ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 мая 2002 года N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(признано утратившим силу постановлением Правительства от 31.01.2003 г. N 10)
Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 29 марта 2002 года N 64 "Об органах исполнительной власти Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия согласно приложению.
2. Установить численность работников Государственного комитета по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия в количестве 25 единиц.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 апреля 1999 года N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве по вопросам архитектуры и строительства Республики Калмыкия"
Председатель Правительства
Республики Калмыкия А. Дорждеев
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 8 мая 2002 г. N 115
1. Государственный комитет по делам архитектуры, строительства, строительных материалов и транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия (Госстрой Республики Калмыкия) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства и транспортной инфраструктуры.
2. Госстрой Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями и организациями строительного и транспортного комплексов независимо от их организационно-правовых форм, в том числе общественными.
3. Госстрой Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, законами Российской Федерации и Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.
4. В состав Госстроя Республики Калмыкия входят в качестве структурных подразделений Управление архитектуры и градостроительства, Управление развития стройкомплекса и отдел транспортной инфраструктуры.
5. В ведении Госстроя Республики Калмыкия находятся государственные предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в области строительства, промышленности строительных материалов, транспорта.
6. Госстрой Республики Калмыкия взаимодействует в установленном порядке с Госстроем Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
7. Финансирование расходов на содержание аппарата Госстроя Республики Калмыкия осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
8. Госстрой Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
9. Структурные подразделения Госстроя Республики Калмыкия: Управление архитектуры и градостроительства, отдел государственной вневедомственной экспертизы, инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, региональный центр ценообразования, геолого-геодезическая служба не являются юридическими лицами, но могут иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием для осуществления своей деятельности.
10. Основными задачами Госстроя Республики Калмыкия являются:
1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций и транспорта;
2) принимает участие в формировании и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и транспорта, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям; содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам в инвестиционно-строительной деятельности;
3) координация деятельности органов исполнительной власти, обеспечения взаимодействия с органами самоуправления по вопросам строительства и перспективного развития Республики Калмыкия, относящимся к компетенции Госстроя Республики Калмыкия;
4) формирование государственного градостроительного кадастра, участие совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Калмыкия в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности;
5) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, изделий, конструкций и в развитие транспортной инфраструктуры;
6) осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений
и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности в интересах настоящего и будущего поколений;
7) реализация республиканской жилищной политики, подготовка предложений по формированию федеральных, республиканских целевых программ развития социальной сферы и транспортной инфраструктуры;
8) разработка предложений по структурной перестройке производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, транспортной инфраструктуры и содействие их реализации;
9) разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения у потребностей республики в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек;
10) разработка и реализация совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти республиканских программ развития транспортного комплекса.
11. Госстрой Республики Калмыкия в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) вносит в установленном порядке Президенту Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам сферы деятельности Госстроя Республики Калмыкия;
2) участвует в разработке проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, финансированию капитального строительства, сокращению объемов незавершенного строительства;
3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением на территории Республики Калмыкия государственных стандартов, норм и правил в области проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов и промышленности строительных материалов;
4) осуществляет контроль за реализацией программ развития автозаправочных станций, моечных постов и других объектов автосервиса в пределах своей компетенции;
5) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Калмыкия и предложений к проекту республиканского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Госстроя Республики Калмыкия. Ежегодно представляет Президенту Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия доклады о состоянии дел в отраслях строительства, транспорта и прогнозы их развития;
6) участвует в разработке республиканских целевых программ в области строительства и транспортной инфраструктуры, в формировании перечня объектов строительства для республиканских государственных нужд, а также координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по их реализации;
7) осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и транспортной инфраструктуры в пределах компетенции Госстроя Республики Калмыкия;
8) осуществляет взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской Федерации в развитии воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта;
9) содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры и проводит тарифно-ценовую политику;
10) согласовывает с компетентными органами субъектов Российской Федерации вопросы об открытии регулярных междугородних автобусных маршрутов;
11) организует регулярное комплексное обследование транспортно-экономических связей и грузопотоков в республике;
12) проводит единую техническую политику в области содержания, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
13) осуществляет функции единого заказчика на междугородние автобусные перевозки пассажиров, в том числе согласование маршрутов на не коммерческой основе;
14) осуществляет координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов и других объектов транспортного комплекса;
15) участвует в подготовке, организации и проведении подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Республики Калмыкия для государственных нужд;
16) содействует внедрению в строительном комплексе Республики Калмыкия современных технологий;
17) проводит анализ ценообразования в строительстве, себестоимости строительно-монтажных работ, прибыли и рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;
18) разрабатывает индексы строительно-монтажных работ к базовым ценам 1991 года;
19) участвует в подготовке и разработке новой сметно-нормативной базы в строительстве Республики Калмыкия;
20) отслеживает уровень цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
21) принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, транспорта, находящихся в ведении Госстроя Республики Калмыкия, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Калмыкия в органы управления и ревизионные комиссии
акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности, осуществляет государственный контроль за использованием имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госстроя Республики Калмыкия;
22) обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, независимо от форм собственности, созданию рынка жилья и товаров промышленности строительных материалов;
23) подготавливает предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительством, промышленностью строительных материалов, строительной индустрией и транспортной инфраструктурой;
24) подготавливает в установленном законом порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и транспорта, находящихся в ведении Госстроя Республики Калмыкия;
25) утверждает Положения структурных подразделений Госстроя Республики Калмыкия;
26) участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для органов ч архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов и стройиндустрии, а также транспортной инфраструктуры;
27) ежегодно вносит предложения в Министерство имущественных отношений Республики Калмыкия по кандидатурам представителей Республики Калмыкия в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ строительного и транспортного комплексов, акции которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по повестке дня общего собрания акционеров;
28) назначает и проводит совместно с Министерством имущественных/ отношений Республики Калмыкия и другими контролирующими органами^ документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и закрепленного за подведомственными Госстрою Республики Калмыкия предприятиями и организациями;
29) подготавливает совместно с Министерством имущественных отношений Республики Калмыкия и другими заинтересованными министерствами и ведомствами предложения о передаче для завершения строительства, либо продажи незавершенных строительством объектов, заказчиками, которых являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета;
30) организует и осуществляет государственный архитектурно -строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, изделий, конструкций;
31) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;
32) осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
33) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации;
34) выдает разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, осуществляет контроль и надзор за их качеством, сбор, учет, систематизация и хранение материалов инженерных изысканий государственного геолого-геодезического фонда в целях осуществления архитектурной и градостроительной деятельности;
35) осуществляет с участием отраслевых организаций подготовку и предоставление Президенту Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия предложения по вопросам финансирования государственных программ комплексного развития подрядных организаций, базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов, а также транспортной инфраструктуры:
36) координирует работу подведомственных ему проектных и изыскательских организаций в области строительства, градостроительства и архитектуры;
37) осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений и установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, (предотвращение бедствий и катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий) за использованием и охраной земель в городах и других поселениях и применяет установленные законодательством санкции;
38) организует работу по научно-методическому обеспечению ведения государственного градостроительного кадастра городов и других поселений,
39) разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в первую очередь гражданам с низкими доходами, участвует в развитии
системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;
40) проводит анализ состояний строительного рынка, организует распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе, а также способствует развитию маркетинга по содействию организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в целях реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
41) разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
42) подготавливает предложения по оздоровлению несостоятельных республиканских государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и транспортной инфраструктуры;
43) содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;