Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2002 года N 220


О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Коми

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Коми от 13 июля 2007 года N 147
____________________________________________________________________


Правительство Республики Коми

постановляет:

1. Внести в Регламент Правительства Республики Коми, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 года N 63 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми" (приложение), следующие изменения:

1) абзац второй пункта 53 изложить в следующей редакции:

"Опрос проводится инициатором внесения проекта среди членов Правительства в форме согласования проекта с учетом требований пунктов 43 и 51 настоящего Регламента.";

2) раздел X "Порядок подготовки проектов актов для рассмотрения в Правительстве" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Глава Республики Коми
В.Торлопов


Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 31 декабря 2002 г. N 220

     

"X. Порядок подготовки проектов актов для рассмотрения в Правительстве

80. Организацию подготовки и контроль за подготовкой проектов актов Правительства осуществляет Администрация.

81. Акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Правительство может принимать также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

82. Правительство рассматривает проекты постановлений и распоряжений Правительства, проекты правовых актов Главы Республики Коми, проекты законов Республики Коми и постановлений Государственного Совета Республики Коми, которые вносятся Правительством Главе Республики Коми или в Государственный Совет Республики Коми (далее именуются - проекты правовых актов).

83. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, а при необходимости - с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции или по вопросам, затрагивающим их интересы.

84. Проекты правовых актов:

1) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, - подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;

2) направленные на использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, - подлежат государственной экологической экспертизе и согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;

3) касающиеся вопросов формирования министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, вопросов местного самоуправления, - подлежат согласованию с Управлением государственной службы и кадров Администрации;

4) по вопросам распоряжения государственной собственностью Республики Коми, а также по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми, по вопросам приобретения имущества в государственную собственность Республики Коми - подлежат обязательному согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Коми;

5) касающиеся вопросов экономики, внешнеэкономических связей, а также по вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - подлежат согласованию с Торгово - промышленной палатой Республики Коми;

6) затрагивающие вопросы регулирования социально - трудовых отношений, - подлежат согласованию с Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми в соответствии с заключенными региональными соглашениями между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми;

7) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - подлежат согласованию с соответствующими общественными объединениями.

85. Проекты правовых актов, переданные на согласование в министерства и иные органы исполнительной власти Республики Коми, должны быть рассмотрены и согласованы в течение 5 рабочих дней со дня представления документов.

86. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются руководителями министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми в первоочередном порядке.

87. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта в нижней его части либо на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

88. При отказе в согласовании проекта правового акта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют инициатору проекта мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений.

При получении отказа в согласовании проекта правового акта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, инициатор проекта в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект или проводит его обсуждение с органами и организациями, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.

В случае, если в ходе согласований, доработки и обсуждения проекта правового акта взаимоприемлемое решение не найдено, к проекту приобщается таблица разногласий, содержащая перечень, основное содержание разногласий и мотивированное решение инициатора проекта по этим разногласиям, оформленная по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

89. При внесении в результате согласований существенных изменений в проект правового акта он подлежит повторному согласованию с органами и организациями, указанными в пунктах 83, 84 настоящего Регламента, при этом срок повторного согласования не может превышать трех рабочих дней.

90. Согласованные с учетом требований настоящего Регламента проекты правовых актов визируются руководителями министерств, иных органов исполнительной власти Республики Коми - инициаторов проекта, в случае их отсутствия - заместителями руководителей указанных органов.

91. Проекты правовых актов Правительства с материалами к ним, подготовленные в установленном настоящим Регламентом порядке, направляются в Администрацию, при этом инициатор подготовки и внесения проектов правовых актов представляет:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем министерства или иного органа исполнительной власти Республики Коми, инициировавшего проект;

2) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, указанием источников финансирования, расчетами финансовых затрат и обоснований, прогнозов социально - экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;

3) материалы и сведения о согласовании проекта с заинтересованными органами и организациями с учетом требований настоящего Регламента, с оформлением листа согласований, а при необходимости - и таблицы разногласий.

92. При представлении в Администрацию проекта закона Республики Коми материалы к нему должны содержать:

1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем министерства или иного органа исполнительной власти Республики Коми, ответственного за согласование и доработку проекта;

2) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и концепцию законопроекта;

3) финансово - экономическое обоснование;

4) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

5) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта;

6) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми и назначении специального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов.

93. Если подготавливаемый проект правового акта предусматривает изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта.

94. Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения, а также установлен порядок контроля за исполнением правового акта.

95. В случае, если проектом правового акта предусматривается изменение правового статуса или организационно - правовой формы какой-либо организации, а также в случае, если проектом правового акта предусматривается принятие решения в отношении какой-либо организации по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, в Правительство вместе с проектом правового акта представляются копии учредительных документов этой организации и необходимые сведения о финансовом состоянии этой организации.

