подобных акционерных обществах и хозяйствующих субъектах не приносит ощутимого дохода в областной бюджет в виде дивидендов, а мелкий пакет акций не дает возможности реально влиять на управление, хотя требует существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей Ростовской области в органах управления акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов.

Приватизация областных государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и Ростовской области функций, путем их преобразования в открытые акционерные общества либо продажи на аукционе (или конкурсе) также способствует оптимизации структуры государственной собственности Ростовской области, поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны государства, и которые могут быть более эффективно решены новым собственником.

Планируемые поступления в областной бюджет от приватизации государственного имущества Ростовской области предполагается обеспечить за счет:

продажи пакетов акций ранее созданных открытых акционерных обществ;

продажи долей государственной собственности Ростовской области в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов;

приватизации областных государственных унитарных предприятий путем преобразования в открытые акционерные общества с последующей продажей акций либо путем продажи областных государственных унитарных предприятий на аукционе (или конкурсе) одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, и земельных участков, занимаемых входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости и необходимы для использования указанных объектов;

продажи иного государственного имущества Ростовской области.

Раздел 2. Характеристика государственного имущества Ростовской области, подлежащего приватизации в 2003 году


Настоящая Программа сформирована на основании предложений министерств Ростовской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, а также анализе показателей финансово-экономической деятельности унитарных предприятий, акционерных обществ, хозяйствующих субъектов с учетом потребности Ростовской области в соответствующем виде деятельности.

Обоснованием необходимости приватизации по каждому предприятию, акционерному обществу, хозяйствующему субъекту служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у Ростовской области пакета акций или доли для эффективного управления, получение доходов в областной бюджет, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.

В настоящее время в государственной собственности Ростовской области насчитывается 170 областных государственных унитарных предприятий, находятся пакеты акций 13 акционерных обществ и доли 12 хозяйствующих субъектов.

В соответствии с настоящей Программой предполагается приватизировать 12 областных государственных унитарных предприятий (приложение 1), пакеты акций 2 акционерных обществ (приложение 2) и доли 5 хозяйствующих субъектов (приложение 3), 8 объектов недвижимого имущества (приложение 4).

Намеченные к приватизации в 2003 году областные государственные унитарные предприятия характеризуются невысокими показателями экономической эффективности их деятельности, к числу которых относится часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет и составившая по итогам предыдущего года незначительные суммы.

В отношении открытых акционерных обществ, акции которых предполагается приватизировать в 2003 году, показатель величины дивидендов, перечисляемых в областной бюджет, являющийся одним из основных экономических показателей эффективности управления государственным имуществом, также незначителен.

Акции акционерных обществ и доли хозяйствующих субъектов, которые предполагается приватизировать в 2003 году, представлены миноритарными пакетами.

Объекты недвижимости, предлагаемые к приватизации в 2003 году, представляют собой государственное имущество Ростовской области, находящееся на балансах приватизируемых предприятий.

Раздел 3. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Ростовской области в соответствующих отраслях экономики


В отраслевом разрезе намеченные к приватизации областные государственные унитарные предприятия, открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, акции и доли которых предполагается приватизировать, распределяются следующим образом:

Наименование отрасли экономики

Количество областных государственных унитарных  предприятий

Количество открытых акционерных обществ

Количество хозяйствующих субъектов

Агропромышленный комплекс

-

2

4

Дорожный комплекс

1

-

-

Здравоохранение

7

-

-

Строительство

1

-

-

Бытовое обслуживание

3

-

-

Прочие

-

-

1

На данном этапе планируется осуществить приватизацию государственных аптечных предприятий в муниципальных образованиях, в составе которых отсутствуют структурные подразделения, и государственных аптечных предприятий, не имеющих в обороте наркотических средств.

Раздел 4. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы и прогноз поступления в областной бюджет доходов от приватизации


В результате реализации Программы объем государственного сектора экономики уменьшится в среднем на 10,3 процента, в том числе:

количество областных государственных унитарных предприятий планируется снизить на 7,1 процента;

количество акционерных обществ, имеющих пакеты акций, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, планируется сократить на 15,4 процента;

количество хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности Ростовской области, планируется сократить на 41,7 процента.

Исходя из анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации государственного имущества Ростовской области и опыта его продажи в 2003 году ожидается получение не менее 17 000 тыс. рублей, в том числе:

от приватизации областных государственных унитарных предприятий - не менее 13 000 тыс.руб;

от приватизации пакетов акций открытых акционерных обществ и долей хозяйствующих субъектов - не менее 2 400 тыс.руб.

от продажи недвижимого имущества - не менее 1 600 тыс.руб.

Приложение 1

к прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области

на 2003 год

Перечень областных государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации в 2003 году


N N  п/п

Наименование и местонахождение областного  государственного унитарного предприятия

Стоимость основных средств на 01.01.02 (тыс.руб.)

Сроки приватизации, квартал  2003 года

1

2

3

4

1.

Государственное предприятие "Ростовский центр  головных уборов", г.Ростов-на-Дону

545,4

I

2.

Государственное унитарное предприятие  "Росттехинформ", г.Ростов-на-Дону

120,1

I

3.

Государственное унитарное предприятие "Областной  учебно-производственный комбинат", г.Ростов-на-Дону

171,0

II

4.

Государственное унитарное предприятие промышленного  железнодорожного транспорта, г.Волгодонск

54832,3

II

5.

Государственное унитарное предприятие Ростовской  области "Учебно-производственный комбинат Волгодонскстрой", г.Волгодонск

1163,8

II

6.

Государственное предприятие "Аптека N 336",  г.Ростов-на-Дону

361,0

I

7.

Государственное предприятие "Аптека N 45 "Виола",  г.Волгодонск

64,0

I

8.

Государственное предприятие "Государственное  торгово-производственное предприятие очковой оптики "СФЕРА", г.Ростов-на-Дону

573,0

II

9.

Государственное предприятие "Аптека N 456",  г.Ростов-на-Дону

391,0

II

10.

Государственное предприятие "Аптека N 275 "Флорес",  г.Цимлянск

73,0

III

1

2

3

4

11.

Государственное предприятие "Аптека N 440",  г.Волгодонск

392,0

III

12.

Государственное торгово-производственное предприятие  очковой оптики "Оптика", г.Таганрог

109,0

III

Приложение 2

к прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области

на 2003 год

Перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Ростовской области, акции которых подлежат приватизации в 2003 году


N N  п/п

Наименование акционерного общества и его  местонахождение

Величина уставного капитала акционерного общества,  тыс.руб.

Размер пакета акций (%УК), находящегося в  государственной собственности Ростовской области

Размер пакета акций (%УК), выставляемого на продажу

Сроки приватизации, квартал  2003 года

1.

ОАО "Каменский хлебомбинат", г.Каменск-Шахтинский

1,066

19,4

19,4

I

2.

ОАО "Батайский хлебокомбинат", г.Батайск

1151,28

15,0

15,0

II

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»