____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Калмыкия от 22 ноября 2005 года N 357
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 10 января 2003 года N 15 "О вопросах органов исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 8 мая 2002 года N 115 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия".
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Калмыкия
Постоянный Представитель
Республики Калмыкия при Президенте
Российской Федерации
А.Орлов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия (Минстрой Республики Калмыкия) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и его реформирования.
2. Минстрой Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в том числе общественными.
3. Минстрой Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Российской Федерации и Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
4. В ведении Минстроя Республики Калмыкия находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
5. Постановления, распоряжения, приказы, инструкции и нормативные документы, принятые Минстроем Республики Калмыкия в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, входящими в систему Минстроя Республики Калмыкия.
6. Минстрой Республики Калмыкия не отвечает по обязательствам, входящих в его структуру предприятий, равно как и последние не отвечают по обязательствам Минстроя Республики Калмыкия, если иное не оговорено в договорах.
7. Минстрой Республики Калмыкия взаимодействует в установленном порядке с Госстроем Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
8. Финансирование расходов на содержание аппарата Минстроя Республики Калмыкия осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
9. Минстрой Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт и иные счета в банковских учреждениях, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия со своим наименованием, а также другие соответствующие печати и штампы.
10. Структурные подразделения Минстроя Республики Калмыкия не являющиеся юридическими лицами, могут иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием для осуществления своей деятельности.
11. Имущество Минстроя Республики Калмыкия, находящееся в республиканской собственности, принадлежит ему на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
12. Основными задачами Минстроя Республики Калмыкия являются:
1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, производства строительных материалов, конструкций, деталей и жилищно-коммунального хозяйства;
2) участие в формировании и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, разработке системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям; содействие формированию и развитию рыночных отношений, социальному партнерству, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной деятельности;
3) реализация республиканской жилищной политики, подготовка предложений по формированию федеральных, республиканских целевых программ развития социальной сферы;
4) участие в реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильём определённых законодательством Российской Федерации категорий граждан, включая реализацию президентской программы "Государственные жилищные сертификаты";
5) разработка предложений по структурной перестройке производственной базы строительства, промышленности строительных материалов к содействие реализации;
6) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и перспективного развития Республики Калмыкия, относящимся к компетенции Минстроя Республики Калмыкия;
7) координация деятельности органов местного самоуправления по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства и её переводу на бездотационные условия функционирования, обеспечению его надёжной и устойчивой работы;
8) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций, деталей и жилищно-коммунальное хозяйство;
9) участие в проведении инвестиционной политики в области инженерной инфрастуктуры;
10) формирование объёмов бюджетного финансирования отрасли с учётом федеральных стандартов;
11) формирование и проведение единой политики по вопросам финансирования и ценообразования строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;
12) разработка и реализация программ социально-экономического развития отрасли, регулирование в развитии инженерной инфраструктуры районов и городов;
13) планирование республиканского заказа на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования систем жизнеобеспечения республики;
14) формирование государственного градостроительного кадастра, участие совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Калмыкия в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности;
15) осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности в интересах настоящего и будущего поколений.
13. Минстрой Республики Калмыкия в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) вносит в установленном порядке Президенту Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам сферы деятельности Минстроя Республики Калмыкия;
2) участвует в разработке проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, финансированию капитального строительства, сокращению объемов незавершенного строительства;
3) подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношения оплаты жилья и коммунальных услуг;
4) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории Республики Калмыкия государственных стандартов, норм и правил в области проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов, производства строительных материалов и за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
5) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия и предложений к проекту республиканского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Минстроя Республики Калмыкия. Ежегодно представляет Президенту Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия доклады о состоянии дел в отраслях строительства, жилищно-коммунального хозяйства и прогнозы их развития;
6) разрабатывает республиканские целевые программы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, участвует в формировании перечня объектов строительства для республиканских государственных нужд, а также координирует деятельность государственных органов и организаций по их реализации;
7) осуществляет, с участием отраслевых организаций, подготовку и представление Президенту Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия предложений по вопросам финансирования государственных программ комплексного развития подрядных организаций, базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
8) участвует в подготовке, организации и проведении подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Калмыкия для государственных нужд, а также развитием инженерной инфраструктуры республики и обслуживанием жилого фонда;
9) подготавливает предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительством, промышленностью строительных материалов, строительной индустрией и жилищно-коммунальным хозяйством;
10) осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Минстроя Республики Калмыкия;
11) принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, деталей, конструкций и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Минстроя Республики Калмыкия;
12) подготавливает в установленном законом порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и государственных учреждений строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальной сферы, находящихся в ведении Минстроя Республики Калмыкия;
13) назначает и проводит совместно с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия и другими контролирующими органами документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за подведомственными Минстрою Республики Калмыкия предприятиями и организациями;
14) подготавливает предложения по оздоровлению несостоятельных республиканских государственных унитарных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
15) принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление, находящихся в республиканской собственности, акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций, деталей и жилищно-коммунальной сфере;
16) вносит ежегодно предложения в Министерство имущественных отношений Республики Калмыкия по кандидатурам представителей Республики Калмыкия в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ строительного комплекса, акции которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по повестке дня общего собрания акционеров;
17) участвует в разработке механизма повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надёжности представляемых ими услуг;
18) содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций, деталей и жилищно-коммунального хозяйства, а также созданию финансово-промышленных групп и лизинговых компаний;
19) подготавливает предложения по разработке и внедрению прогрессивных технологий, оборудования, машин и механизмов, содействует их внедрению в строительном комплексе и жилищно-коммунальной сфере Республики Калмыкия;
20) участвует в оформлении документов на передачу в муниципальную собственность государственного жилищного фонда и объектов коммунального назначения, координирует решение вопросов финансирования убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства от эксплуатации переданных объектов;
21) координирует работу подведомственных проектных и изыскательских организаций в области строительства, градостроительства и архитектуры;
22) проводит анализ ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;
23) разрабатывает индексы строительно-монтажных работ к базовым ценам 1991 и 2000 годов;
24) разрабатывает новую сметно-нормативную базу в строительстве Республики Калмыкия;
25) отслеживает уровень цен на ресурсы, потребляемые в строительстве;
26) обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, независимо от форм собственности, созданию рынка жилья и коммунальных услуг, товаров промышленности строительных материалов;
27) утверждает Положения структурных подразделений Минстроя Республики Калмыкия;
28) участвует в подборе, подготовке и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для органов архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства;
29) подготавливает совместно с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия и другими заинтересованными министерствами и ведомствами предложения о передаче для завершения строительства, либо продажи незавершенных строительством объектов, заказчиками, которых являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета;
30) выдаёт разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского и производственного назначения;
31) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей. Принимает меры административной ответственности за допустимые нарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
32) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;
33) осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
34) обеспечивает в установленном порядке проведение комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации;
35) выдает разрешения на производство инженерных изыскании для строительства, осуществляет контроль и надзор за их качеством, сбор, учет, систематизацию и хранение материалов инженерных изысканий государственного геолого-геодезического фонда в целях осуществления архитектурной и градостроительной деятельности;