96. После регистрации в Администрации поступившие проекты правовых актов направляются в Государственно-правовое управление для проверки соответствия представленных материалов требованиям настоящего Регламента, правильности оформления проекта правового акта и проведения юридической экспертизы.

97. При направлении в Администрацию проектов правовых актов, подготовленных с нарушениями требований настоящего Регламента, а также при направлении проектов правовых актов от министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, Государственно-правовое управление, рассмотрев поступивший проект правового акта и материалы к нему, вправе возвратить его инициатору.

98. Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу и доработку поступивших проектов правовых актов в течение 5 рабочих дней. Юридическая экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих утверждение концепций, положений, программ, порядков, перечней (реестров) и планов, осуществляется Государственно-правовым управлением в течение 10 рабочих дней.

При наличии замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта, а также в случае необходимости внесения в него значительных изменений Государственно-правовое управление возвращает проект инициатору с письменным заключением, в котором указываются причины его возврата.

99. После проведения юридической экспертизы Государственно-правовое управление проводит доработку проекта правового акта, лингвистическую экспертизу, оформление проекта для рассмотрения Правительством в течение трех рабочих дней и направляет проект правового акта на рассмотрение и согласование заместителю Главы Республики Коми в соответствии с его компетенцией (распределением обязанностей) с приложением, в случае необходимости, своего заключения.

100. Заместитель Главы Республики Коми (в соответствии с его компетенцией (с распределением обязанностей), рассмотрев представленные материалы, вправе возвратить проект правового акта его инициатору либо в Государственно-правовое управление при наличии замечаний или предложений по представленным материалам.

Заместитель Главы Республики Коми может внести Главе Республики Коми предложение о рассмотрении Правительством проекта правового акта с разногласиями. В этом случае к проекту правового акта прилагаются протокол разногласий, мнение заместителя Главы Республики Коми, заключение Государственно-правового управления.

101. При поступлении проекта правового акта, по которому необходимо согласование иных заместителей Главы Республики Коми, заместитель Главы Республики Коми, к которому поступил проект правового акта, направляет его указанным лицам для согласования.

Проекты правовых актов, переданные на согласование заместителю Главы Республики Коми, должны быть рассмотрены и согласованы в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов.

102. При принятии заместителем Главы Республики Коми (курирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей) решения о необходимости рассмотрения проекта правового акта Правительством и (или) его согласования проект и материалы к нему направляются:

Первому заместителю Главы Республики Коми - в случае, если проект правового акта готовится к рассмотрению на заседании Правительства либо Президиума Правительства;

инициатору проекта правового акта с поручением согласования с членами Правительства - в случае, если принятие Правительством решения осуществляется путем опроса среди членов Правительства.

103. После согласования проекта правового акта Первым заместителем Главы Республики Коми в случае, если проект правового акта готовится к рассмотрению на заседании Правительства либо Президиума Правительства, документы направляются в Государственно-правовое управление для проведения в течение 5 рабочих дней дополнительной лингвистической экспертизы и оформления проекта правового акта для рассмотрения на заседании Правительства или Президиума Правительства.

В случае принятия Правительством решения путем опроса, после согласования проекта правового акта с членами Правительства документы направляются в Государственно-правовое управление для определения соблюдения требований настоящего Регламента, проведения дополнительной лингвистической экспертизы и оформления проекта правового акта, что осуществляется Государственно-правовым управлением в течение 5 рабочих дней. При нарушениях требований настоящего Регламента при проведении опроса среди членов Правительства Государственно-правовое управление вправе возвратить проект правового акта инициатору для устранения указанных нарушений.

Государственно-правовое управление после соответствующей подготовки направляет проект правового акта на рассмотрение Правительства либо Президиума Правительства, а в случае принятия Правительством решения путем опроса - Первому заместителю Главы Республики Коми на согласование и визирование.

104. Проект правового акта:

принятый на заседании Правительства Республики Коми, направляется в Государственно-правовое управление для проведения правовой и лингвистической экспертизы, осуществляемой с учетом высказанных поручений на заседании Правительства или Президиума Правительства, после чего передается Руководителю Администрации для доклада Главе Республики Коми;

принятый путем опроса членами Правительства, согласованный и завизированный Первым заместителем Главы Республики Коми, передается Руководителю Администрации для доклада Главе Республики Коми.

105. Руководители министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, на которые в установленном порядке возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за качество, соблюдение порядка и сроков их представления в Правительство, установленных настоящим Регламентом.".

Приложение 1
к Регламенту
Правительства Республики Коми

ЛИСТ
согласования проекта

_____________________________________________
(вид проекта правового акта и его название)


Проект внесен ____________________________________________________

(наименование министерства, иного органа

__________________________________________________________________

исполнительной власти Республики Коми, инициирующего проект, и фамилия, имя, отчество руководителя)

__________________________________________________________________

Наименование министерств, иных органов исполнительной власти Республики Коми, с кем согласован проект

Фамилия, имя, отчество, должность лица, согласовавшего проект

Результат согласования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»