Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 28 ноября 2002 года N 348

     

О подпрограмме "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики
Алтай" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 года N 122
____________________________________________________________________



1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы (далее именуется - Подпрограмма).

2. Министерству экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай (Г.Б. Чекурашев), Министерству финансов Республики Алтай (У.А. Альпимов) ежегодно при формировании республиканского бюджета предусматривать финансирование мероприятий для реализации данной Подпрограммы.

3. Министерству промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай (Н.М. Москалев) направлять ежегодно в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай перечень мероприятий Подпрограммы, подлежащих финансированию из федерального бюджета и других источников, и осуществлять контроль за их реализацией.

4. Рекомендовать главам города Горно-Алтайска и районов Республики Алтай создать необходимые условия для реализации Подпрограммы и обеспечить участие местных бюджетов в ее финансировании.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Н.М. Тайтакова.

Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
 М.И. Лапшин

     

ПАСПОРТ
подпрограммы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики
Алтай" федеральной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы

Наименование Подпрограммы

- Подпрограмма "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

Наименование, дата и номер решения о разработке Подпрограммы

- поручение Президента Российской Федерации от 11 марта 2001 года N 466-Пр. Госстрою России. Распоряжение Правительства Республики Алтай от 06.11.2001 N 793-р "О разработке региональной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

Государственный заказчик Подпрограммы

- Правительство Республики Алтай

Цели и основные задачи Подпрограммы

- основными целями Подпрограммы являются:

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального хозяйства путем предоставления бюджетных средств.

Срок реализации Подпрограммы

- 2003-2010 гг.

1 этап - 2003-2003 гг.

2 этап - 2004-2005 гг.

3 этап - 2006-2010 гг.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

- объемы финансирования подпрограммы составляет 209,689 млн. рублей. Источники финансирования:

средства федерального бюджета - 48,527 млн. рублей, республиканского и местных бюджетов - 161,162 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

- в результате реализации подпрограммы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения.

Основные исполнители Подпрограммы

- Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай; Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.

Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

- форма и методы о организации управления реализации подпрограммы определяются государственным заказчиком. Органы местного самоуправления Республики Алтай предоставляют ежеквартально Государственному заказчику отчеты о ходе реализации Подпрограммы в Министерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай.     

Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Республики Алтай.

     

1. Общие положения


Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано создать необходимые условия для реализации подпрограммы и обеспечить финансирование ее мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Введение

Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, введение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
 программным методом

2.1. Состояние объектов инженерной инфраструктуры

2.1.1. Теплоисточники и тепловые сети

В Республике Алтай источниками тепла жилых, общественных и производственных зданий являются 249 котельных и 8 тепловых пунктов, в том числе 74 котельных, стоящих на балансе предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Все котельные работают на каменном угле марок ДР и ССР за исключением котельной в с. Акташ, которая работает на мазуте или дизельном топливе. Максимальная мощность всех котельных составляет 245,67 Гкал в том числе по ЖКХ Республики Алтай - 174,87 Гкал. Износ зданий котельных составляет 59,8%. Требуется замена 50 котлов в том числе в связи с физическим износом котлов "НР-18" - 26 шт. в связи с отсутствием нагрузки и большими затратами на эксплуатацию "ДКВР 2,5-13" - 2 шт. и "ДКВР20-13" - 4 шт., в связи с отсутствием комплектующих в производстве (моральный износ) - "ДКВР20-13" - 1 шт. и "КВ1.6-95" - 1 шт.

Тепловые сети Республики Алтай имеют протяженность 111,6 км., по исполнению: воздушных теплотрасс - 39,7 км. из них, из них требуется замена труб и ремонт теплоизоляции - 12,2 км.; в подземных лотках, каналах - 96,553 км., из них требуют замены - 21,15 км.

2.1.2. Электроснабжение

В эксплуатации находится 1238 трансформаторных подстанций с установленной мощностью 508,8 тыс. КВА. Протяженность сетей ВЛ-110 кв. составляет 1104 км., ВЛ-10 кв. и ВЛ-0,4 кв.-6,5 тыс. км., из которых 2,5 тыс.км. требуют замены. В аварийном состоянии в районах республики находится 1000 км. сетей 10 и 0,4 кв. Особенно тяжелое положение сложилось в районных центрах, где ВЛ-0,4 кв. были запроектированы и построены под дизельные электростанции еще в 60-70 годах. Без закольцовки сетей, на радиальных линиях находятся Чойский, Турочакский, Улаганский, Кош-Агачский, Усть-Канский, Онгудайский районы. Для повышения надежности электроснабжения необходимо строительство двух перемычек между сетями Ненинка-Дмитриевка и Иня-Усть-Кокса. На участке от Абая до Усть-Коксы из-за изменения русла реки Кокса опора ЛЭП-110 кв. подмывается, что может вызвать падение опоры и, как следствие, аварийную ситуацию в ряде районов. Необходимо срочное финансирование проектных и строительных работ по монтажу 3-4- опор для ликвидации аварийной ситуации. Реальную техногенную угрозу представляют умышленные повреждения изоляторов путем стрельбы из огнестрельного оружия и разборка металлоконструкций ЛЭП. Отсутствие нормированного запаса материально-технических ресурсов не позволяет своевременно устранять аварийные ситуации (причина - отсутствие финансовых средств).

2.1.3. Водоснабжение и водоотведение.

Водоснабжение Республики Алтай осуществляется от централизованных и локальных источников питьевой воды. Общий объем водопотребления - 9,47 тыс. м(3). в сутки. Количество водозаборных скважин -121 шт., в том числе коммунальных - 97 шт. Протяженность водопроводных сетей - 226,0 км., в том числе коммунальных - 213,1 км. В связи с износом и высокой степенью аварийности требуется замена 23,72 км. водопровода диаметром 76300 мм. В настоящее время в связи с дефицитом воды в г. Горно-Алтайске и с. Майма и ухудшающимся ее качеством начато и ведется строительство Катунского водозабора. Необходима реконструкция 6 водозаборных скважин и замена 80 уличных колонок.

Водоотведение осуществляется в г. Горно-Алтайске хозфекальной центральной канализационной системой протяженностью 24 км. с очисткой на очистных сооружениях. В районных центрах и селах канализование осуществляется в местные выгребы с последующим вывозом специальной техникой. Общий объем сточных вод - 2148,6 тыс. м(3). в сутки. Объем вывозимых твердых и жидких бытовых отходов - 496,6 тыс. м(3). в год. Износ специальной техники около 60%. Кроме того спецтехники недостаточно. В целом затраты на приобретение специальной техники по всем видам работ на 2002-2006 гг. составляют 35737 тыс. руб.

2.1.4. Наличие схем наиболее ненадежных и опасных объектов тепло-, водоэнергоснабжения на территории региона.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства имеют схемы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения по населенным пунктам. Имеют невысокую надежность воздушные теплотрассы, старые теплотрассы и водопроводы. Низкую надежность имеют большое количество ВЛ-0,4 в г. Горно-Алтайске. Здесь положение усугубляется метеоусловиями местности, когда возникают шквальные ветры. В целом схема электроснабжения Республики Алтай имеет закольцовку, но она не охватывает Кош-Агачский, Улаганский, Усть-Коксинский, Усть-Канский и Турочакский районы. В них электроснабжение имеет один ввод. Основной причиной остановки теплоисточников, системы водоснабжения является отключение электроэнергии в следствии аварий на воздушных линиях электропередач, отключение за долги и незначительное количество отключений в зимнее время возникает из-за поломки оборудования и порывов трасс. В течении отопительного сезона возникает 10-15 аварий на теплотрассах, 25-30 остановок малых котельных на 2-4 часа. Около 20 аварий на сетях водоснабжения и скважинах и более 50 аварий в год системе энергоснабжения.

В г. Горно-Алтайске имеется главная диспетчерская служба при администрации города. В зимнее время действует диспетчерская служба при министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. Кроме того, имеются аварийно-диспетчерские службы в Горэлектросетях, в ОАО "Алтайэнерго" по Республике Алтай, в МУП ПЖЭТ, в ОАО "Горно-Алтайгаз", в теплосетях, в МУП "Спецавтохозяйство", в ГП "Водоканал". По республике действует служба МЧС Республики Алтай и оперативно - диспетчерская служба при Минпромстройжилкомхозе РА.

Работы по ликвидации аварий, как правило, проводятся в нормативные сроки.

Разработана программа энергоресурсосбережения Республики Алтай. Ведется разработка таких программ в районах и г. Горно-Алтайске. Приняты за основу следующие направления деятельности:

а) Учет тепло-водо-энергоресурсов на границах раздела и подомовой учет (установлено 70 теплосчетчиков на вводах теплосетей в здания, 105 счетчиков воды, 310 счетчиков газа).

б) Сокращение потерь угля и теплопотерь при производстве, транспортировке и использовании тепловодоресурсов (проводится энергетическое обследование коммунальных предприятий и потребителей, вводится лимитирование потребляемых энергоресурсов).

2.2. Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай

Общая часть

Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Подпрограмма представлена в виде четырех разделов

2.2.1. Модернизация систем теплоснабжения.

2.2.2. Модернизация систем водоснабжения и канализации.

2.2.3.Модернизация электрических сетей МУП "Горэлектросети", электрических сетей дизельных электростанций.

2.2.4. Замена устаревшей техники на новую по подразделениям ЖКХ.

2.2.1. Модернизация систем теплоснабжения.

2.2.1.1. Совершенствование и замена котельного оборудования (всего 12,376 млн. руб.).

- замена котлов (50 шт.);

- замена технологического оборудования (бойлеры, клапаны, приборы КИП и А, дымососы, вентиляторы, экономайзеры и т.д.);

- замена котлов и технологического оборудования (бойлеры, клапана, приборы КИП и А, дымососы, вентиляторы, экономайзеры и т.д. ввиду предельного износа на новые с улучшенными характеристиками позволит повысить КПД котлов и снизить аварийность.

2.2.1.2. Совершенствование и замена тепловых сетей (всего 44,058 млн. руб.).

- тепловые сети (в 2-х трубном пополнении);

- запорная арматура.

В тепловых сетях теряется большое количество тепла при транспортировке, а при ремонте расходуется значительная доля финансовых и материальных затрат. Эксплуатация подземных трубопроводов в Республике Алтай осложняется высоким уровнем агрессивных грунтовых вод, из-за чего срок службы тепловых сетей сокращается до 5-7 лет, а далее идет ликвидация аварий, утечек путем замены участков трубопроводов и наложением бандажей на свищи.

Основная причина - наружная коррозия из-за некачественной тепло и гидроизоляции труб, находящихся в постоянном контакте с водой.

Проведенный техническим отделом министерства анализ используемых материалов показал, что наилучшими теплоизоляционными свойствами обладает пенополиуретан, но так как его компоненты закупаются за рубежом (2,5-3 доллара за 1 кг), то необходимо для снижения цены применение других материалов и технологий. Рассмотрено производство для изготовления труб с теплоизоляцией из феноло-резольного пенопласта (ФРП), освоенное фирмой "Токем" в г. Кемерово Кемеровской области (граничит с Республикой Алтай).

Есть предложения по организации производства изолированных труб на Майминском моторо-ремонтном заводе или цехах муниципального предприятия ЖКХ в с. Майма для ЖКХ и бюджетной сферы.

Экономические показатели

1. Прокладка трубопроводов в ФРП позволит сократить капитальные затраты в 1,5 раза по сравнению с канальным методом и традиционными утеплителями и уменьшить потери в 3-5 раз.

2. Срок эксплуатации увеличится с 5-7 лет до 25-30 лет.

3. При общей длине тепловых сетей, требующих замены 33,4 км и общей стоимости материалов и работ по применяемым технологиям 36,9 млн. рублей вероятный экономический эффект от внедрения новой технологии составит 7,38 млн. рублей.

4. При снижении нормативных потерь в 3 раза общее снижение потерь за 2002-2010 гг. составит 47225-(47225:3) = 31483 Гкал

[47225 -(47225 : 3)] х 8 лет = 251864 Гкал.

При средней стоимости 1 Гкал по Республике Алтай 504 рубля стоимость сэкономленного тепла составит:

504 руб. х 251864 = 126,93 млн. руб. Общий экономический эффект по программе составит :

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»